FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2013 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
22-24/11/2013 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлоса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлоса Пасе, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
22/11 | Первая практика | 16:00 | - | 15:55 |
22/11 | Вторая практика | 20:00 | - | 19:55 |
23/11 | Третья практика | 17:00 | - | 16:55 |
23/11 | Квалификация | 20:00 | 19:55 | 19:45 |
24/11 | Гонка | 20.00 | 19:45 | 19:30 |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах – Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 13 | 66 | 755 | 28 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 11 | 84 | 647 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 7 | ||
М.Уэббер | 11 | 65 | 559 | 94 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
Ф.Масса | 9 | 54 | 607 | 183 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Н.Росберг | 7 | 19 | 379 | 6 | 4 | ||||||
С.Феттель | 6 | 61 | 389 | 97 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 6 | 24 | 383 | 13 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 6 | 2 | 385 | 5 | 7 | ||||||
А.Сутил | 5 | 8 | 252 | 3 | 6 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 3 | 14 | 141 | 30 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Грожан | 3 | 75 | 13 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 2 | 4 | 138 | 10 | 8 | ||||||
Ж-Э. Вернь | 2 | 4 | 71 | 17 | 8 | ||||||
Д.Риккардо | 2 | 138 | 15 | 13 | |||||||
С.Перес | 2 | 70 | 12 | 13 | |||||||
П.Мальдонадо | 2 | 27 | 16 | 22 | |||||||
Ш.Пик | 1 | 70 | 22 | 12 | |||||||
Бьянки, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Бразилии не участвовали, Боттас и ван дер Гарде выезжали только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2012 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:14.131 | |
Вторая сессия | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:14.026 | |
Третья сессия | Облачно. Сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:13.188 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:12.458 | |
Лучший круг в гонке | Пасмурно. Дождь | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:18.069 |
Энтони Дэвидсон: «Интерлагос – классическая трасса старой школы, требовательная к гонщикам и машинам – она отлично подходит для финала сезона. Большие перегрузки и движение против часовой стрелки нагрузят мышцы шеи, а большая высота над уровнем моря и разреженный воздух снизят эффективность двигателя и аэродинамики. Командам придётся скорректировать картографию двигателя и использовать больший угол атаки антикрыльев, чем обычно при подобной конфигурации трассы.
Погода в Интерлагосе непредсказуема, в решающий момент настройки, выбранные одной из команд, могут оказаться более эффективными. Первый и второй поворот великолепны. После точки самого серьёзного торможения начинается напряженный левый поворот, переходящий в напряжённый правый, потом вы спускаетесь с холма и вновь поворачиваете налево, пытаясь разогнаться максимально эффективно. Очень важно добиться стабильности задней части машины, чтобы пройти эту связку без потерь».
Характеристики трассы | |
Максимальная скорость (без DRS) | 310 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке) | 205 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота | 315 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа | 70% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа | 16 сек |
Число переключений передач на круге | 42 |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 60% |
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «Интерлагос – трасса контрастов. На первом и третьем секторе важна мощность двигателя и высокая максимальная скорость, чтобы добиться приличного времени прохождения круга, а на узком и извилистом втором – высокая прижимная сила. Как и трасса в Остине, Интерлагос отличается перепадами высот, но рельеф носит естественный характер и не создавался специально при строительстве автодрома.
Трасса расположена на высоте 800 м над уровнем моря, поэтому двигатели теряют примерно 13% мощности – больше, чем на любом другом автодроме, принимающем гонки Формулы 1. Столь существенные потери доставляют серьезное беспокойство, учитывая, что мощность двигателя играет критическую роль на многих участках бразильской трассы.
Поверхность асфальта не слишком абразивная, поэтому износ резины в Сан-Паулу не очень велик. Если говорить о шинах, самый важный момент заключается в том, что в Бразилии всегда высока вероятность переменчивой погоды. Дождь здесь – обычное дело, к нему всегда надо быть готовым. Не исключено, что с учётом этого фактора придётся вносить определённые коррективы в настройки машины.
В последние годы на поверхность асфальта были нанесены маленькие дренажные канавки, подобные тем, что мы видим на стартовой прямой в Спа. Это сделано для того, чтобы предотвратить образование на асфальте потоков воды, особенно в 3-м повороте. Я помню, как однажды в том месте многие вылетали с трассы из-за аквапланирования. Несмотря на эти канавки, в случае сильного ливня всё равно образуются реки воды».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |