Облачно. Сухо. Воздух +32…30C, трасса +45…41C
После квалификации первого этапа сезона в Австралии многие говорили, что уникальные характеристики трассы в Альберт-парке не позволяют объективно оценить расстановку, но уже через неделю команды собрались в Сепанге, на более традиционном автодроме, требовательном к балансу и аэродинамике.
Перед началом сессии два пилота уже знали, что потеряют по пять мест на старте. Хейкки Ковалайнена наказали ещё в Мельбурне – за обгон, когда на трассе находился автомобиль безопасности, а Кими Райкконена – в Малайзии, за замену коробки передач.
Свободные заезды не прояснили ситуацию, в пятницу протокол двух сессий возглавил Льюис Хэмилтон, но утром в субботу первую строчку занял Нико Росберг, опередивший ближайшего соперника на четыре десятых, и в паддоке вновь заговорили о том, что воздуховод, интегрированный в систему DRS на машинах Mercedes, в квалификации может быть весьма эффективен.
Протокол первой сессии на последней минуте возглавил Марк Уэббер – 1:37.172. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Caterham, Marussia, HRT и Жан Эрик Вернь – гонщик Toro Rosso допустил ошибку в начале финальной серии кругов, заблокировал резину – возникла вибрация, и француз вернулся в боксы. Все пилоты преодолели барьер 107% от времени лидера.
В начале второй сессии Пастор Мальдонадо вылетел в зону безопасности 11-го поворота, но смог вернуться на трассу. Лучшее время показал Райкконен – 1:36.715, в финал не прошли: Мальдонадо, Масса, Сенна, ди Реста, Риккардо, Хюлкенберг и Кобаяши.
Борьба в финале получилась интересной. Льюис Хэмилтон сразу обозначил претензии на поул, проехав круг за 1:36.219, на второй строчке несколько гонщиков сменили друг друга, но в последней попытке Баттон опередил соперников – гонщики McLaren вновь стартуют с первого ряда.
Третье время показал Михаэль Шумахер – это лучший результат немца после возвращения в гонки, рядом с ним на второй линии стартового поля начнёт гонку Уэббер. Такое же время, как у Марка, показал Кими Райкконен, но австралиец сделал это первым, заняв более высокую строчку в протоколе.
Феттель использовал более жесткую резину в финальной попытке и завтра стартует на шинах Hard, остальные гонщики первой десятки – на Medium.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 6 | 1:37.813 | 6 | 5 | 1:37.106 | 3 | 1 | 1:36.219 | 5 |
2. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:37.575 | 5 | 2 | 1:36.928 | 3 | 2 | 1:36.368 | 6 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 2 | 1:37.517 | 5 | 4 | 1:37.017 | 6 | 3 | 1:36.391 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1 | 1:37.172 | 9 | 7 | 1:37.375 | 4 | 4 | 1:36.461 | 6 |
5. К.Райкконен | Lotus | 8 | 1:37.961 | 4 | 1 | 1:36.715 | 3 | 5 | 1:36.461 | 6 |
6. С.Феттель | Red Bull | 10 | 1:38.102 | 4 | 9 | 1:37.419 | 4 | 6 | 1:36.634 | 6 |
7. Р.Грожан | Lotus | 9 | 1:38.058 | 5 | 6 | 1:37.338 | 3 | 7 | 1:36.658 | 6 |
8. Н.Росберг | Mercedes | 4 | 1:37.696 | 4 | 3 | 1:36.996 | 7 | 8 | 1:36.664 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 11 | 1:38.151 | 7 | 8 | 1:37.379 | 6 | 9 | 1:37.566 | 3 |
10. С.Перес | Sauber | 7 | 1:37.933 | 8 | 10 | 1:37.477 | 6 | 10 | 1:37.698 | 3 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 5 | 1:37.789 | 8 | 11 | 1:37.589 | 6 | |||
12. Ф.Масса | Ferrari | 15 | 1:38.381 | 9 | 12 | 1:37.731 | 6 | |||
13. Б.Сенна | Williams | 17 | 1:38.437 | 8 | 13 | 1:37.841 | 5 | |||
14. П.ди Реста | Force India | 13 | 1:38.325 | 9 | 14 | 1:37.877 | 6 | |||
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 16 | 1:38.419 | 8 | 15 | 1:37.883 | 6 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Force India | 12 | 1:38.303 | 8 | 16 | 1:37.890 | 5 | |||
17. К.Кобаяши | Sauber | 14 | 1:38.372 | 6 | 17 | 1:38.069 | 6 | |||
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 18 | 1:39.077 | 7 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 19 | 1:39.306 | 9 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:39.567 | 6 | ||||||
21. Т.Глок | Marussia | 21 | 1:40.903 | 8 | ||||||
22. Ш.Пик | Marussia | 22 | 1:41.250 | 8 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:42.914 | 4 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:43.655 | 6 |