Pirelli
Пол Хембри: «Всегда приятно возвращаться в Абу-Даби, но в этом году гонка будет иметь более высокое значение, чем обычно, учитывая, что здесь решится судьба чемпионского титула, и будут разыграны двойные очки.
Как правило, стратегия сильно зависит от нетипичного изменения состояния трассы, вызванного снижением температуры во второй половине дня. Такая же ситуация была в Бахрейне – та гонка оказалась одной из самых захватывающих и непредсказуемых в сезоне. В этой ситуации будут особенно важны свободные заезды, поскольку команды постараются собрать как можно больше информации о работе машины на обоих составах не только при разном количестве топлива в баках, но и при разных температурах трассы.
Поскольку в гонке будет разыграно много очков, команды, которым нечего терять, могут применить неожиданные тактические решения, чтобы получить возможность побороться за более высокие результаты».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Гран При Бразилии оказался великолепным уик-эндом для команды. Для меня не всё пошло по плану, но вторая позиция в той ситуации – неплохой способ отыграться. Кроме того, новый рекорд по числу дублей – это потрясающий результат для тех, кто построил столь удивительную машину.
Я действительно почувствовал связь с болельщиками в Сан-Паулу – они оказали мне невероятную поддержку. Я по-прежнему не могу отойти от этого. Она вдохновляет меня перед финальной гонкой сезона в Абу-Даби.
Все говорят, что прошло много времени с тех пор, как я завоевал первый титул, но, честно говоря, у меня такое ощущение, что я впервые сражаюсь за него. Конечно, я стал старше и, возможно, немного мудрее. С 2008 года я многому научился, но по-прежнему всё тот же гонщик. Я голоден до успехов и хочу побеждать, я максимально выкладывался ради этого с самого начала сезона. У меня были успехи и неудачи, но я ни разу не опускал руки.
Несмотря на трудности, мне удалось отыграться, и в этой гонке подход не изменится. У меня неплохая статистика в Абу-Даби. Я не стартовал с первого ряда и не поднялся на подиум только в прошлом году. Но мне не всегда везло на Яс-Марине, особенно в 2012-м. Надеюсь, что на этот раз обойдется без неудач, и я знаю, что команда напряженно работает, чтобы этого избежать. Я расслаблен, уверен в себе и готов к победе».
Нико Росберг: «После неудачи в Остине я смог отыграться в Бразилии, где мы с командой отлично провели уик-энд. Я с самого начала контролировал ход событий, и большой плюс, что я воспользовался уроками Техаса и применил их на практике. Конечно, этого оказалось недостаточно, чтобы вернуть лидерство в чемпионате, поскольку Льюис великолепно провел гонку и финишировал непосредственно позади меня. Однако мне удалось сократить отставание в личном зачете, и я полностью уверен, что у меня есть шанс завоевать титул в Абу-Даби. Это будет нелегко, но я полностью выложусь – как и по ходу всего сезона.
Хотя я впервые в карьере сражаюсь за титул, я никогда не чувствовал себя комфортнее, чем сейчас. Команда потрясающе выполнила свою работу, и здорово, что мы можем на равных бороться между собой. У нас были и сложности, и удивительные моменты, но такова Формула 1! Надеюсь, что все, кто смотрит гонки из дома, получают не меньше удовольствия от этой борьбы, чем я.
Победа или поражение, двойные очки или обычные, я горжусь нашими достижениями в этом году и особенно тем, что я был частью Серебряных стрел по ходу этого фантастического сезона. Я отправляюсь на финальную гонку, не испытывая страха и веря в свою победу в личном зачете. Борьба продолжается до клетчатого флага».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Два победных дубля в ещё одной паре сдвоенных гонок – потрясающее достижение. В финальной части сезона, когда усталость может легко взять своё, все стали работать еще напряженнее, чтобы команда установила новые рекорды. Конечно, наши гонщики не стали исключением и в Бразилии подарили нам еще одну интересную и напряженную борьбу, снова продемонстрировав, что ничуть не уступают друг другу.
После неудачи в Остине Нико потрясающе контролировал гонку, а Льюис вновь продемонстрировал бойцовский характер, отыгравшись после разворота и постоянно прессингуя напарника. Теперь их ждёт финальная гонка.
Анализируя события этого сезона, мы видим, что у каждого гонщика были успехи и неудачи, они оба продемонстрировали силу характера, каждый раз возвращаясь в борьбу. Нам повезло иметь столь талантливых пилотов, и все наши сотрудники считают, что каждый из них достоин титула. Конечно, одного из них ждет огромное разочарование, а второго – невероятная радость. Хотя в это время для них это не столь очевидно, у обоих впереди долгая карьера. Они доказали, что много лет способны выступать в чемпионате.
Можно вспомнить великолепные сражения, в частности Лауды и Проста в 1984-м, чтобы понять, чего можно достичь. В тот год победу одержал Ники, и это был его последний титул, а Ален проиграл то сражение, но затем выиграл четыре титула. У топ-пилота всегда есть возможность добиться нового шанса побороться за титул, и оба наших гонщика доказали, что они топ-пилоты.
Теперь нам надо гарантировать, чтобы этот захватывающий сезон завершился правильно – нужно дать Нико и Льюису возможность решить судьбу титула на трассе. Здорово, что в Формуле 1 будет столь интересный финал одного из увлекательнейших сезонов. Лично я с нетерпением жду гонки в Абу-Даби и уверен, что те, кто сидит дома – тоже. Пусть победит сильнейший!»
Падди Лоу, технический директор: «Интерлагос подарил нам ещё одну интересную гонку с захватывающим поединком между Льюисом и Нико, в которой мы установили новый рекорд по количеству дублей. Команда побила рекорд, который, насколько я помню, установили в McLaren по ходу моего первого сезона в Формуле 1. Казалось, превзойти его невозможно. Мы еще не привыкли к этому, но это еще раз подчеркивает достижения команды. Кроме того, Гран При Бразилии в очередной раз продемонстрировал, что оба наших гонщика достойны титула.
Непривычно для Интерлагоса, что в ход уик-энда не вмешался дождь, но на ход гонки повлиял выбор резины. Приятно видеть, что, несмотря на проблемы по ходу пятничных тренировок, шины неплохо работали в гонке и сделали ее еще более интересной из-за необходимости трех пит-стопов – это заслуга Pirelli, потрясающе выполнившей свою работу в этом году.
Теперь мы сосредоточились на Гран При Абу-Даби, где за последние несколько лет происходило несколько интересных развязок чемпионата, но из-за двойных очков ни к одной не было приковано столько внимания, как к той, что нас ждет в этом году. Мы будем работать по ходу уик-энда, стремясь дать обоим гонщикам равные возможности побороться за титул. Ничто не занимает нас больше, как подготовка к этой гонке.
Яс-Марина – автодром с потрясающей инфраструктурой, а сама трасса включает многочисленные повороты. Чтобы проехать здесь быстрый круг, гонщик должен обладать высоким уровнем мастерства. Мы ожидаем, что в этот уик-энд на трассе и у экранов телевизоров по всему миру будет много зрителей, следящих за столь драматичным финалом сезона. Надеемся показать интересное шоу».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «Как и на многих других современных трассах, очевидно, что создатели трассы Яс-Марина старались сделать её настолько безопасной, насколько возможно. Конечно, это правильно, но в результате там очень много зон вылета. В общем-то, так и должно быть, но тут ты никогда не чувствуешь, что атакуешь на пределе.
Тем не менее, на Яс-Марина всё же можно получить адреналин. Мне очень нравится третий сектор, вокруг и под отелем. В этом месте трасса немного напоминает уличный трек, очень здорово. К тому же мы выступаем в сумерках, что придаёт Гран При особую, уникальную атмосферу».
Себастьян Феттель: «У меня особые воспоминания о трассе и гонке в Абу-Даби. Именно здесь в 2010-м я впервые стал чемпионом мира, на моей любимой машине – на RB6. Этот уик-энд я не забуду никогда.
В этом году меня ждёт тут ещё одно большое событие в моей карьере – последняя гонка за Red Bull Racing. Конечно, это будет эмоциональный уик-энд, нам есть что вспомнить, но я постараюсь получить удовольствие от Гран При, и если нам будет сопутствовать удача, возможно, мне удастся подняться на подиум.
Сама трасса впечатляет. Пятизвёздочный отель Яс-Марина тянется от моря прямо через трассу, это очень впечатляющая особенность автодрома. Одно из самых сложных мест на трассе – первый поворот, он плохо просматривается и очень быстрый. Кроме того, 10-й поворот после длинной прямой, который мы проходим на первой или второй передаче в зависимости от выбранных передаточных чисел, может дать хорошую возможность для обгона.
Я приеду на трассу чуть раньше - в среду мы проводим шоу в Дубае, так что у меня будет чуть больше времени, чтобы насладиться солнцем и теплом, прежде чем мы вернёмся в холодную Европу!»
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, точек интенсивного торможения и извилистого участка в конце круга. Наша главная задача состоит в том, чтобы машина была быстра на третьем секторе и отличалась правильным балансом. Этого всегда сложно добиться из-за того, что температура меняется по ходу уик-энда – во всех сессиях происходят значительные колебания температуры. Основное внимание необходимо уделить условиям на трассе в период сумерек, поскольку именно в это время проходит гонка.
На трассе отличная инфраструктура и болельщики – надеюсь, они будут нас поддерживать. Амбиции команды остаются неизменными – заработать много очков и закончить сезон на третьем месте Кубка конструкторов».
Фелипе Масса: «На одном из секторов трасса напоминает городскую из-за медленных поворотов и близости барьеров. Затем мы видим традиционное кольцо с очень длинными прямыми и быстрыми поворотами. Гонка проходит вечером, но свободные заезды – днем во время жары, поэтому важно адаптировать машину к более прохладным условиям. Если удастся все сделать правильно, это позволит отыграть немало времени. Нас ждет финальный этап сезона, в котором будут разыграны двойные очки, поэтому важно закончить гонку в первой десятке».
Валттери Боттас: «В Абу-Даби нас ждет захватывающая гонка, которая может сложиться в нашу пользу или против нас. Двойные очки могут оказаться интересным нововведением, и мы постараемся использовать его в свою пользу. Команда попытается сохранить 3-ю позицию в Кубке конструкторов, но у меня еще остаются шансы закончить чемпионат на 4-м месте, так что я сосредоточен и на этой задаче.
Абу-Даби – отличное место, сюда приятно приезжать. Здесь теплая погода, дружелюбные жители и отличная инфраструктура – я рад предстоящей гонке».
Scuderia Ferrari
Симоне Реста: «Уик-энд в Абу-Даби следует за двумя сложными гонками в США и Бразилии, которые характеризовались острой борьбой. В финале сезона мы постараемся в полной мере использовать наш потенциал, чтобы добиться максимально возможных результатов, учитывая, что будет разыграно в два раза больше очков. Кроме того, мы стремимся получить опыт, который пригодится Ferrari в следующем году.
Яс-Марина – довольно интересная трасса. Начнём с того, что в течение дня температуры заметно меняются, и это влияет на поведение как машины, так и шин. Если говорить о конфигурации трассы, то первый сектор очень быстрый, но на втором и третьем поворотов больше, и от машины здесь требуется хорошая управляемость. Для высоких результатов прохождения кругов машина должна быть хорошо сбалансированной, эффективной в плане прижимной силы, но при этом нужно, чтобы она не теряла в максимальной скорости на прямых. Также необходима высокая стабильность на торможениях, отточенная управляемость при прохождении поворотов, а ведущие колёса должны хорошо держать трассу на выходе из поворотов третьего сектора. Кроме того, важно, чтобы эффективно работали системы охлаждения двигателя и тормозов.
Ожидаем, что на этой трассе расход топлива будет довольно высоким, хотя и не максимальным. С зарядкой батареи системы ERS проблем быть не должно, поскольку на трассе немало точек интенсивного торможения.
В этом году в Абу-Даби мы будем использовать шины Soft и SuperSoft. В Pirelli выбрали эти составы, чтобы добиться максимального сцепления с трассой, что позволит показывать в режиме квалификации весьма высокие результаты. Мы думаем, что это неплохой выбор, и будет интересно проверить, как эта резина покажет себя на длинных сериях кругов в ходе гонки, сколь велика будет деградация, и сколько потребуется пит-стопов.
После гонки, когда сезон уже завершится, на этой же трассе пройдут тесты. Это очень важно для подготовки к следующему году, и мы постараемся получить максимум информации, испытывая перспективные технические решения».
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Мне действительно нравится приезжать в Абу-Даби. Здесь я трижды поднимался на подиум – это сложная, но интересная трасса. Здесь много совершенно разных участков: быстрые повороты и две длинные прямые на первом и втором секторах, а также извилистый, сложный и медленный третий сектор. Это означает, что выбор настроек превращается в интересную задачу, но, поскольку это все же скоростная трасса, здесь нет необходимости настраивать машину на слишком высокий уровень прижимной силы, как на некоторых других автодромах.
Результат гонки в Интерлагосе стал отличным стимулом для команды. Та гонка оказалась кульминацией напряженной работы на базе по модернизации машины, которая велась до последней гонки сезона. В Бразилии я контролировал износ шин, и это окупилось – такого же результата мы хотим добиться в Абу-Даби. Здесь не столь критичен износ резины, поскольку гонка проходит в сумерках и температура снижается. Постараюсь добиться от машины максимума и буду атаковать до последнего круга.
Абу-Даби – отличное место для проведения финального этапа сезона. Гонка должна получиться увлекательной, поскольку все постараются завершить сезон 2014 года на высокой ноте. Амбиции нашей команды – бороться жёстко, но честно, чтобы добиться высокого результата, который бы стал заслуженной наградой всем сотрудникам McLaren. Я готов к предстоящей гонке».
Кевин Магнуссен: «Хотя раньше я никогда не гонялся в Яс-Марине, но участвовал там в молодежных тестах в 2012 году – здорово завершить сезон на трассе, с которой у меня связаны приятные воспоминания. Нас ждет еще один автодром, где движение организовано против часовой стрелки, но после Остина и Интерлагоса мы к этому готовы!
Результат Дженсона в предыдущей гонке в Бразилии порадовал всю команду и показал, что наша машина определенно стала быстрее. Лично для меня уик-энд получился сложным, поскольку у MP4-29 был потенциал, но я не смог добиться от нее максимума, но теперь должен сделать это в Абу-Даби.
Яс-Марина – отличная трасса, состоящая из двух частей: техничной, медленной секции и скоростных участков с быстрыми поворотами и длинными прямыми – здесь интересно пилотировать. На трассе фантастическая атмосфера, и я воодушевлён перспективой впервые выступить в гонке, которая проходит во время сумерек. Я очень хочу завершить сезон, добыв высокий результат для команды, напряженно работавшей на протяжении всего года, чтобы сделать машину быстрее».
Эрик Булье, гоночный директор: «Яс-Марина – фантастическое место для завершения сезона 2014 года. Здесь впечатляющая инфраструктура, а гонки в сумерках – уникальное зрелище, которым могут насладиться болельщики Формулы 1 со всего мира. Для спорта также хорошо, что судьба титула решится в последней гонке, поэтому весь уик-энд будет сопровождать наэлектризованная атмосфера.
Для команды McLaren сезон получился очень сложным, но прогресс по ходу года обнадеживает. Зимой мы продолжим трудиться с прежней отдачей, готовясь к следующему сезону. Модернизация машины не прекратилась даже перед этапом в Абу-Даби, поскольку всё это поможет в работе над машиной 2015 года. Наша команда всё ближе к тем позициям, которые должна занимать.
Гонка в Абу-Даби также знаменует окончание очень важной эры в истории McLaren. Мы хотим поблагодарить Mercedes за наш совместный огромный успех и историческое партнерство на протяжении двадцати последних сезонов. Учитывая двойные очки, мы полностью сосредоточены на завоевании максимально высокого места на финише, чтобы упрочить свои позиции в Кубке конструкторов и закончить сезон хорошим результатом.
Высокий результат важен, ведь он станет наградой для всех, кто напряженно работал в Уокинге. Поскольку в Абу-Даби будут разыграны двойные очки, то победителей ждет действительно большая радость, а проигравших – серьезное разочарование. Принимая во внимание наши более высокие результаты в последних гонках, мы постараемся оказаться в числе первых.
Как обычно, с самого первого выезда на трассу команда постарается найти оптимальные настройки и собрать информацию, которая окажется полезной во время межсезонья. Нас ждет захватывающий уик-энд – как для команды, так и для спорта в целом».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: «В Абу-Даби замечательный автодром – очень современный, с отличной инфраструктурой. На экранах телевизоров гонка на этой трассе смотрится очень здорово, поскольку стартует при свете дня, который потом сменяется сумерками. Также надо отметить, что для гонщиков эта трасса довольно сложная.
Когда сидишь в кокпите, особых проблем с видимостью нет, но конфигурация кольца такая, что там очень легко допустить ошибку и потерять время, особенно в квалификации. По ходу круга разгоны постоянно чередуются с торможениями, есть несколько шикан и крутых поворотов, поэтому найти хороший ритм очень непросто.
Приятно, что в Бразилии мы вновь были быстры – надеюсь, что сможем показать столь же высокий темп и в Абу-Даби. Для команды это был хороший год, и было бы приятно достойно завершить сезон, вновь заработав очки».
Серхио Перес: «Абу-Даби – особенная гонка, и проходит она на трассе, которая мне по-настоящему нравится. Именно на этом автодроме я впервые сел за руль машины Формулы 1, и эти воспоминания сохраню на всю жизнь.
Автодром отличный, но добиться высоких результатов на этой трассе непросто. Кроме того, в этом году по итогам гонки очки будут начисляться в двойном размере, что придаёт дополнительную мотивацию. На каждом участке трассы нужно идти на какие-то компромиссы: машина должна работать так, чтобы справляться и с быстрыми поворотами, и очень медленными, а также с извилистым финальным сектором. Также надо хорошо подумать, выбирая визор для защитного шлема: гонка стартует в лучах закатного солнца, и для этого нужен тёмный визор, но когда мы финишируем, уже темно, и тут нужен визор без тонировки».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Автодром в Абу-Даби обладает отличной инфраструктурой, там хорошие отели и приятная солнечная погода – отличное место для завершения сезона. Если говорить про саму трассу, она не входит в число моих любимых, хотя здесь приходится решать несколько интересных задач.
Гонка должна получиться интересной, нам предстоит разыграть двойные очки. Тот факт, что мы стартуем при солнечном освещении, а финишируем при искусственном, делает гонку необычной. Полагаю, в этот уик-энд в паддоке будет напряженная атмосфера, ведь на этой неделе решится судьба чемпионского титула».
Даниил Квят: «В прошлом году я был в Абу-Даби, но не участвовал в первой сессии свободных заездов и сосредоточился на гоночном уик-энде GP3, который прошел хорошо, и я выиграл чемпионат – тот уик-энд останется незабываемым. Тогда я знал, что ко мне приковано пристальное внимание, поскольку было объявлено, что я буду выступать за Toro Rosso – необходимо было показать, что я готов к этому.
Мне нравится трасса в Абу-Даби – интересная и техничная, позволяющая серьёзно атаковать. Разумеется, за рулем Формулы 1 она окажется совсем другой, и я с нетерпением хочу это узнать.
Сезон близится к завершению – всё закончится в воскресенье вечером. Хотя всем хочется отдохнуть, жаль, что всё закончится. Тем не менее, я рад, что смогу перезарядить батарейки и подготовиться к следующему году – меня ждет новый вызов, и я готов к нему».
Lotus F1 Team
Гид по трассе от Lotus F1 Team...
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Гран При Абу-Даби – это отличный этап, я люблю выступать на этой трассе. Важно подобрать подходящие настройки – именно этому надо посвятить большую часть пятничных тренировок. Яс-Марина – хорошая трасса с уникальным и очень красивым окружающим пейзажем. Стоит отметить, в частности, отель над трассой. В целом, там особенная атмосфера.
Гонка начинается вечером – это придаёт ей шарма. Должен признать, что этот Гран При немного напоминает этап в Сингапуре. Я очень рад вернуться в Абу-Даби и надеюсь, что этот уик-энд доставит мне удовольствие. Мы продолжим бороться за хороший результат».
Адриан Сутил: «Гран При Абу-Даби – это финальная гонка сезона. Она всегда проходит великолепно, на которую приезжает много болельщиков. Сама трасса в безупречном состоянии, она очень современная, с широкими зонами безопасности.
Поскольку здесь несколько длинных прямых, крайне важную роль сыграет мощность мотора. С другой стороны, там есть и шпильки, и несколько медленных поворотов. Кроме того, в Абу-Даби очень красиво. Мы снова максимально выложимся, чтобы заработать очки – в этот уик-энд особенно важно воспользоваться шансом получить двойные очки. Я с нетерпением жду интересного уик-энда».
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Из-за необходимости мощного двигателя в Абу-Даби нас ждёт непростой уик-энд в конце сезона, который получился самым сложным для нашей команды. Тем не менее, добившись некоторого прогресса в недавних квалификациях, команда сконцентрировалась и старается добиться результата, которого, как нам кажется, мы заслужили.
При настройках машины основное внимание будет уделено её поведению в медленных поворотах. Стабильность на торможении и эффективный разгон тоже очень важны для хорошего времени на круге. Мы рады, что Pirelli привезёт на этот уик-энд Soft и SuperSoft, ведь гонка проходит на закате, и это поможет нам контролировать температуру шин».