1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)
Вопрос: Нико, три поула подряд в концовке сезона, вы обеспечили себе преимущество на старте завтрашней гонки. Что скажете?
Нико Росберг: Отличная квалификация! Я хочу поблагодарить инженеров за превосходную работу – сегодня я полностью доволен настройками. В конце мне удалось собрать всё воедино на быстром круге, но пока это лишь первый шаг к цели, очень маленький шаг. В этот уик-энд решается судьба чемпионского титула. Надеюсь, все получится, но кто знает…
Валттери Боттасу удалось проехать отличный круг, и было бы здорово, если бы между мной и Льюисом стартовал кто-то из гонщиков Williams – посмотрим, что произойдет в гонке. Разумеется, поул – отличное место для старта.
Вопрос: Полагаю, ключевой вопрос сейчас, как вы планируете действовать в первом повороте?
Нико Росберг: В первом повороте, как всегда, будет интересно. Я стартую с чистой стороны трассы – впрочем, не уверен, что хоть одну из сторон можно назвать чистой, но, в любом случае, у меня есть преимущество поула.
Вопрос: Льюис, сегодня как раз тот случай, когда гонщик, допустивший меньше ошибок, оказывается впереди?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, сколько ошибок допустил Нико, но мой круг оказался не самым лучшим. Тем не менее, квалификация прошла хорошо – я получил удовольствие. Машина вела себя великолепно. Как сказал Нико, завтра нас ждёт особенный день.
Вопрос: Завтра вам достаточно финишировать вторым, чтобы гарантировать титул. Каким будет ваш подход к гонке, как будете действовать в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Мой подход к гонке не изменится.
Вопрос: Валттери, отличный результат, очередная квалификация в первой тройке! Вы достаточно быстры, чтобы навязать борьбу Mercedes в завтрашней гонке?
Валттери Боттас: Неплохая квалификация, машина ехала очень здорово, а в финале мне удался великолепный круг. Результат особенно приятен, поскольку Фелипе сегодня был очень быстр, опередить его оказалось непросто. Приятно, что мы снова квалифицировались третьим и четвертым.
Прежде мы уже видели, что в воскресенье преимущество Mercedes даже больше, чем в субботу, навязать им борьбу будет сложно, но мы хотим финишировать как можно выше. Если хватит скорости и на трассе произойдет что-то непредвиденное, мы, несомненно, постараемся пробиться вперед.
Вопрос: Как будете действовать в первом повороте?
Валттери Боттас: Как обычно – постараюсь отыграть позиции, но судьба гонки не решается в первом повороте, об этом следует помнить. Предстоящая гонка для меня ничем не отличается от предыдущих.
Вопрос: Возвращаемся к Нико. Завтра впервые в истории Формулы 1 будет разыграно двойное количество очков. Что вы думаете о гонке?
Нико Росберг: Я знаю, что работа еще не окончена, я должен продолжать в том же духе, как в Бразилии во время гонки. Уверен, между мной и Льюисом будет отличное сражение. Надеюсь, что не только выиграю гонку, но и получу помощь со стороны Льюиса или кого-нибудь еще. Может быть, Валттери завтра будет в превосходной форме, и сможет сделать невозможное!
Вопрос: Нико, вы приехали сюда с намерением взять поул и выполнили эту задачу. О чем свидетельствуют ваши впечатляющие результаты в квалификациях в нынешнем сезоне?
Нико Росберг: Да, в этом году я хорошо выступаю в квалификациях, но это нельзя назвать и половиной уик-энда, скорее первым шагом к результату. Все решает выступление в воскресенье, в этом плане я старался прибавить и в Интерлагосе сделал шаг вперед. Осталось повторить это завтра.
Вопрос: Льюис, в Остине вы совершили зрелищный обгон, а в Бразилии у вас не было шанса на атаку. Какой из сценариев ожидается завтра?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, посмотрим.
Вопрос: Как вы намерены действовать в гонке? Намерены ли…
Льюис Хэмилтон: Буду действовать так же, как всегда.
Вопрос: Валттери, в двенадцатый раз в сезоне Williams квалифицируется в первой тройке. Но начало уик-энда получилось непростым, особенно если говорить о первой части свободных заездов. Как вам удалось вернуть скорость?
Валттери Боттас: У нас была лишь одна серьезная проблема – с креплением кузовных элементов. Мы испытывали новое техническое решение, произошла поломка, но хорошо, что это обнаружилось в первой тренировке. Никакой драмы, все было исправлено к началу второй части свободных заездов, далее работа шла по плану.
Сегодня утром машина ехала очень здорово, но мы знали, что сможем выжать больше скорости в квалификации без ущерба настройкам на гонку. Как правило, в пятницу мы не выглядим сверхконкурентоспособными, так что уик-энд складывается по привычному сценарию. Команда проделала отличную работу, но всё решит завтрашний день.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ральф Бах – Sport Bild) Льюис, в какой мере вы будете рисковать в момент старта, чтобы удержать Валттери позади?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Я с нетерпением жду старта и буду пилотировать так же, как всегда.
Вопрос: (Хаоран Жу – F1 Express) Вопрос для Льюиса. С кем из гонщиков соперничество в завтрашней гонке будет для вас более безопасным – с Нико или с Валттери?
Льюис Хэмилтон: Здесь нет более безопасного варианта, оба одинаковы.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Валттери, чувствуете ли вы дополнительный прессинг от того, что, по сути, являетесь одним из факторов в битве за титул?
Валттери Боттас: Нет, и будет здорово, если я смогу в этой битве поучаствовать. Максимум, чего я могу добиться, это четвертое место в личном зачете, а команде важно гарантировать третье место в Кубке конструкторов. Для выполнения этих задач нужно финишировать как можно выше, так что предстоящая гонка для меня ничем не отличается от любой другой.
Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Валттери, квалификация началась в 17:00 по местному времени, в это же время завтра стартует гонка. Насколько сильно менялись условия на трассе?
Валттери Боттас: Довольно сильно. В это время температура трассы продолжает снижаться, что сказывается на поведении шин. Опять же, при более прохладных условиях нам будет проще сохранить эффективность резины до финиша. Возможно, в завершающей стадии мы увидим более продолжительные отрезки, чем в начале, а если у кого-то есть сложности с охлаждением машины, на последних кругах им будет полегче.
Вопрос: (Ливио Орихио – Globo.com) Льюис, вам необходимо вести борьбу, вы без нее не можете. Но считаете ли вы, что в данной конкретной гонке борьбы за второе место будет вполне достаточно?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, посмотрим. Вы правы – не в моих правилах отказываться от борьбы, так что решу по ситуации.
Вопрос: (Крис Медланд – crash.net) Нико, Льюис признался, что сегодня не смог чисто проехать круг и допустил несколько ошибок. Можно ли считать это следствием прессинга, с которым вы пока справляетесь лучше?
Нико Росберг: Не знаю, но прессинг – один из факторов, на который мне приходится рассчитывать. Если Льюис чувствует дискомфорт и в результате допускает ошибки – сам я этого не видел, но если вы говорите правду, и ситуация напоминала то, что было в Бразилии, тогда это именно то, что мне нужно. Я атакую на пределе и стараюсь держать максимально высокий уровень прессинга. По сути, это всё, что я могу предпринять: я должен стремиться к победе и создавать предельный прессинг.
Вопрос: (Ливио Орихио – Globo.com) Валттери, если у вас получится обогнать одну из машин Mercedes, сможете ли вы удержать её позади?
Валттери Боттас: Сейчас сложно сказать, узнаем завтра. В нынешнем сезоне сложно предугадать гоночный темп, поведение шин, длительность отрезка – слишком много факторов. У нас хорошая максимальная скорость, помогающая отражать атаки, это аргумент в пользу Williams, но расклад будет очевиден только завтра.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, насколько сильно переживает за вас ваш отец? Он постоянно поддерживает вас?
Нико Росберг: Разумеется, вся моя семья пристально следит за событиями уик-энда, для них это очень напряженный период, как и для всех нас, но приятно чувствовать их поддержку. Отец писал мне, мы говорили о предстоящей гонке. Он дал мне совет, я стараюсь ему следовать и делаю все, что, как мне кажется, может помочь добиться цели.
Вопрос: (Филипп Меррелл – AMEInfo.com) Льюис, как этот финал соотносится с финалом 2008 года, если принять во внимание вашу позицию в чемпионате и двойное количество разыгрываемых очков?
Льюис Хэмилтон: Я не очень хорошо помню 2008 год, но тот сезон был замечательным. Нынешний заметно отличается, я стал старше и, хочется верить, мудрее, многому научился. Нас ждет потрясающее соперничество. Конечно, сражение с напарником отличается от борьбы с представителем другой команды, но азарт не меньше.
Вопрос: (Крис Медланд – crash.net) Льюис, какие эмоции оставила квалификация, если принять во внимание ваше преимущество над Нико в личном зачете? Вы довольны тем, что обеспечили себе необходимое второе место, или же огорчены выступлением?
Льюис Хэмилтон: Я не особенно расстроен. Конечно, всегда хочется стартовать с поула, к этому мы стремимся. Я демонстрировал хорошую скорость на тренировках, особенно на длинной серии кругов, в первой и второй квалификационной сессии всё прошло хорошо, а в финале я не смог всё собрать воедино на быстром круге. Серьёзных ошибок не было, просто не получилось. Нико отлично справился со своей работой, завтра мы продолжим борьбу.
Перевод: Валерий Карташев