Пасмурно. Сухо. Воздух +19...18С, трасса +25…22С
Бразильский этап завершил сезон 2013 года и эпоху моторов V8. Обладатели титула и Кубка конструкторов определились ещё в Индии, но сохранялась интрига в борьбе за другие позиции.
В пятницу и субботу трассу поливал дождь, квалификация прошла на мокрой трассе, но обошлось без серьёзных сюрпризов. Себастьян Феттель завоевал девятый в сезоне поул, вместе с ним с первого ряда стартовал Нико Росберг, а со второго гонку начинали Алонсо и Уэббер – для Марка, ещё в июне объявившего об уходе, это была последняя гонка в Формуле 1.
Квалифицировавшийся 14-м Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач после субботней аварии. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
Компания Pirelli привезла в Бразилию два самых жестких состава сликов – Hard и Medium, но поработать с ними на свободных заездах не удалось. Износ резины командам пришлось оценивать уже по ходу гонки, а на старте пилоты могли выбирать состав. В итоге Баттон и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.
На старте Росберг опередил Феттеля, Хэмилтон поднялся на третье место, обогнав Алонсо и Уэббера. Масса отыграл несколько позиций, а Ковалайнен откатился назад. В начале второго круга Феттель опередил Росберга, вернув лидерство, Алонсо и Уэббер – Хэмилтона.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Грожан – Риккардо – Баттон.
На 4-м круге у Грожана отказал двигатель. Алонсо опередил Росберга в борьбе за второе место. На 6-м круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за третье, а Баттон – Риккардо в борьбе за восьмое. Перес и Гутьеррес опередили ди Ресту, на 10-м круге Перес обогнал Гутьерреса. К десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на семь секунд.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Хэмилтон – Масса – Хюлкенберг – Баттон – Риккардо – Боттас.
На 11-м круге Хэмилтон опередил Росберга, на 13-м Уэббер – Алонсо, поднявшись на вторую позицию, а Боттас – Гутьерреса. На 14-м круге Баттон обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.
На 15-м круге Риккардо сменил резину, на 16-м – Ковалайнен, на 18-м – Боттас и Сутил – Адриана обслужили быстрее, и он оказался впереди. На 19-м круге Боттас атаковал Верня, но Жан-Эрик контратаковал и вышел вперёд, вместе с ним Валттери опередил и Ковалайнен.
На 20-м круге Перес и Масса провели пит-стоп, на 21-м – Баттон, Хюлкенберг и ди Реста, на 22-м – Алонсо и Хэмилтон. Баттон одним манёвром опередил Риккардо и Мальдонадо, а в следующем повороте и Гутьерреса.
На 23-м круге Росберг и Гутьеррес сменили резину, на 24-м – Уэббер – при обслуживании машины Марка возникла небольшая задержка с креплением заднего левого колеса, и он вернулся на трассу позади Алонсо. На 25-м круге Феттель провёл пит-стоп, а на 26-м Уэббер вернул второе место, опередив Алонсо.
Первая десятка на 28-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Перес – Хюлкенберг – Риккардо.
Стюарды наказали Массу проездом по пит-лейн за пересечение всеми колёсами белой линии въезда на пит-лейн в зоне штриховки – перед стартом Чарли Уайтинг предупредил гонщиков, что в этом случае последует штраф.
На 35-м круге Ковалайнен провёл пит-стоп. На 37-м Мальдонадо опередил Боттаса. На 38-м круге Сутил сменил резину, на 42-м – Боттас, на 43-м – Риккардо, на 44-м – Баттон, Масса и Боттас, на 45-м – Росберг и Перес.
На 47-м круге Боттас вылетел с трассы после контакта с Хэмилтоном, а у Льюиса лопнула шина. Феттель, Уэббер и Алонсо отправились в боксы. При обслуживании машины Феттеля возникла задержка – команда ждала Уэббера и не подготовила резину для Себастьяна.
Хэмилтон доехал до боксов и вернулся на трассу после смены шин, инженер сообщил ему о повреждении днища, но Льюис продолжил борьбу.
Первая десятка на 49-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Росберг – Перес – Масса – Хэмилтон – Хюлкенберг – Сутил.
Стюарды наказали Хэмилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником аварии с Боттасом. Начал накрапывать дождь, и на следующем круге Льюис отбыл наказание. Гидо ван дер Гарде получил такой же штраф за игнорирование синих флагов.
На 55-м круге Сутил сменил резину, на 61-м Пик выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности. На 64-м круге Сутил опередил Ковалайнена. На 65-м Мальдонадо и Вернь допустили контакт, но смогли продолжить борьбу.
Прогноз обещал дождь в конце гонки, но он оказался настолько слабым, что не повлиял на ситуацию.
Себастьян Феттель выиграл финальную гонку, Марк Уэббер финишировал вторым – Red Bull Racing в четвёртый раз завоевала дубль. Третьим финишировал Фернандо Алонсо, но очков, заработанных Ferrari, не хватило, чтобы опередить Mercedes в Кубке конструкторов. Дженсон Баттон финишировал четвёртым – это лучший результат в сезоне для McLaren.
Феттель и Масса порадовали болельщиков пончиками на стартовой прямой, а Уэббер снял шлем ещё на круге почёта, приветствуя зрителей - Марк закончил последний сезон в Формуле 1 на третьем месте в личном зачёте.
Marussia F1 Team впервые завершила сезон на 10-й строчке в Кубке конструкторов.
До Гран При Австралии 2014 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:32:36.300 | 198.202 | 2 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 10.452 | 197.830 | 2 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 18.913 | 197.530 | 2 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 37.360 | 196.878 | 2 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 39.048 | 196.819 | 2 |
6. С.Перес | McLaren | + 44.051 | 196.643 | 2 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 49.110 | 196.465 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 1:04.252 | 195.936 | 2 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 1:12.903 | 195.635 | 3 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 1 круг | 195.290 | 2 |
11. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 195.232 | 2 |
12. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 195.214 | 2 |
13. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 195.201 | 3 |
14. Х.Ковалайнен | Lotus | + 1 круг | 194.831 | 2 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 194.305 | 3 |
16. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 193.790 | 2 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | + 2 круга | 191.930 | 2 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 2 круга | 191.593 | 3 |
19. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 190.042 | 3 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.436 (51 круг, 205.636 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ш.Пик | Caterham | 59 | подвеска |
В.Боттас | Williams | 46 | авария |
Р.Грожан | Lotus | 3 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. С.Феттель | Red Bull Racing | 397 | ||
2. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 242 | ||
3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 199 | ||
4. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 189 | ||
5. К.Райкконен | Lotus F1 Team | 183 | ||
6. Н.Росберг | Mercedes AMG | 171 | ||
7. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 132 | ||
8. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 112 | ||
9. Д.Баттон | McLaren | 73 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Sauber F1 Team | 51 | ||
11. C.Перес | McLaren | 49 | ||
12. П. ди Реста | Sahara Force India F1 Team | 48 | ||
13. А.Сутил | Sahara Force India F1 Team | 29 | ||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 20 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | Sauber F1 Team | 6 | ||
17. В.Боттас | Williams F1 Team | 4 | ||
18. П.Мальдонадо | Williams F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 596 | |
2. Mercedes AMG | Mercedes | 360 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 354 | |
4. Lotus F1 Team | Renault | 315 | |
5. McLaren | Mercedes | 122 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 77 | |
7. Sauber F1 Team | Ferrari | 57 | |
8. Toro Rosso | Ferrari | 33 | |
9. Williams F1 Team | Renault | 5 |