Вторая часть свободных заездов
Переменная облачность. Сухо. Воздух +30С, трасса +45…46С
Многие ждали дождя в начале второй сессии, но обошлось – гонщики смогли продолжить начатую утром программу, работая с настройками и оценивая износ шин на абразивном асфальте Сепанга.
Не обошлось без проблем – после вылета в последнем повороте механики долго работали с машиной ди Ресты, а на машине Кобаяши отказала коробка передач – японец выехал на трассу лишь за двадцать минут до конца сессии. Ковалайнен тоже не смог полностью отработать программу дня из-за поломки.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, британец проехал лучший круг за 1:38.172 – чуть хуже, чем в первой сессии, но во второй пилоты работали с большим количеством топлива – в этот уик-энд многое зависит от износа шин, поэтому было важно собрать максимум информации о поведении резины.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38.172 | - | 28 |
2. М.Шумахер | Mercedes | 1:38.533 | + 0"361 | 34 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:38.535 | + 0"363 | 29 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.696 | + 0"524 | 34 |
5. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:38.853 | + 0"681 | 33 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.891 | + 0"719 | 27 |
7. М.Уэббер | Red Bull | 1:39.133 | + 0"961 | 29 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:39.297 | + 1"125 | 33 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:39.311 | + 1"139 | 22 |
10. С.Феттель | Red Bull | 1:39.402 | + 1"230 | 25 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 1:39.444 | + 1"272 | 35 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:39.464 | + 1"292 | 26 |
13. П.ди Реста | Force India | 1:39.625 | + 1"453 | 20 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:39.687 | + 1"515 | 16 |
15. К.Райкконен | Lotus | 1:39.696 | + 1"524 | 29 |
16. Ф.Масса | Ferrari | 1:40.271 | + 2"099 | 27 |
17. Б.Сенна | Williams | 1:40.678 | + 2"506 | 34 |
18. С.Перес | Sauber | 1:40.947 | + 2"775 | 33 |
19. В.Петров | Caterham | 1:41.464 | + 3"292 | 25 |
20. Т.Глок | Marussia | 1:41.681 | + 3"509 | 20 |
21. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:42.594 | + 4"422 | 18 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:42.874 | + 4"702 | 24 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:43.658 | + 5"486 | 18 |
24. П.де ла Роса | HRT | 1:43.823 | +5"651 | 22 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29…31С, трасса +34…43С
Льюис Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран При Малайзии. Британец из McLaren проехал круг за 1.38,021 ещё в первой половине сессии – и его результат так и не удалось превзойти никому из соперников. Себастьян Феттель и Нико Росберг замкнули первую тройку, но уступили довольно много.
Поскольку прогноз погоды обещал дождь во второй половине дня, команды без промедления приступили к работе. Гонщики McLaren, Red Bull Racing и Mercedes сразу показали хорошую скорость, неплохо выглядели и представители Lotus.
Правда, Роману Грожану пришлось возвращаться в боксы сразу после выезда на трассу из-за технической проблемы, но устранить её команде удалось довольно быстро. Куда хуже пришлось Нараину Картикеяну, чья HRT остановилась на трассе из-за отказа коробки передач. Под конец тренировки из-за утечки тормозной жидкости и масла соответственно пришлось задержаться в боксах Марку Уэбберу и Дженсону Баттону.
В остальном сессия обошлась без происшествий. Хейкки Ковалайнен оказался единственным, кто проехал быстрый круг на шинах Medium – все остальные ездили на более жестком составе Hard. Виталий Петров показал по итогам тренировки 19-ю скорость, но проиграл лучшему времени менее трёх секунд.
В рамках тренировки состоялся дебют в официальных соревнованиях Ф1 Валттери Боттаса. Финский «резервист» Williams стал 831-м в истории пилотом Больших Призов и занял по итогам полутора часов 11-ю строчку.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:38.021 | - | 19 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:38.535 | + 0"514 | 21 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.813 | + 0"792 | 21 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 1:38.826 | + 0"805 | 19 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1:38.919 | + 0"898 | 17 |
6. М.Уэббер | Red Bull | 1:39.092 | + 1"071 | 20 |
7. К.Райкконен | Lotus | 1:39.128 | + 1"107 | 22 |
8. П.ди Реста | Force India | 1:39.298 | + 1"277 | 23 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:39.323 | + 1"302 | 15 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:39.440 | + 1"419 | 19 |
11. В.Боттас | Williams | 1:39.724 | + 1"703 | 23 |
12. П.Мальдонадо | Williams | 1:39.783 | + 1"762 | 23 |
13. Ф.Масса | Ferrari | 1:39.896 | + 1"875 | 16 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:39.910 | + 1"889 | 21 |
15. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:39.980 | + 1"959 | 23 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:40.099 | + 2"078 | 23 |
17. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:40.247 | + 2"226 | 19 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:40.469 | + 2"448 | 23 |
19. В.Петров | Caterham | 1:40.857 | + 2"836 | 25 |
20. С.Перес | Sauber | 1:41.085 | + 3"064 | 23 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:43.170 | + 5"149 | 18 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:44.580 | + 6"559 | 14 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:45.360 | + 7"339 | 8 |
24. П.де ла Роса | HRT | 1:45.528 | + 7"507 | 18 |