Пасмурно. Дождь в начале гонки. Воздух +26C, трасса +27…24C
Расстановка гонщиков на старте подтвердила тенденцию дебютного Гран При – первый ряд вновь заняли пилоты McLaren, второй на этот раз поделили Михаэль Шумахер и Марк Уэббер. Стратегия и контроль износа шин должны были стать одними из ключевых факторов малайзийской гонки, но ещё более серьёзным фактором стала погода – перед стартом начался дождь, и командам пришлось оперативно менять свои планы.
FIA объявила об изменении климатических условий, механики смогли скорректировать настройки и сменить резину – большинство пилотов выбрали промежуточные шины.
На старте Хэмилтон сохранил преимущество поула, Шумахер и Грожан допустили контакт, потеряв несколько позиций. Дождь усиливался, некоторые гонщики уже на первых кругах свернули в боксы за резиной для сильного дождя.
На четвёртом круге Грожан вылетел в гравий – вторая гонка подряд закончилась для него быстрым сходом. Состояние трассы ухудшалось, гонщики жаловались на аквапланирование, лидеры тоже сменили резину, на седьмом круге выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь (оставшийся на промежуточных шинах) – Масса – Росберг – Картикеян (сразу стартовавший на дождевых). Виталий Петров занимал 19-ю позицию.
Дождь лил всё сильнее, и на 9-м круге гонку приостановили до улучшения условий.
Машины выстроились на стартовом поле, команды закрыли их "палатками". Пауза затянулась, лишь через 50 минут гонка была продолжена за машиной безопасности – по регламенту все получили шины для сильного дождя.
Механики HRT, обслуживающие машину Педро де ла Росы, не смогли вовремя покинуть стартовое поле, гонщик был наказан штрафным проездом по пит-лейн.
Порядок гонщиков на рестарте: Хэмилтон – Баттон – Перес – Уэббер – Алонсо – Феттель – Вернь – Масса – Росберг – Картикеян – Хюлкенберг – ди Реста – Райкконен – Мальдонадо – Шумахер – Кобаяши – де ла Роса – Риккардо – Петров – Глок – Ковалайнен – Пик – Сенна.
Автомобиль безопасности покинул трассу на 14-м круге. Хэмилтон сохранил лидерство, многие сразу свернули в боксы за промежуточной резиной. В четвёртом повороте Феттель обогнал Уэббера.
На 15-м круге Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Масса, ди Реста, Шумахер, Риккардо и Ковалайнен сменили резину.
В девятом повороте Баттон повредил переднее антикрыло в инциденте с Картикеяном (в реальном споре за позицию). На 16-м круге Перес, Феттель, Вернь и Хюлкенберг сменили резину, Баттон свернул в боксы для ремонта. Алонсо возглавил гонку.
Первая десятка на 17-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Росберг – Феттель – Райкконен – Уэббер – Масса – ди Реста – Вернь.
Дождь прекратился, видимость улучшалась, на 20-м круге гонщики получили возможность использовать DRS. На 23-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, кругом позже Нико обогнал Райкконен, а потом и Уэббер. Сенна опередил Шумахера в борьбе за 12-е место. Масса ошибся, уступив 9-ю позицию Верню, и скоро свернул в боксы, вновь получив комплект промежуточных шин. На 30-м круге Кобаяши опередил Шумахера в пятом повороте, поднявшись на десятую строчку.
На 31-м круге Алонсо на семь секунд опережал Переса, но Серхио проехал несколько лучших кругов подряд и сократил отставание до 0.8 секунды, когда Фернандо свернул в боксы.
На 38-м круге Риккардо первым перешёл на слики, Даниэль сразу поехал быстро, и соперники последовали его примеру, но Перес остался на трассе и проехал следующий круг гораздо медленнее тех, кто уже получил слики. При обслуживании Хэмилтона в боксах McLaren возникла заминка, так что первая тройка осталась прежней.
Первая десятка на 43-м круге: Алонсо – Перес – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – ди Реста – Сенна – Вернь – Хюлкенберг.
Серхио бросился в погоню за Алонсо, ему вновь предстояло отыграть чуть больше семи секунд, но в этот день мексиканец был быстрее и на влажной, и на сухой трассе. Фернандо взвинтил темп, гонщики проезжали круги в квалификационном режиме.
На 48-м круге на машине Феттеля после контакта с Картикеяном лопнула левая задняя шина, Себастьян свернул в боксы и смог вернуться на трассу.
На 49-м круге Перес подобрался к Алонсо на дистанцию, позволяющую использовать DRS, но сначала Серхио услышал по радио просьбу соблюдать осторожность, а потом допустил ошибку, вылетев с трассы в 14-м повороте.
На 55-м круге отказал двигатель на машине Мальдонадо, занимавшего десятую позицию – как и в Австралии, Пастор сошел с дистанции перед финишем. Команда попросила Феттеля остановить машину, чтобы зафиксировать сход, но немец доехал до клетчатого флага.
Алонсо довёл гонку до победы – 28-й в карьере и первой в этом сезоне. Перес финишировал вторым, добившись лучшего результата в истории Sauber – Петер Заубер прослезился на командном мостике. Третьим финишировал Хэмилтон.
Лучшего результата в карьере добился и Бруно Сенна, первые очки заработал Жан-Эрик Вернь, Михаэль Шумахер принёс первое в сезоне очко Mercedes.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 2.44:51.812 | 112.969 | 3 |
2. С.Перес | Sauber | + 2.263 | 112.943 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | + 14.591 | 112.802 | 3 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 17.688 | 112.767 | 3 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 29.456 | 112.633 | 3 |
6. Б.Сенна | Williams | + 37.667 | 112.540 | 4 |
7. П.ди Реста | Force India | + 44.412 | 112.464 | 3 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 46.985 | 112.435 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | + 47.892 | 112.424 | 3 |
10. М.Шумахер | Mercedes | + 49.996 | 112.400 | 3 |
11. С.Феттель | Red Bull | + 1:15.527 | 112.113 | 4 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1:16.828 | 112.098 | 4 |
13. Н.Росберг | Mercedes | + 1:18.593 | 112.078 | 4 |
14. Д.Баттон | McLaren | + 1:19.719 | 112.065 | 5 |
15. Ф.Масса | Ferrari | + 1:37.319 | 111.868 | 4 |
16. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 110.802 | 3 |
17. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 110.326 | 3 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 110.282 | 4 |
19. П.Мальдонадо | Williams | + 2 круга | 110.558 | 5 |
20. Ш.Пик | Marussia | + 2 круга | 108.878 | 3 |
21. П.де ла Роса | HRT | + 2 круга | 107.940 | 3 |
22. Н.Картикеян* | HRT | + 2 круга | 108.083 | 2 |
* Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за столкновение с Феттелем
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:40.722 (53-й круг, 198.117 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Кобаяши | Sauber | 47 | тормоза |
Р.Грожан | Lotus | 4 | вылет |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 35 | ||
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 30 | ||
3. Д.Баттон | McLaren | 25 | ||
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 24 | |
5. C.Перес | Sauber F1 Team | 22 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 18 | ||
= | 7. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 16 | |
8. Б.Сенна | Williams F1 Team | 8 | ||
9. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 8 | ||
= | 10. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 7 | |
= | 11. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 2 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 2 | ||
14. М.Шумахер | Mercedes AMG | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren | Mercedes | 55 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 42 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 35 | |
4. Sauber F1 Team | Ferrari | 30 | |
= | 5. Lotus F1 Team | Renault | 16 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 9 | |
7. Williams F1 Team | Renault | 8 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 6 | |
9. Mercedes AMG | Mercedes | 1 |