Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +33С, трасса +49…48С
Потратив часть утренней тренировки на работу с прототипами шин Pirelli для 2013-го года, во второй сессии команды перешли к обязательной программе, сосредоточившись на настройке машин и оценке эффективности двух составов резины на дистанции.
Как и утром, гонщики HRT задержались в боксах – команда проводит свой последний уик-энд в Формуле 1 и сократила программу, чтобы сохранить ресурс узлов и деталей для воскресной гонки. Впрочем, прогноз на воскресенье обещает очень высокую вероятность дождя, так что собранная в пятницу информация может и не пригодиться.
У Себастьяна Феттеля вновь возникла утечка охлаждающей жидкости – в Абу-Даби подобные проблемы помешали Уэбберу, в Остине возникли на машине Себастьяна и в Интерлагосе повторились вновь, но механики быстро устранили неполадку. За двадцать минут до конца сессии Шарль Пик остановил машину в десятом повороте – из-за проблем с генератором двигатель потерял мощность.
Протокол вновь возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:14.026, в секунде от лидера сессии результаты ещё восьми пилотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:14.026 | - | 35 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:14.300 | + 0"274 | 40 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:14.523 | + 0"497 | 37 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:14.553 | + 0"527 | 37 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:14.592 | + 0"566 | 37 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:14.654 | + 0"628 | 36 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:14.669 | + 0"643 | 40 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:14.863 | + 0"837 | 40 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:14.994 | + 0"968 | 37 |
10. П.ди Реста | Force India | 1:15.129 | + 1"103 | 39 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:15.131 | + 1"105 | 40 |
12. К.Райкконен | Lotus | 1:15.371 | + 1"345 | 39 |
13. Б.Сенна | Williams | 1:15.432 | + 1"406 | 45 |
14. С.Перес | Sauber | 1:15.542 | + 1"516 | 35 |
15. К.Кобаяши | Sauber | 1:15.839 | + 1"813 | 43 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:15.902 | + 1"876 | 39 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1:15.953 | + 1"927 | 47 |
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:16.048 | + 2"022 | 40 |
19. В.Петров | Caterham | 1:16.126 | + 2"100 | 39 |
20. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:16.655 | + 2"629 | 42 |
21. П.де ла Роса | HRT | 1:17.244 | + 3"218 | 15 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:17.675 | + 3"649 | 42 |
23. Ш.Пик | Marussia | 1:18.127 | + 4"101 | 31 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:18.139 | + 4"113 | 15 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…28С, трасса +33…42С
Программа пятничных свободных заездов финального этапа сезона получилась насыщенной – компания Pirelli привезла прототипы шин, которые будут использоваться в 2013-м, и команды получили единственную возможность опробовать их до начала февральских зимних тестов.
Если многие работали на перспективу, то в Red Bull Racing и Ferrari активно тестировали новинки, рассчитывая получить преимущество в гонке, которая решит судьбу чемпионского титула. Новое заднее антикрыло и некоторые элементы обвеса в Red Bull Racing получили только в пятницу утром, так что механикам пришлось потрудиться, чтобы установить их к началу свободных заездов.
В двух командах произошли замены на первую сессию – Валттери Боттас сменил Бруно Сенну в Williams, а Гидо ван дер Гарде – Хейкки Ковалайнена в Caterham. У Кими Райкконена возникли проблемы с двигателем, большую часть тренировки он просидел в боксах.
Сессия прошла без серьёзных проблем. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:14.131, но результаты получились очень плотными – в девяти сотых от лидера ещё три пилота.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:14.131 | - | 33 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:14.140 | + 0"009 | 35 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:14.198 | + 0"067 | 34 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:14.217 | + 0"086 | 31 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:14.392 | + 0"261 | 28 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:14.716 | + 0"585 | 29 |
7. Р.Грожан | Lotus | 1:14.719 | + 0"588 | 33 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:14.738 | + 0"607 | 34 |
9. П.Мальдонадо | Williams | 1:15.015 | + 0"884 | 37 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:15.050 | + 0"919 | 32 |
11. М.Шумахер | Mercedes | 1:15.114 | + 0"983 | 36 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 1:15.255 | + 1"124 | 31 |
13. С.Перес | Sauber | 1:15.396 | + 1"265 | 32 |
14. В.Боттас | Williams | 1:15.413 | + 1"282 | 23 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:15.587 | + 1"456 | 35 |
16. К.Райкконен | Lotus | 1:15.701 | + 1"570 | 16 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:16.048 | + 1"917 | 35 |
18. Н.Росберг | Mercedes | 1:16.315 | + 2"184 | 36 |
19. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:16.460 | + 2"329 | 32 |
20. Т.Глок | Marussia | 1:16.506 | + 2"375 | 31 |
21. В.Петров | Caterham | 1:16.617 | + 2"486 | 30 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:17.234 | + 3"103 | 26 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:17.678 | + 3"547 | 15 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:17.895 | + 3"764 | 13 |