Не успев толком перевести дух после стартового этапа в Мельбурне, участники чемпионата перебираются в экваториальную жару Куала-Лумпура. Короткие прямые и кочковатый асфальт Альберт-парка им предстоит поменять на скоростные виражи и широкие «проспекты» Сепанга. Вдобавок, дождь в Малайзии может начаться в любую секунду – и так же быстро смениться 30-градусной жарой.
У команд практически нет времени, чтобы вносить какие-то изменения в конструкцию машин, однако из-за особенностей трассы расстановка сил может претерпеть за неделю существенные изменения. На первый план выйдут мощность мотора, аэродинамическая эффективность и низкий износ резины. В прошлом году все призеры Гран При трижды останавливались в боксах, но многие из их соперников выбирали вариант с четырьмя пит-стопами.
Можно ожидать, что в этот раз у механиков будет чуть меньше работы, так как специалисты Pirelli решили привезти на экваториальный этап два самых жестких состава сликов – Hard и Medium, тогда как в 2011-м в распоряжении команд были Hard и Soft.
Малайзийская гонка обычно радует болельщиков многочисленными обгонами, которых стало только больше с появлением системы снижения лобового сопротивления DRS. Отказы техники тоже нередки, так как нагрузка на все системы весьма велика из-за высокой температуры, влажности и большой средней скорости. Аварий же на Сепанге обычно немного, если не считать традиционной толчеи в первом повороте, где далеко не всем удается сохранить в целости свои антикрылья.
Лишний раз это правило подтвердилось в гонке 2002 года. С поула её начинал победивший двумя неделями раньше в Австралии Михаэль Шумахер, однако с первых же метров немца попробовал опередить Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец из Williams смог поравняться с соперником и даже выйти чуть вперед перед первым поворотом, однако Михаэль предусмотрительно занял на входе внутренний радиус.
Послестартовая связка Сепанга, как известно, устроена довольно хитро – и если гонщику удается удержаться рядом с соперником в первой её части, то во второй он уже получает преимущество. В планы Шумахера такое развитие событий явно не входило, потому немец затормозил предельно поздно и почти не оставил Монтойе места. Но и колумбиец, уже успевший заработать славу неуступчивого забияки, не хотел уступать. Красная и сине-белая машины неуклонно сближались.
Закончилось все так, как и должно было – контактом. Он оказался не слишком сильным, но обошелся обоим участникам происшествия очень дорого. И тот, и другой потеряли немало позиций, а у Михаэля, кроме того, оказалось оторвано переднее крыло. После пит-стопа он оказался одним из последних и уже начал красивый прорыв наверх, когда судьи решили наказать его обидчика проездом через боксы.
Режиссер прямой трансляции вывел в эфир те слова, которыми Хуан – конечно же, считавший себя невиновным – в раздражении наполнял радиоэфир, пока с черепашьей скоростью катился вдоль боксов. Право слово, это было смелое решение – но родители юных поклонников автоспорта вынуждены были срочно затыкать своим чадам уши…
Тем временем в гонке лидировал Рубенс Баррикелло, однако пилот Ferrari знал, что его ждут два пит-стопа. А вот Ральф Шумахер из Williams должен был посещать боксы лишь однажды – потому, не слишком отставая от бразильца, именно он выглядел главным фаворитом. Впрочем, судьба в очередной раз оказалась немилостива к Рубиньо – после второго пит-стопа, когда подиум, казалось, был пилоту уже гарантирован, на его машине отказал мотор.
Ральф после этого окончательно лишился соперников – потенциально быстрые пилоты McLaren Култхард и Райкконен сошли из-за поломок ещё до середины дистанции, а все внимание оказалось приковано к Дженсону Баттону. Молодой британец годом ранее провел провальный сезон в Benetton, но команда сменила имя на Renault, и пилот постепенно начал прибавлять.
Проблемы у соперников и тактическая схема с единственным пит-стопом позволили Баттону подняться на второе место. Правда, за десять кругов до финиша его настиг явно более быстрый Монтойя. Дженсон упирался, как только мог, но все же вынужден был уступить. Однако нижняя ступень пьедестала, казалось, гарантирована недавнему дебютанту.
Однако не все было так просто – под финиш на машине Баттона закапризничала коробка передач, и всего за несколько поворотов до клетчатого флага первый в карьере призовой кубок у представителя Renault отобрал Михаэль Шумахер.
Так что на церемонии награждения по разные стороны от довольного победителя стояли напарник по команде и родной брат – и оба делали вид, что не замечают друг друга…