1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Михаэль Шумахер (Mercedes)
Вопрос: Льюис, это первый для вас поул в Малайзии - достойное продолжение удачного начала сезона…
Льюис Хэмилтон: Пока уик-энд складывается удачно, но сегодня день получился тяжёлым, погодные условия менялись, а температура воздуха росла. Мы внесли ряд изменений в настройки и смогли показать хорошее время, но соперники прессинговали нас очень активно. Тем не менее, команда отлично справилась с поставленной задачей.
Вопрос: Насколько вы были в курсе результатов соперников, и сколь серьезным был прессинг?
Льюис Хэмилтон: Мы все испытываем сильнейший прессинг и очень многого требуем от самих себя – кроме того, спонсоры и партнеры также ждут от нас результатов. Квалификация, наверное, самая напряженная часть уик-энда, но я сегодня получил большое удовольствие.
Вопрос: Дженсон, вы по-прежнему ждете своего первого поула за McLaren, однако сегодня вас и Льюиса разделили лишь несколько сотых, что лишь подтверждает плотность результатов в верхушке пелотона…
Дженсон Баттон: По-моему, я уступил чуть больше, но в двух последних Гран При квалификация складывается для меня очень неплохо, жаловаться не на что. Здорово, что команда снова завоевала весь первый ряд – приятно, когда гоночный инженер что есть силы подгоняет тебя, а за его спиной слышна реакция механиков, радующихся очередному двойному результату. Конечно, мне хотелось бы поменяться с Льюисом местами, но он еще в начале сессии показал блестящий круг. Мы подобрались практически вплотную, однако превзойти его не смогли…
Вопрос: Неделю назад вы неплохо выступили, стартовав вторым. До первого поворота здесь очень длинная прямая – старт обещает быть интересным!
Дженсон Баттон: Думаю, старт будет интересным не только для меня и Льюиса. Mercedes и, в частности, Михаэль известны своей скоростью, так что в первом повороте будет весело!
Вопрос: Перейдем к вам, Михаэль. Прошло немало времени с тех пор, как мы последний раз видели вас на субботней пресс-конференции. Приятное возвращение, или же вы всё-таки рассчитывали на поул?
Михаэль Шумахер: Думаю, третье место – максимум, на что мы могли рассчитывать. В этот уик-энд нам удалось неплохо поработать с машиной. В Австралии W03 продемонстрировала неплохой потенциал, правда, тогда в гонке дела пошли не лучшим образом, поэтому здесь мы старались найти компромисс в настройках. Судя по всему, эта задача была выполнена – я стартую третьим, а если учесть, насколько плотные результаты продемонстрировала группа лидеров, команда может быть действительно довольна сегодняшним выступлением!
Вопрос: Опасаетесь ли вы, что на исход гонки снова могут повлиять какие-то технические неполадки?
Михаэль Шумахер: Думаю, у всех есть определенные опасения, поскольку мы ещё не выступали в условиях столь высоких температур. Вчера мы неплохо подготовились. В Австралии команда получила урок, но на базе в Брэкли на это оперативно отреагировали, команда отлично потрудилась, так что теперь я жду завтрашнего старта.
Вопрос: Льюис, у вас лучшая позиция на старте, однако возможны разные варианты со стратегией, жарой, инцидентами. Ваш прогноз?
Льюис Хэмилтон: Не уверен, что поул – это лучшее место для старта на малазийской трассе, надо будет постараться сохранить лидерство до первого поворота. Безусловно, завтра мы увидим интересные тактические схемы, также крайне важно беречь шины, и надеюсь, что машина позволит бороться за высокий результат.
Вопрос: Льюис, феноменальный круг в финале квалификации! Кажется, вы заблокировали колесо в первом повороте, но все равно заметно опередили соперников…
Льюис Хэмилтон: Да, первая попытка получилась удачной. Кажется, я потерял время в последнем повороте, но с первым точно все было в порядке – разве что дала о себе знать едва заметная избыточная поворачиваемость, но она не сказалась на результате. Круг я проехал очень гладко, слегка перестарался в финальном повороте и широко вышел на главную прямую, однако потери, к счастью, оказались минимальными…
Вопрос: Завтра все решит способность контролировать износ шин?
Льюис Хэмилтон: Именно. Из-за высокой температуры асфальта и влажного воздуха Сепанг – очень непростая трасса. Завтра нас всех ждет трудный день, поэтому нужно удостовериться в том, что мы оптимально к этому готовы.
Вопрос: Сегодня вы завоевали свой первый поул в Малайзии, кроме того, здесь вам удавалось финишировать во всех гонках, в которых вы принимали участие. Каким будет ваш подход к завтрашнему Гран При, особенно если учесть, что это один из труднейших этапов сезона?
Льюис Хэмилтон: Определенно. До первого поворота здесь довольно длинный отрезок прямой, а с местными погодными условиями никогда не знаешь, что может произойти. Надеюсь, завтра обойдется без дождя, однако резине в любом случае придется несладко, особенно при 150 килограммах топлива в баках. Сложно сказать, как всё сложится, но я сделаю все возможное, чтобы добиться максимума.
Вопрос: Дженсон, вы буквально в последний момент зацепились за первый ряд…
Дженсон Баттон: Это вполне естественно, когда лучший круг вы проезжаете в самом конце сессии – так было со всеми участниками финала, кроме, пожалуй, Льюиса. При такой жаре сложно проехать чистый круг, поскольку машина постоянно скользит, но я доволен своей попыткой. Правда, мой напарник доволен ещё больше.
Вопрос: Однако, независимо от жары вам нравится эта трасса, не так ли?
Дженсон Баттон: Думаю, всем нравится Сепанг. Эта скоростная трасса сложна и для машин, и для шин, и для гонщиков. Завтра нам предстоит долгий и жаркий вечер, но я с нетерпением жду старта. Думаю, у нас вполне конкурентоспособная машина. Насколько – сложно сказать, однако вчера её скорость на длинной серии кругов выглядела достаточно стабильной. Надеюсь, так будет и в воскресенье.
Вопрос: Вы побеждали здесь в 2009-м. Ваша девушка приехала сюда в качестве талисмана?
Дженсон Баттон: Нет, однако в настоящий момент наша команда вполне уверена в своих силах, притом я не считаю, что мы переоцениваем себя. Завтра мы должны быть безупречны во всем: в скорости, стабильности, в работе на пит-стопах, ведь соперники из Mercedes, Lotus и Red Bull очень быстры. В гонке они все выглядят чуть сильнее, чем в квалификации, так что завтра нашим стратегам, механикам и нам, гонщикам, придется выкладываться по максимуму.
Вопрос: Михаэль, вы не раз побеждали в Малайзии, а сегодня квалифицировались в непосредственной близости от первого ряда. Что это значит для вас?
Михаэль Шумахер: Конечно, я предпочел бы квалифицироваться немного выше, но если учесть, с каких позиций нам пришлось прогрессировать, третье место вряд ли может вызвать сожаление. Такой результат весьма приятен, особенно если уверен в настройках на гонку. Ради такого я бы, пожалуй, даже пожертвовал квалификацией – надеюсь, завтра наши усилия оправдаются!
Вопрос: Опять же, это домашняя гонка для компании Petronas…
Михаэль Шумахер: Разумеется, нам хотелось порадовать своих спонсоров и партнеров. Petronas оказывает нам неоценимую поддержку, и мы хотели бы отплатить им достойным результатом.
Вопрос: Квалифицировавшись третьим, вы, по сути, начали наступать на пятки Vodafone McLaren Mercedes. Прямого соперничества осталось ждать совсем недолго?
Михаэль Шумахер: Всему свое время. Судя по тому, кого нам удалось опередить, сегодняшний результат можно считать большим достижением – кто бы мог представить нечто подобное год назад? И все-таки, мы должны ещё немного прибавить. Мы близко подобрались к лидерам, отстаем не так сильно, как в прошлом году, так что теперь все зависит от нашей программы модернизации машины. Необходимо методично работать, не теряя собранности, а там будет видно, что принесет сезон.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вас удивляет тот факт, что сейчас в квалификации Red Bull Racing выступает не так сильно, как прежде?
Льюис Хэмилтон: В прошлом году у них было заметное преимущество благодаря выдувному диффузору, сейчас этой технологии нет, силы стали примерно равны.
Дженсон Баттон: Они выступают не так уж и плохо: четвертое и пятое место на стартовой решетке – вовсе не катастрофа. Да, сегодня у нас было определенное преимущество, но мы действительно неплохо поработали, а отрыв всё равно оказался меньше, чем в Мельбурне. Две десятых – не такая уж большая разница, она несопоставима с тем превосходством, которое мы наблюдали со стороны Red Bull Racing в предыдущие два года. Опять же, гонка – совсем другое дело, что было доказано неделю назад. Согласен, Себастьяну повезло с машиной безопасности, но их темп в любом случае оказался весьма неплохим, так что здесь мы вправе ожидать чего-то подобного.
Михаэль Шумахер: Борьба очень плотная, и Red Bull Racing, как заметил Дженсон, выглядит гораздо сильнее в гонке, чем в квалификации, и здесь нет никакого сюрприза. Гораздо удивительнее то, сколько команд находится в непосредственной близости от лидирующей группы. Взять хотя бы нас – я не предполагал, что смогу настолько близко подобраться к McLaren. Приятно продемонстрировать хорошую скорость и здесь, и в Австралии, всё же эти трассы сильно отличаются друг от друга, что вселяет оптимизм перед последующими гонками.
Вопрос: (Марко Дегл'Иносенти – La Gazzetta dello Sport) Михаэль, вы сказали, что удивлены тем, как много команд оказалось в непосредственной близости от лидеров. Вместе с тем одна команда заметно уступает другим – вас не удивляет темп Ferrari?
Михаэль Шумахер: Все мы предполагаем, что Ferrari со временем отыграет отставание. Да, сейчас они не в лучшей форме, но, уверен, им уже удалось найти причины. Устранение недостатков – лишь вопрос времени, так что я не сомневаюсь, рано или поздно они снова вернутся в группу лидеров.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вопрос для Льюиса и Дженсона. Сегодня Себастьян Феттель квалифицировался на более жесткой резине. Это может стать преимуществом в завтрашней гонке?
Дженсон Баттон: Вряд ли, поскольку с точки зрения скорости на круге составы примерно равны. Думаю, в Red Bull Racing увидели в подобной тактике какую-то выгоду, иначе бы не пошли на такой шаг, но им в любом случае придется ехать на более мягких шинах, и кто сказал, что они едут чуть медленнее или изнашиваются не так быстро? Если честно, сейчас сложно строить прогнозы…
Перевод: Валерий Карташев