Облачно. Влажная трасса в начале сессии. Воздух +23…26С, трасса +25…36С
В Интерлагосе можно обгонять, но прогноз на воскресенье обещал дождь, так что квалификация в Интерлагосе имела принципиальное значение, тем более, что финальный Гран При сезона определял судьбу чемпионского титула – Себастьян Феттель приехал в Бразилию с преимуществом в 13 очков над Фернандо Алонсо.
Механикам Lotus пришлось заменить двигатель на машине Кими Райкконена, отказавший во время субботних свободных заездов – работы были окончены вовремя, финн получил мотор, с которым выиграл гонку в Абу-Даби.
Перед началом квалификации прошел небольшой дождь, что ещё больше усилило интригу – трасса была чуть влажной, особенно в последнем повороте, гонщики выехали на сликах, но Нико Хюлкенберг выбрал промежуточную резину для первой попытки. Асфальт подсыхал, нового дождя по ходу сессии прогноз не обещал.
Гонщики топ-команд не спешили на трассу, выжидая, пока её состояние улучшится, а потом выехали на длинную серию кругов – более жесткий состав в субботу прогревался гораздо медленнее, чем в пятницу, когда температура асфальта превышала +50С.
Роман Грожан не смог избежать контакта с машиной Педро де ла Росы на стартовой прямой, сломав переднее антикрыло. Француз отправился в боксы для его замены и, впервые за сезон, не прошел во вторую часть квалификации – вместе с гонщиками трёх слабейших команд. Протокол первой сессии возглавил Хэмилтон – 1:15.075.
Вторую сессию гонщики Ferrari начали на более жесткой резине, проехав длинную серию кругов, а потом переключились на Medium – остальные сразу работали с короткими сериями на более мягкой резине. Трасса высохла и прогрелась, что позитивно сказалось на времени прохождения круга. Протокол возглавил Себастьян Феттель – 1:13.209, в финал не пробились ди Реста, Сенна, Перес, Шумахер, Кобаяши, Риккардо и Вернь.
Финальную сессию все гонщики провели на Medium. Температура асфальта по сравнению с началом квалификации поднялась на 11 градусов. Хэмилтон уже в первой попытке проехал круг с лучшим временем уик-энда – 1:12.850, в конце сессии Марк Уэббер был ещё быстрее – 1:12.581, но гонщики McLaren смогли прибавить, заняв первый ряд стартового поля.
Хэмилтон в 26-й раз за карьеру и седьмой раз в сезоне стартует с поула – в своей последней гонке за McLaren. Оба претендента на титул уступили напарникам – Феттель квалифицировался четвёртым, позади Уэббера, а Алонсо – восьмым, уступив Массе сразу три позиции. В воскресенье нас ждёт захватывающая гонка, которая определит судьбу чемпионского титула.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | 1:15.075 | 9 | 2 | 1:13.398 | 6 | 1 | 1:12.458 | 6 |
2. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:15.456 | 9 | 3 | 1:13.515 | 5 | 2 | 1:12.513 | 6 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 11 | 1:16.180 | 10 | 4 | 1:13.667 | 6 | 3 | 1:12.581 | 6 |
4. С.Феттель | Red Bull | 5 | 1:15.644 | 9 | 1 | 1:13.209 | 4 | 4 | 1:12.760 | 6 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 12 | 1:16.263 | 9 | 10 | 1:14.048 | 10 | 5 | 1:12.987 | 6 |
6. П.Мальдонадо | Williams | 13 | 1:16.266 | 11 | 6 | 1:13.698 | 8 | 6 | 1:13.174 | 5 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 4 | 1:15.536 | 10 | 7 | 1:13.704 | 9 | 7 | 1:13.206 | 4 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 10 | 1:16.097 | 9 | 9 | 1:13.856 | 10 | 8 | 1:13.253 | 6 |
9. К.Райкконен | Lotus | 15 | 1:16.432 | 9 | 5 | 1:13.698 | 10 | 9 | 1:13.298 | 3 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 7 | 1:15.929 | 10 | 8 | 1:13.848 | 9 | 10 | 1:13.489 | 7 |
11. П.ди Реста | Force India | 6 | 1:15.901 | 10 | 11 | 1:14.121 | 8 | |||
12. Б.Сенна | Williams | 2 | 1:15.333 | 11 | 12 | 1:14.219 | 10 | |||
13. С.Перес | Sauber | 8 | 1:15.974 | 12 | 13 | 1:14.234 | 9 | |||
14. М.Шумахер | Mercedes | 9 | 1:16.005 | 7 | 14 | 1:14.334 | 10 | |||
15. К.Кобаяши | Sauber | 14 | 1:16.400 | 14 | 15 | 1:14.380 | 10 | |||
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 17 | 1:16.744 | 13 | 16 | 1:14.574 | 9 | |||
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 16 | 1:16.722 | 13 | 17 | 1:14.619 | 10 | |||
18. Р.Грожан | Lotus | 18 | 1:16.967 | 8 | ||||||
19. В.Петров | Caterham | 19 | 1:17.073 | 14 | ||||||
20. Х.Ковалайнен | Caterham | 20 | 1:17.086 | 14 | ||||||
21. Т.Глок | Marussia | 21 | 1:17.508 | 13 | ||||||
22. Ш.Пик | Marussia | 22 | 1:18.104 | 14 | ||||||
23. Н.Картикеян | HRT | 23 | 1:19.576 | 13 | ||||||
24. П.де ла Роса | HRT | 24 | 1:19.699 | 12 |