Пасмурно. Дождь. Воздух +19С, трасса +19…21С
Бразильскую погоду часто называют непредсказуемой, но на этот раз прогноз оказался точным – все три сессии свободных заездов прошли на влажной трассе. Перед началом квалификации дождь стих, асфальт подсох, но некоторые участки оставались влажными.
В первой сессии гонщики выехали с промежуточной резиной на длинную серию кругов, но потом дождь начался вновь, состояние асфальта ухудшалось – у многих лучшим оказался первый быстрый круг.
В середине сессии пилоты вернулись в боксы, и многие на трассу больше не выезжали – лишь Ковалайнен и Вернь смогли улучшить результат. В итоге протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:25.342, из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Caterham и Marussia выбыли Мальдонадо и Гутьеррес.
В начале второй сессии сценарий повторился – опасаясь ухудшения погоды, гонщики поспешили на трассу – вновь на серию кругов с промежуточной резиной.
На последних минутах дождь усилился, скорости упали, а Серхио Перес разбил машину, вылетев с трассы на выходе из пятого поворота. Роман Грожан показал лучшее время, проехав круг за 1:26.161, а Ковалайнен, ди Реста, Боттас, Перес, Баттон и Сутил не пробились в финал.
Из-за ухудшения погоды начало третьей сессии пришлось отложить – лил сильный дождь, но прогноз обещал, что скоро он прекратится. Механики отгоняли воду от боксов – доработанная в последние годы дренажная система явно не справлялась. В итоге пауза продолжалась сорок минут – потом дождь стих, и квалификация была продолжена.
В финальной сессии гонщики сначала выехали на шинах для сильного дождя, а потом переключились на промежуточную резину. Шины очищали траекторию от воды, с каждым кругом трасса становилась быстрее – в итоге всё решилось на последних минутах. Себастьян Феттель завоевал девятый поул в сезоне и 45-й в карьере – вместе с ним с первого ряда стартует Нико Росберг, а со второго гонку начнут Алонсо и Уэббер.
Прогноз на воскресенье вновь обещает переменчивую погоду – финальная гонка сезона 2013 года обещает быть интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:25.381 | 6 | 2 | 1:26.420 | 9 | 1 | 1:26.479 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:25.556 | 6 | 4 | 1:26.626 | 9 | 2 | 1:27.102 | 7 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 9 | 1:26.656 | 6 | 3 | 1:26.590 | 8 | 3 | 1:27.539 | 7 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 10 | 1:26.689 | 6 | 6 | 1:26.963 | 9 | 4 | 1:27.572 | 8 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:25.342 | 6 | 5 | 1:26.698 | 10 | 5 | 1:27.677 | 7 |
6. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:26.453 | 7 | 1 | 1:26.161 | 8 | 6 | 1:27.737 | 7 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | 16 | 1:27.209 | 9 | 8 | 1:27.078 | 8 | 7 | 1:28.052 | 7 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | 15 | 1:27.124 | 9 | 9 | 1:27.363 | 9 | 8 | 1:28.081 | 7 |
9. Ф.Масса | Ferrari | 13 | 1:26.817 | 4 | 7 | 1:27.049 | 9 | 9 | 1:28.109 | 7 |
10. Н.Хюлкенберг | Sauber | 4 | 1:26.071 | 4 | 10 | 1:27.441 | 10 | 10 | 1:29.582 | 7 |
11. Х.Ковалайнен | Lotus | 5 | 1:26.266 | 11 | 11 | 1:27.456 | 10 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 6 | 1:26.275 | 6 | 12 | 1:27.798 | 10 | |||
13. В.Боттас | Williams | 12 | 1:26.790 | 7 | 13 | 1:27.954 | 9 | |||
14. С.Перес | McLaren | 11 | 1:26.741 | 5 | 14 | 1:28.269 | 10 | |||
15. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:26.398 | 5 | 15 | 1:28.308 | 10 | |||
16. А.Сутил | Force India | 14 | 1:26.874 | 9 | 16 | 1:28.586 | 10 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 17 | 1:27.367 | 12 | ||||||
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | 1:27.445 | 14 | ||||||
19. Ш.Пик | Caterham | 19 | 1:27.843 | 6 | ||||||
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 20 | 1:28.320 | 6 | ||||||
21. Ж.Бьянки | Marussia | 21 | 1:28.366 | 11 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:28.950 | 11 |