Дорогие друзья! Вот-вот наступит весна, а значит, пришла пора завершать очередной зимний проект F1News.Ru. На протяжении многих недель мы вспоминали мгновения истории, благодаря которым Формула 1 и превратилась из увлечения энтузиастов в яркое всемирное шоу, притягивающее сегодня к себе внимание миллионов болельщиков.
Зима позади, команды готовятся провести финальную тестовую сессию и взять курс на Мельбурн. Мы рады, если истории очередного зимнего цикла помогли вам сделать межсезонье чуть более интересным.
Гонка #864: 27 мая 2012 года. Гран При Монако. Монте-Карло | |
Поул | Марк Уэббер (Red Bull RB8) - 1.14,381 (161,654 км/ч) |
Лучший круг | Серхио Перес (Sauber C31) - 1.17,296 (155,557 км/ч) |
Победитель | Марк Уэббер (Red Bull RB8) - 1:46.06,557 (147,312 км/ч) |
После субботней квалификации в Монако много говорили о Себастьяне Феттеле. Немецкий чемпион мира и его команда Red Bull Racing, поняв, что скорость не позволяет бороться за хорошие позиции, решили вовсе не показывать зачетного времени в решающей 10-минутке. Да, это отбрасывало гонщика на пятый ряд решетки, но оставляло свободу с выбором шин. Решение было рискованным: обгонять в Монако, как известно, крайне затруднительно.
Но куда больше говорили про другого представителя Германии. В возрасте 43 лет, располагая не самой конкурентоспособной машиной, Михаэль Шумахер промчал круг по княжеству так, что оставил позади всех соперников, заставив вспомнить свои лучшие годы. Этим выступлением семикратный чемпион мира доказал, что у него полный порядок с мотивацией, а неважные результаты после возвращения в Ф1 следует в куда большей степени относить на счет техники.
Увы, за столкновение с Бруно Сенной на предыдущем Гран При Михаэля оштрафовали на пять позиций, потому стартовать ему предстояло лишь шестым, а вакантный поул достался Марку Уэбберу из RBR.
Австралиец удержался впереди на первых метрах, а вот Шумахеру не повезло вновь. Прямо перед ним устроил очередную аварию главный забияка паддока Роман Грожан. И хотя Шумахеру чудом удалось увернуться от летающего поперек трассы Lotus француза, темп был потерян, а с ним и позиции.
На старте сезона силы в лидирующей группе были почти равными, потому первая дюжина пилотов держалась в 20 секундах. Каждый ждал пит-стопа и надеялся, что у соперников шины придут в негодность раньше, чем у него самого.
Однако в целом тактика оказалась схожей, механики сработали без осечек, а потому единственной перестановкой в первой пятерке стал обмен позициями между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном: испанец смог выйти вперед.
Лидировал же тем временем Себастьян Феттель. В отличие от остальных, немец стартовал на более жесткой резине, потому почти два десятка кругов оставался на трассе в одиночестве, пытаясь создать необходимый отрыв и реализовать рискованную тактическую задумку. Все же остальные по-прежнему держались плотной группой за Уэббером.
В эту-то группу Себ и вернулся после того, как все же побывал в боксах. Уэббер, Нико Росберг и Алонсо успели промчаться мимо, а вот Хэмилтон уперся в повороте Сен-Девот в корму Red Bull. На финальном отрезке у Феттеля была уже более мягкая резина, но даже она не позволила провести хоть один обгон. Вдобавок, на последних кругах дождь, который периодически начинал моросить и до этого, заметно усилился, так что никому не хотелось рисковать.
Так Марк Уэббер стал уже шестым по счету победителем в шести гонках того сезона. Компанию в княжеской ложе ему составили Нико Росберг и Фернандо Алонсо. Ну а Михаэль Шумахер, к сожалению, не смог добраться до финиша из-за поломки.
Интересно... |
|
Предыдущую гонку в Испании сенсационно выиграл Пастор Мальдонадо. Однако в Монако гонщику Williams пришлось сполна познать, что Фортуна не всегда бывает настроена благодушно. В дебютном 2011-м венесуэлец очень здорово смотрелся в княжестве, потому, после барселонского триумфа, многие считали его едва ли не фаворитом. Однако еще до гонки Пастора сначала оштрафовали на десять позиций за блокировку Серхио Переса, затем – еще на пять за смену коробки передач. В итоге Мальдонадо стартовал из самых задних рядов, а когда все начали метаться по трассе после аварии Грожана, он налетел сзади на HRT Педро де ла Росы и выбыл из борьбы еще до первого поворота. |
Нараин Картикеян
15-м Гран При Монако закончил Нараин Картикеян. Для гонщика-индийца этот результат стал лучшим за те два сезона, что он провел за рулем машин HRT.
Нараин родился в городе Коибматур, который еще называют "южной столицей" Индии. Его отец был весьма состоятелен, особенно по местным меркам, а также очень любил гонки. Он сам входил в число сильнейших раллистов страны, а сыну привил любовь к автоспорту еще в малые годы.
Картикеян-младший ходил в английскую школу, где преподаватели-экспаты много рассказывали про Туманный Альбион и тамошних звезд спорта. Потому путь юноши оказался предрешен – он очень хотел стать знаменитым гонщиком и мог не опасаться за нехватку денег на первом этапе.
В качестве приза за победу в местной Формуле Maruthi Нараин получил поездку во французскую школу пилотов Elf. Там он доказал, что и в более сильном окружении кое-чего стоит. Сначала дошел до полуфинала в "выпускных" гонках, а затем, задержавшись в Старом свете, выиграл зимнее британское первенство Формулы Renault.
Однако в тот момент 17-летний пилот был слишком молод и неопытен, потому на семейном совете решено было вернуться в Индию и какое-то время выступать в сериях Азиатско-тихоокеанского региона. Два года в Формуле Азия принесли нужный "накат", чемпионское звание и уверенность в том, что теперь и впрямь пора возвращаться в Европу.
На протяжении следующих восьми лет индиец упорно поднимался по ступенькам карьерной лестницы. Почти каждый год он что-то выигрывал, и всякий раз, сообщая о его очередном успехе, информационные агентства добавляли: "прежде ни одному выходцу из этой страны не удавалось добиваться таких успехов".
В 2001-м Нараин впервые участвовал в тестах Ф1. Сначала с Jaguar, затем с Jordan и Minardi. Его квалификация не вызывала сомнений. Да, до уровня суперзвезд Картикеян не дотягивал, но назвать его быстрым и уже вполне опытным гонщиком, готовым к переходу в Большие Призы, можно было безо всякой натяжки.
Переход состоялся в 2005-м. И если сам факт подписания контракта с одной из команд Больших Призов был ожидаем, то его первая презентация не могла привидеться Нараину даже в самых смелых мечтах: под легким снежком он стоял в ярко-желтом комбинезоне и шапке-ушанке на Красной площади Москвы, а рядом военный духовой оркестр наяривал бравурные марши.
Что поделать, если именно в тот момент команда Jordan пошла по рукам и досталась некоему бизнесмену-миллиардеру Шнайдеру, родившемуся в Ленинграде. Впрочем, это были детали. Главное же - представитель Индии впервые оказался в Формуле 1. И пускай машина ехала не очень быстро, в Индианаполисе соперники отказались стартовать из-за шинного скандала, и Нараин закончил гонку четвертым. В других гонках он не поднимался выше 11-й позиции.
Продлить контракт не удалось, и Картикеян перебрался в Williams, где два года исполнял обязанности резервного пилота. Пока его спонсоры платили щедро, гонщика даже порой пускали за руль. Но затем перестали. Параллельно он гонялся в серии A1GP, где одержал несколько побед, а после ухода из Williams пробовал свои силы в Ле-Мане и серии NASCAR.
В принципе, одного этого уже было достаточно, чтобы навсегда забронировать за собой одно из самых почетных мест в Зале славы индийского автоспорта. Но в 2011-м как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что пилот возвращается в Ф1. Пусть в составе команды HRT, бесконечно далекой от лидеров, но все же.
В первом сезоне удалось провести только половину гонок: потом компания Red Bull выкупила его место для молодого Даниэля Риккардо. А вот вторым главным событием стал, конечно, Гран При Малайзии. До этого, в Альберт-парке, ни одному из гонщиков HRT не удалось пройти квалификацию, потому на Сепанге Нараин проводил первую гонку в том году.
Верно выбрав шины и не сплоховав под дождем, индиец пробился на 10-ю позицию, когда над трассой появились красные флаги. Потом был рестарт и борьба с Дженсоном Баттоном (!) за пятую (!!) позицию. Увы, британец отнесся к ней недостаточно внимательно, и снёс HRT переднее крыло. Нараину пришлось ковылять в боксы, а позже на него налетел и другой чемпион мира, Себастьян Феттель.
Когда год подошел к концу, выяснилось, что ресурсы HRT иссякли, и даже предварительный контракт на 2013 год не гарантировал Картикеяну продолжения карьеры. Он вновь покинул паддок Ф1. Кто знает, надолго ли?