Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Малайзии 2012

Pirelli

Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Гонка получилась похожей на прошлогоднюю в Канаде, которая тоже была приостановлена на время из-за дождя. Это вновь привело к увлекательному развитию событий и позволило нам увидеть несколько выдающихся выступлений. Прежде всего, это касается лидеров, Фернандо Алонсо и Серхио Переса, которые были заметно быстрее всех остальных.

После рестарта пилотам было важно контролировать состояние и поддерживать оптимальную температуру промежуточной резины, которая в непростых условиях продемонстрировала похвальную износоустойчивость. Два лучших пилота использовали по ходу дистанции совершенно разные тактические схемы: Алонсо провел финальный отрезок на резине Medium, тогда как Перес использовал Hard. Это доказывает, что наше решение сблизить составы по своим свойствам позволило сделать борьбу еще более плотной. Также нам бы хотелось поздравить Бруно Сенну, для которого шестое место стало лучшим результатом в карьере».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Невероятная победа, совершенно неожиданная – но это делает её лишь более замечательной и эмоциональной! Фернандо вновь был великолепен, сохранял хладнокровие и целеустремленность, наилучшим образом распоряжаясь возможностями машины в сложных погодных условиях. Но эта победа никак не повлияла на общую ситуацию: мы знаем, что сейчас скорость машины недостаточна, чтобы спорить в нормальных условиях за первую позицию – нам предстоит еще много работы, чтобы наверстать отставание.

Ясно, что сегодняшний успех придаст нам отличную мотивацию, потому что он доказывает – в чемпионате еще далеко не все решено и произойти может всякое. Даже небольшая прибавка в скорости может дать значительное преимущество в споре с соперниками.

У Фелипе возникли проблемы из-за слишком быстрого износа передних шин, из-за этого ему пришлось провести на один пит-стоп больше, чем напарнику. Для него это особенно сложный момент – он не в состоянии использовать весь потенциал машины, которая довольно сложна в управлении. Потому мы должны поддержать его – именно так поступают в сплочённых командах.

Сейчас мы можем наслаждаться моментом на протяжении нескольких часов, но завтра нам предстоит вернуться на базу и продолжать трудиться над улучшением F2012. Наконец, я хочу поздравить Sauber – сегодня они добились лучшего в истории результата, – а также отметить Серхио Переса, молодого гонщика из Академии Ferrari, который сегодня доказал, что невероятно талантлив».

Пэт Фрай, технический директор: «Эта победа стала отличной наградой за те усилия, которые мы прикладывали и здесь на трассе, и на базе, пытаясь изменить развитие событий, ведь с самого начала сезона мы столкнулись с серьезными проблемами. Однако, сегодняшний результат нельзя трактовать в том смысле, что все наши сложности внезапно разрешились сами собой. Все не так, и мы прекрасно понимаем это.

Фернандо фантастически провел гонку, атакуя от старта и до финиша, но соблюдая при этом достаточную осторожность, чтобы не перешагнуть известную грань. Поведение F2012 заметно отличалось в зависимости от окружающих условий: сегодня были моменты, когда машина выглядела абсолютно конкурентоспособной, но порой она доставляла немало сложностей. Мы уже видели что-то похожее в сырых пятничных тренировках Гран При Австралии: тогда все было неплохо, а сегодня оказалось даже лучше.

На финальном отрезке дистанции Перес был очень быстр – отчасти это объяснялось тем, что у него очень здорово работали шины Hard, чего не скажешь о составе Medium на машине Фернандо. Еще одним важным фактором в этой гонке стали пит-стопы: каждый раз после визита в боксы Фернандо удавалось отыгрывать позиции или, как минимум, не терять их.

Фелипе хорошо стартовал, но когда асфальт начал подсыхать, у него возникли серьезные сложности с передней резиной. Мы постарались исправить ситуацию, проведя для него дополнительный пит-стоп, но на него пришлось потратить время. Нам нужно понять, почему его машина была еще менее стабильной, чем у Фернандо. Это одна из задач на предстоящие дни, которой мы будем заниматься наряду с обязательными попытками прибавить в скорости, которой нам так не хватает».

Фернандо Алонсо (победитель): «Невероятная гонка! Я очень рад – за себя и за всю команду, и горжусь этими фантастическими людьми. Мы вместе пережили непростой период, никто не сдался – напротив, все лишь удвоили усилия, чтобы наверстать отставание. Сегодня у нас была превосходная тактика, механики превосходно справились со своей работой, а инженеры наилучшим образом подготовили машину. Мне же удалось на протяжении всех 56 кругов пилотировать на абсолютном максимуме.

Я вовсе не считал себя фаворитом. Думаю, те, кто всё же рискнул на меня поставить, стали сегодня обладателями кругленькой суммы! Вернувшись в боксы после круга почета, я даже не понимал, куда нужно поставить машину – с учетом всех тех проблем, которые на нас обрушились, победу можно назвать экстраординарным событием. Когда трасса была сырой, мне удавалось ехать очень быстро, но когда асфальт стал подсыхать, наши слабые места вновь напомнили о себе.

Серхио был очень близко, и я старался удерживаться на сухой траектории: в этом случае, если бы он захотел обогнать, это потребовало бы известного риска. Вчера мы с Пересом показали лишь девятый и десятый результаты, а сегодня оказались лучшими, что доказывает, насколько непредсказуем этот чемпионат. Наша цель состоит в том, чтобы минимизировать потери в первых гонках – а теперь я неожиданно оказался лидером личного зачета. Теперь нам обязательно нужно прибавлять в скорости, начиная уже с гонок в Китае и Бахрейне. Мы должны без промедления включиться в работу и найти как минимум две-три десятых, которые позволят продолжать борьбу за высокие позиции».

Фелипе Масса (15-й): «Прежде всего, хочу поздравить Фернандо с отличной победой, она пришла к нему в результате фантастической гонки. Для команды это очень важный успех, хотя мы и не должны забывать, что пока наша машина еще не соответствует самому высокому уровню. Своим результатом я, разумеется, расстроен. Со старта все складывалось удачно, мне удавалось бороться с соперниками впереди.

Затем, когда [после ливня и 50-минутной паузы] трасса стала подсыхать, износ шин стал доставлять мне всё больше и больше проблем. Я не мог поддерживать хорошую скорость, и мы решили попробовать тот же вариант, что и Нико Росберг, который был передо мной – он тоже явно испытывал сложности с резиной [и провел дополнительный пит-стоп]. Но этот вариант не сработал: мы потеряли в боксах немало времени, а уже через десяток кругов все пилоты начали переходить на слики.

Нам важно понять, почему скорость машины настолько разнится в зависимости от условий, но главная цель, в любом случае – как можно быстрее повысить её конкурентоспособность».

Sauber F1 Team

Подиум Гран При Малайзии. Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: «Отличный результат! Серхио провёл выдающуюся гонку, добившись результата, превосходящего наши ожидания. Больше всего я удивлён его конкурентоспособностью в разных условиях – и на дождевых шинах, и на промежуточных, и на сликах он был одним из самых быстрых гонщиков на трассе. Очевидно, это говорит и о большом потенциале нашей машины.

Я хочу выразить большую благодарность Джампаоло Далл' Ара и его команде за эффективную стратегию. Спасибо всем сотрудникам нашей базы в Хинвиле. Жаль, что Камуи пришлось прекратить борьбу из-за технической проблемы. Сегодня – большой и важный день для нашей команды».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Команда здорово отработала в сегодняшней гонке. Мы вовремя среагировали на изменение погоды, а потом всё зависело от Серхио. Он блестяще атаковал на дистанции, был быстр на влажной и сухой трассе.

Для Камуи гонка сложилась неудачно, нам нужно было раньше позвать его в боксы, но сохранялся риск дождя. Кроме того, возникла утечка в системе торможения, из-за которой ему пришлось прекратить борьбу. Нужно обязательно найти причину этой поломки, но в остальном сегодня мы всё сделали верно, добившись хорошего результата на финише».

Серхио Перес (2-й): «Отличный день! Команда хорошо справилась со своей работой, я действительно рад за наших парней. Приятно подняться на подиум, сегодня и победа была вполне возможна. Дважды на дистанции я догонял Фернандо Алонсо, но на последнем отрезке я использовал более жесткий состав, и резина была уже здорово изношена – я чуть шире зашел в поворот и зацепил влажный поребрик – хорошо, что вылет не привёл к сходу.

Сегодня непросто было всё сделать верно, и я хочу поблагодарить команду – они вовремя позвали меня в боксы, особенно важным был первый пит-стоп и выбор состава Hard ближе к финишу – с Medium у нас возникли проблемы.

Позади только две гонки, но есть ощущение, что нас ждёт отличный сезон. Я знал, что сегодня мы сможем побороться за хороший результат – мы не так уж много уступаем лидерам, а при такой погоде мастерство гонщика имеет значение».

Камуи Кобаяши (сход): «Здорово, что сегодня наша команда смогла заработать много очков, но для меня гонка сложилась неудачно. Из-за проблем с тормозами мне пришлось прекратить борьбу после 47 круга.

Сегодня я не угадал со стратегией, об этом всегда легко судить после финиша, но после хорошего старта я слишком долго оставался на трассе с промежуточной резиной, когда соперники уже получили дождевую. Удержать машину на трассе было непросто, но, как только я побывал в боксах, появились красные флаги. Предвидеть такое развитие событий невозможно.

Позже это повторилось ещё раз – мне хотелось перейти на слики, а команда ждала очередного дождя, поэтому мне пришлось долго ехать на промежуточных шинах».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Конечно, день прошел не так, как мы ожидали. Но сначала скажу, что Ferrari провела великолепную гонку, Sauber добилась отличного результата – мои поздравления обеим командам! Но в нашем случае сегодняшние события развивались совсем не по сценарию…

Дженсону просто не повезло: если на твоей машине в сложной ситуации повреждено переднее крыло, – это гарантия, что весь день будет проблемным.

От Льюиса тоже отвернулась удача: поскольку Ferrari проводила двойной пит-стоп, нам пришлось продержать его в боксах дольше, чем хотелось, но таковы гонки. Тем не менее, он заработал несколько очень ценных очков, благодаря которым наша команда закрепила лидерство в Кубке конструкторов.

Когда гонка проходит в таких условиях, это всегда похоже на лотерею. Не все нам удалось, поэтому предстоит проанализировать сегодняшние результаты, но на сухой трассе мы показали вполне приличную скорость. Впереди долгий сезон, на нашем счету одна победа и два уверенных финиша на подиуме, поэтому мы возвращаемся в Европу в позитивном настроении и будем готовиться к предстоящим гонкам».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Гонка была сложная, но захватывающая. Прежде всего, я хотел бы поздравить Фернандо Алонсо и Серхио Переса – они выступили просто отлично.

Гран При оказался богат на события: определить самый удачный момент для перехода с шин для сильного дождя на промежуточную резину было сложно, и, возможно, мы немного опоздали с пит-стопом, но такое иногда случается.

Сегодня мы отработали неидеально: выбор момента для перехода на слики всегда сопряжен с риском, и соперники провели пит-стопы немного раньше нас. В целом мы потеряли на пит-стопах какое-то время, и я уже не мог претендовать на победу. Тем не менее, уик-энд прошел позитивно, так что я не слишком расстроен. Я стремлюсь выступать как можно стабильнее – мне это удалось в 2007-м, и сейчас я постараюсь повторить тот опыт.

В следующих Гран При буду стремиться показать высокую скорость не только в квалификациях, но и в гонках. Именно над этим мы будем работать в ближайшие недели перед китайским этапом чемпионата».

Дженсон Баттон (14-й): «День складывался непросто: все, что только можно, пошло не так. Большинство проблем было связано с тем, что в начале гонки я повредил переднее крыло: заблокировал задние колеса, не смог сбросить скорость и врезался в машину Картикеяна. Поэтому пришлось ехать в боксы менять носовой обтекатель, после чего я, фактически, выбыл из борьбы.

Тому, кто едет в районе 14-го – 15-го места, всегда трудно. Пелотон очень плотный; к тому же, обгонять было тяжело. Все это осложняло ситуацию.

Поздравления Фернандо Алонсо, Серхио Пересу и Льюису Хэмилтону, который вновь добыл для нашей команды немало очков. Но для меня день был неудачным. Удивительно, что я до сих пор занимаю третью строчку в личном зачете чемпионата, хотя сегодня не заработал очков.

Безусловно, я рассчитывал на другой результат, однако, не стоит вешать нос: мы продолжаем идти вперед, и, надеюсь, в Китае нас ждет более удачный уик-энд!»

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Из-за дождя гонка оказалась богатой на события. Оба пилота неплохо стартовали, затем на трассе появились красные флаги. После рестарта мы вовремя позвали гонщиков в боксы: сначала Уэббер перешел на промежуточную резину, а Феттель заехал следом. Поскольку Марк первым совершил пит-стоп, ему не пришлось ждать на пит-лейн, но минус в том, что за ним последовала половина пелотона, поэтому мы не смогли быстро выпустить его на трассу.

После первого пит-стопа Себастьян опередил Нико Росберга и старался сократить отрыв от Льюиса Хэмилтона. Для него всё неплохо складывалось. Когда трасса подсохла, Марк довольно рано перешел на слики, а спустя круг в боксы заехал Себастьян. Мы потеряли радиосвязь с Себастьяном и были вынуждены общаться с ним только с помощью информационных табло.

После пит-стопа Себастьян оказался позади машины HRT. В результате контакта он получил прокол и повредил воздуховод системы охлаждения заднего левого тормоза. В итоге возник перегрев, поэтому мы решили снять машину с дистанции. Феттель не услышал нас по радио и продолжил гонку. К счастью, он смог финишировать, но инцидент с Нараином Картикеяном стоил ему, по меньшей мере, четвертого места.

Марк ехал в хорошем темпе после перехода на слики. В последней трети гонки он начал догонять Льюиса Хэмилтона, но финишировал четвертым в очень напряженной гонке».

Марк Уэббер (4-й): «Напряженный день: на рестарте команда часто связывалась со мной по радио, пришлось совершить немало пит-стопов. После рестарта у меня возникли проблемы с промежуточной резиной, поэтому я не был полностью уверен в своих силах. После перехода на слики я почувствовал себя более комфортно, но было уже поздно. Снимаю шляпу перед Фернандо Алонсо и Серхио Пересом – их команды всё сделали правильно.

Гонка была сложной, поэтому особенно приятно заработать несколько очков - этот уик-энд оставил и позитивные эмоции. Я хотел бы поблагодарить команду за интенсивную работу. Мы знаем, что в будущем у нас появится новый шанс побороться за хороший результат».

Себастьян Феттель (11-й): «У меня отказала радиосвязь, а в подобных условиях очень сложно понять, что происходит на трассе. Тем не менее, сегодня команда отлично поработала и добилась четвертого места. В этой ситуации особенно неприятно проиграть гонку. Некоторые должны лучше следить за тем, куда они направляют машину.

Сегодня было особенно важно вовремя проводить пит-стопы, а поскольку у меня не работало радио, сообщения команды я получал с задержкой, а в конце гонки вообще не слышал инженера. После инцидента с Нараином Картикеяном на машине возникли проблемы, но я хотел финишировать. Сегодня я не заработал очков. Обидно проиграть гонку, которая неплохо складывалась до контакта с машиной HRT».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Результат несколько расстраивает. С одной стороны, хорошо, что одна из машин финишировала в первой пятерке в столь сложных условиях; с другой, в этой гонке можно было добиться большего.

Разумеется, Роман расстроен, он вновь сошел с дистанции на самых первых кругах. Однако надо принять во внимание, что он никогда не ездил на этих промежуточных шинах. Грожан отлично стартовал, однако его гонку испортил контакт с машиной Михаэля.

После рестарта мы смогли отыграть несколько позиций, и из приятных моментов можно отметить, что машина вновь показала неплохую скорость. Кими провел гонку безупречно. Он был стабильно быстр в любых условиях, а время его лучшего круга позволяет представить, чего можно было добиться, если бы не потеря пяти стартовых позиций.

Я уверен, когда нам удастся провести нормальный уик-энд – без плохой погоды, штрафов и рестартов, мы покажем отличный результат».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Все отдал бы за то, чтобы гонка прошла без осложнений. Пришлось отыгрываться после потери пяти стартовых позиций, когда нас оштрафовали за замену коробки передач на машине Кими.

Кроме того, оба наших гонщика впервые выступали на дождевых шинах Pirelli, и обоим пришлось адаптироваться к этой резине. Все это осложняло ситуацию.

Под конец гонки мы показали неплохую скорость на сликах, износ шин тоже был на приемлемом уровне. Если бы Гран При прошел в нормальных условиях, и обоим гонщикам удалось удачно стартовать, развив успех, достигнутый в квалификации, то, по-моему, мы бы смогли заработать немало очков».

Кими Райкконен (5-й): «День был непростым. Это был мой первый опыт езды на дождевых шинах Pirelli: я не знал, как они себя поведут, ведь до этого я проехал на них всего один круг.

Я просто старался удержаться на трассе и держать скорость на таком уровне, который позволял уверенно контролировать ситуацию. Когда я перешел на слики, мне потребовалось два круга, чтобы нормально прогреть резину, но сквозь грязный визор я с трудом видел траекторию. Когда ситуация нормализовалась, я мог атаковать уже активнее.

Гонка проходила в условиях меняющейся погоды, потому постоянно приходилось к чему-то приспосабливаться, пытаясь добиться, чтобы машина лучше держалась на трассе. Но в целом в этот уик-энд наша машина была достаточно быстрой, так что я более-менее доволен…»

Роман Грожан (не финишировал): «Я идеально стартовал, смог обойти нескольких соперников, и, включив KERS, мне удалось проехать между несколькими машинами, никого не задев.

После первых двух поворотов я уже вышел на третью позицию, и это было удивительное ощущение. В 4-м повороте Марку Уэбберу удалось меня опередить. Михаэль Шумахер попытался последовать его примеру, но на трассе было недостаточно места, поэтому между нашими машинами произошел контакт, и меня развернуло.

После этого дела пошли совсем плохо. Видимость была такой, что перед машиной я ничего не видел. Мы приняли решение оставаться на промежуточной резине, однако дождь усилился, и на трассе уже было слишком много воды. В 5-м повороте возник эффект аквапланирования, и все закончилось вылетом в гравий».

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный инженер: "Гонка получилась крайне хаотичной, однако приятно заработать наши первые очки в новом сезоне. Бруно продемонстрировал отличный пилотаж и финишировал шестым, хотя в момент рестарта ехал последним. К сожалению, нам пришлось снять с дистанции Пастора из-за проблем с двигателем, возникших за несколько кругов до финиша – досадно, ведь в тот момент он занимал десятую позицию…"

Бруно Сенна (6-й): "Я безумно рад своему результату – приятно заработать очки для команды по итогам столь сложной гонки! Именно в такие дни у вас есть возможность продемонстрировать всё своё мастерство. Я понимал, что после рестарта нужно атаковать, не допустил ни одной ошибки и смог пробиться через пелотон. Мои поздравления всей команде!"

Пастор Мальдонадо (сход): "Сложный день – условия на трассе постоянно менялись с самого старта. На пит-лейн была очень плохая видимость, сразу после рестарта я промахнулся мимо боксов, что отбросило меня на несколько позиций назад. Потом я атаковал на каждом круге, демонстрировал стабильный темп, постепенно прорывался с двадцатого места, и за два круга до финиша ехал десятым… Сегодня Бруно отлично провел гонку, а мы вместе доказали, что наша машина достаточно конкурентоспособна."

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Сегодняшний результат стал возможен благодаря гигантским усилиям всей команды: каждый из нас сделал все возможное, чтобы добиться успеха в сложных погодных условиях. На пит-уолл шла напряженная работа, оба пилота отлично провели гонку, а команда всё сделала верно, оптимально определив момент перехода на слики. В такой день было особенно важно заработать очки. Учитывая стартовые позиции, мы можем быть довольны результатом.

Гонка получилась богатой на события. Пол смог избежать повреждений машины после контакта с Пастором Мальдонадо на мокрой трассе – это большая удача. Оба наших пилота сообщали по радио, что условия очень плохие. То, что удалось избежать неприятностей, - полностью их заслуга. Мы направляемся в Китай с желанием развить этот успех, и надеюсь, сможем снова заработать очки».

Пол ди Реста (7-й): «Старт получился хаотичным, важно было просто остаться на трассе и избежать неприятностей. Все складывалось неплохо, но незадолго до красных флагов я получил удар от Пастора Мальдонадо. В результате машину развернуло, а я потерял несколько позиций.

После рестарта у меня был неплохой темп на промежуточной резине, так что я смог опередить несколько машин и ехать в темпе группы лидеров. Когда трасса высохла, я перешел на слики и постарался сохранить позицию в десятке. В подобных гонках удача не помешает, так что проблемы соперников сыграли нам на руку. Учитывая наши стартовые позиции, мы можем быть довольны результатом».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Сегодня обе машины финишировали в десятке – отличный результат для команды. Я очень рад первым очкам в составе Force India. Гонка оказалась сложной, но мы разработали правильную тактику и максимально использовали любую возможность.

Должен сказать, что из всех дождевых гонок, в которых я участвовал, сегодня были худшие условия: перед появлением красных флагов на трассе была почти нулевая видимость. После рестарта ситуация наладилась, но у меня возникли проблемы с балансом на промежуточной резине, поэтому моей главной задачей было сохранить позицию в десятке и догнать Жан-Эрика Верня».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "В Мельбурне очки заработал Даниэль, а сегодня наш дебютант Жан-Эрик впервые финишировал в призовой десятке – на восьмом месте! Как часто бывает в Малайзии, сегодня мы наблюдали по-настоящему захватывающую гонку, в которой Жан-Эрик сработал действительно здорово, особенно если учесть, что он впервые управлял машиной Формулы 1 в условиях дождевого Гран При.

Наш новичок не допустил ни единой ошибки, демонстрировал стабильно высокий темп и заслужил свой результат. Эти очки стали возможны, в том числе, благодаря отменной работе команды, которая принимала верные стратегические решения и умело контролировала ситуацию в момент остановки гонки.

Даниэль еще на первых кругах потерял слишком много времени и не смог пробиться в первую десятку, однако ближе к финишу его темп был вполне конкурентоспособен. Сегодня наша STR7 выглядела очень неплохо как на мокрой, так и на сухой трассе, ну а в завершение мне хотелось бы поздравить поставщиков моторов из Ferrari с важной для них победой!"

Жан-Эрик Вернь (8-й): "Восемнадцатое место на старте и восьмое на финише – отличный результат! Сразу после старта я довольно долго оставался на промежуточной резине, а затем мне помогла остановка гонки красными флагами – мне поставили дождевую резину уже во время паузы. Если бы мне пришлось и дальше ехать за машиной безопасности на промежуточной резине, я едва бы удержался на трассе!

Как только асфальт начал подсыхать, я снова перешел на промежуточные шины, но потерял немного времени, прежде чем, наконец, вернулся к сликам. Потом я догонял ди Ресту, однако отстававшие на круг машины не позволяли приблизиться на дистанцию атаки, поэтому я решил просто доехать до финиша. Приятно закончить гонку восьмым, однако я планирую со временем улучшить этот результат! В двух прошедших Гран При машина продемонстрировала неплохую скорость – уверен, с таким хорошим базисом я и в Китае добьюсь прогресса!"

Даниэль Риккардо (12-й): "Уже на старте я потерял несколько мест, застрял в хвосте пелотона и так и не смог пробиться в призовую десятку. Под дождем я ехал достаточно быстро, однако для обгонов скорости, пусть и совсем немного, но не хватало, а позже на подсыхающей трассе мы снова отстали от соперников. Да, я огорчен результатом, но впереди еще восемнадцать гонок, у меня будет шанс проявить себя."

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: "Многообещающий уик-энд в Малайзии закончился неудачно. Машина скрывает какую-то загадку, которую нам предстоит решить – иначе как объяснить, что после впечатляющей скорости в квалификации и неплохих результатов во время пятничных свободных заездов мы вдруг не можем прогреть шины в гонке?

На какое-то время нам удаётся заставить их работать, но этот промежуток всегда получается слишком коротким. Не скажу, что мы перегружаем резину – скорее используем её недостаточно эффективно, и над этим нужно работать, если мы действительно хотим добиться прогресса.

После первых намеков на достойную форму подобное выступление крайне огорчает, но я не сомневаюсь, нашим специалистам по силам найти решение. На следующей неделе мы соберемся на базе команды и полностью сосредоточимся на работе с машиной."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Со своей третьей позиции Михаэль стартовал не лучшим образом, однако сумел остаться пятым, прежде чем разворот на первом круге отбросил его на шестнадцатое место. После рестарта ситуация нисколько не улучшилась, нам никак не удавалось адаптироваться к условиям подсыхающей трассы – в конце концов, у нас просто не было возможности поработать при подобной погоде перед гонкой. Другие команды справились чуть лучше. Ferrari и Sauber выступили особенно здорово, мои поздравления Фернандо Алонсо и Серхио Пересу.

Наши настройки оказались далеко не оптимальными. Мы чуть раньше перевели Нико на слики, однако и этот риск не оправдался. Тем не менее, машина продемонстрировала неплохую скорость, и мы сделаем всё, чтобы в гонках она была настолько же быстра, как в квалификациях."

Михаэль Шумахер (10-й): "Учитывая мою стартовую позицию, обидно заработать в гонке всего одно очко. Разумеется, своей невероятной работой команда заслужила гораздо более высокий результат, но практически сразу после старта меня отправил в разворот кто-то из соперников, что, по сути, предопределило итог уик-энда.

На первом отрезке я старался просто удержаться на трассе, видимость была практически нулевой, так что решение остановить гонку было абсолютно оправданным. После рестарта наш темп был неплохим, однако соперники ничуть не уступали в скорости, так что шансы отыграть позиции свелись к нулю.

Сегодняшний день показал, что нам по-прежнему необходимо работать над конвертацией высокой скорости в квалификации в хороший гоночный темп – уверен, инженеры уже ломают голову над этой задачей, но вряд ли прогресс наступит уже к следующему Гран При – нужно дать им время. Тем не менее, команда все равно сделала заметный шаг вперед, я могу спокойно вернуться домой и с оптимизмом начать подготовку к предстоящим этапам."

Нико Росберг (13-й): "Досадный финал крайне напряженной гонки. Я неплохо сработал на рестарте, благодаря верной стратегии пробился на четвертое место, как вдруг начались проблемы с износом резины – он оказался настолько сильным, что мне пришлось свернуть в боксы за новым комплектом. Хорошо еще, что на финальном отрезке уже на сликах я все-таки опередил Дженсона Баттона. Мы сильны в квалификации, однако в гонке уступаем соперникам в скорости – нужно поработать над этим перед этапом в Китае."

Caterham F1 Team

Виталий Петров

Тони Фернандес, руководитель команды: «Я доволен сегодняшней гонкой. Нам впервые удалось довести обе машины до финиша Гран При Малайзии, что, не сомневаюсь, порадовало здешних болельщиков – особенно им было приятно видеть, как Виталий ведет на трассе борьбу с соперниками из Ferrari, Williams и Toro Rosso. Мы показали хорошую скорость, и если бы чуть лучше справились с вопросами тактики – наверняка смогли бы продемонстрировать, что подобрались еще ближе к плотной группе в середине пелотона. Тот факт, что мы соперничаем с представителями столь известных команд уже по ходу своего третьего сезона в Ф1, можно назвать серьезным достижением – нам нужно продолжать движение вперед, чтобы еще больше сократить отставание, которое уже куда меньше, чем год назад, а уж про 2010-й и говорить нечего».

Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «В таких условиях гонка становится настоящей лотереей. Наша бригада инженеров успешно поработала, чтобы изменить настройки мотора во время остановки гонки – также мы можем быть вполне довольны скоростью машины. Теперь нужно готовиться к этапам в Китае и Бахрейне, где важно будет продолжать движение вперед».

Марк Смит, технический директор: «Если говорить о технической работе, то гонка оказалась невероятно насыщенной. Условия постоянно менялись, и чтобы успешно бороться с соперниками, мы должны были своевременно проводить пит-стопы. Это сработало в случае с Виталием, а для Хейкки гонка получилась куда более сложной. Из-за вылета с трассы пришлось менять переднее крыло, что почти лишило его шансов на успех. В то же время, было приятно видеть, как Виталий сражается на трассе, нужно отметить и его скорость на промежуточных шинах».

Виталий Петров (16-й): «Я очень доволен сегодняшним выступлением. В квалификации нам не удалось продемонстрировать все возможности машины, но сегодня я был столь же быстр, как и соперники впереди, при этом не допуская ошибок. По ходу всей гонки машина смотрелась здорово, а команда отлично поработала, чтобы помочь мне добиться максимально возможного результата – это касалось как тактических решений, так и действий на пит-стопах. Мне приятно впервые финишировать в составе новой команды и начать показывать, на что мы способны. Воскресенье перед лицом наших болельщиков получилось удачным – и теперь у нас есть хороший базис для дальнейшей работы».

Хейкки Ковалайнен (18-й): «Это была одна из тех гонок, где мне было по силам добиться действительно хорошего результата. Но из-за невезения и недостаточно хорошего баланса машины я доволен хотя бы тому, что смог просто добраться до финиша. На промежуточных шинах я допустил небольшую ошибку, после чего пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Это привело к потере нескольких позиций и, можно сказать, положило конец моим надеждам хорошо провести гонку. Несмотря на это, хорошо, что обе наши машины добрались до финиша – мы вновь показали, что в воскресенье можем демонстрировать хорошую скорость. Теперь нужно сконцентрироваться на том, чтобы как можно лучше использовать свои возможности в квалификации и прибавить к следующему этапу».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Фантастический финал важного уик-энда! Приятно, что нам удалось добиться прогресса буквально во всём и главное – в скорости. Небольшие новинки, которые были установлены на машину в пятницу, стали результатом кропотливой работы нашего отдела аэродинамики, и сегодня мы наблюдали действительно положительный эффект. Впрочем, это всего лишь начало интенсивной программы доработки.

Гонка получилась интересной, со множеством событий, заставлявших все время находиться на пределе концентрации – с этим команда справилась безупречно. Нас приятно удивило то, как долго Шарль сдерживал Хейкки Ковалайнена – он уступил ему только на пит-стопе. Также следует отметить великолепную скорость Тимо на подсыхающей трассе. Теперь необходимо оценить результаты двух прошедших гонок, чтобы в Китае выступить еще сильнее."

Тимо Глок (17-й): "Отличный уик-энд! Мы снова финишировали двумя машинами и можем быть довольны. Гонка получилась невероятно трудной, однако мы не ошиблись с выбором шин и вовремя провели пит-стопы, сперва переключившись с промежуточной резины на дождевую, а сразу после рестарта – наоборот, с дождевой на промежуточную.

Решение поехать в боксы сразу после ухода машины безопасности было абсолютно верным – к счастью, мне удалось долго сохранять эффективность промежуточных шин. Затем мы оказались одними из первых, кто переобулся в слики, и за счет этого смогли остаться впереди Хейкки Ковалайнена.

Спасибо команде за отменную работу и спокойствие во время остановки гонки. Механики блестяще провели первые два этапа, и мы можем рассчитывать на дальнейший прогресс уже через три недели в Китае."

Шарль Пик (20-й): "Непростая гонка в сложных условиях. Я впервые ехал на дождевой резине и не представлял, какую скорость смогу потом показать на промежуточной. Во время третьего пит-стопа возникла заминка со сцеплением, из-за чего я потерял немного времени. Однако, в целом, я доволен своим темпом, который был вполне сопоставим с результатами Тимо как на промежуточных шинах, так и на сликах. В трудный уик-энд команда сработала по-настоящему здорово – спасибо всем нашим сотрудникам! С нетерпением жду гонку в Китае – уверен, там мы снова прибавим."

HRT F1 Team

Педро де ла Роса

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Вчера мы остались довольны итогами квалификации, а сегодня у нас снова есть повод улыбнуться, ведь мы выполнили очередную задачу, финишировав двумя машинами!

Конечно, нам нужно прибавить в надежности и скорости, но, закончив гонку, мы собрали немало информации, которая пригодится для дальнейшей работы. Также нам необходимо отладить взаимодействие во время пит-стопов и общую координацию процессов, однако сегодня команда впервые работала в реальных гоночных условиях, и уже вторая смена шин прошла намного быстрее первой. Спасибо всем сотрудникам за невероятные усилия: сегодняшний результат – очень скромная награда за их колоссальный труд."

Нараин Картикеян (21-й): "Интересная гонка! В какой-то момент я даже ехал десятым, чего прежде никогда не случалось, однако вскоре дождь закончился, трасса начала подсыхать, и мы уже не могли держаться с остальным пелотоном.

В какой-то момент я допустил ошибку, заблокировал колеса и выехал на траву в девятом повороте, но в остальном обошлось без инцидентов. Я закончил гонку, проехал немало километров и даже отыграл пару позиций – есть повод для радости! Команда неплохо поработала, мы все довольны результатом, а теперь пора переключиться на гонку в Китае и уже там попытаться добиться большего."

Педро де ла Роса (22-й): "Мне понравилась гонка – лучшего дебюта за рулём HRT просто не придумать! Вряд ли кто-то мог представить, что после старта с пит-лейн, обусловленного повторением вчерашних проблем с давлением топлива, мы все-таки сможем добраться до финиша. Кроме того, я получил штраф в виде проезда по пит-лейн, мы провели свой первый реальный пит-стоп – событий было множество, но главное, машина вела себя достаточно стабильно по сравнению с тем, что наблюдалось в самом начале сезона.

Да, нам нужно прибавить практически во всем, но проверка получилась идеальной. Мой напарник тоже добрался до финиша, что приятно вдвойне! Я рад за команду, мы выполнили промежуточную задачу – пора двигаться дальше."

Читайте ещё