Ясно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +33…31С
Последняя квалификация сезона 2014 года имела принципиальное значение. Обгонять на трассе в Абу-Даби непросто даже с двумя зонами DRS, так что хорошая стартовая позиция была очень важна, особенно с учётом двойных очков, которые предстоит разыграть в воскресенье.
На свободных заездах доминировали гонщики Mercedes, которые в этот уик-энд решат между собой судьбу чемпионского титула, но борьба за позиции позади лидеров получилась очень плотной – всё решали сотые, несмотря на достаточно длинный круг.
По ходу уик-энда в FIA вновь скорректировали правила квалификации – в Абу-Даби приехало десять команд, в том числе – Caterham под руководством кризисного управляющего, так что в первой и второй сессии из дальнейшей борьбы выбывали по пять гонщиков.
Экономить более мягкие шины не было необходимости. Все, кроме Боттаса, использовали SuperSoft уже в первой сессии. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:41.207, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Lotus, Caterham и Гутьеррес.
Во второй сессии Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:40.920, а вторую и третью строчку заняли гонщики Williams, опередив Росберга. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг и Сутил не пробились в финал.
В финале в первой попытке протокол возглавил Росберг – 1:40.697, а Хэмилтон ошибся в последнем повороте и занял вторую строчку. Во второй попытке Росберг прибавил – 1:40.480, а Хэмилтон остался вторым.
Росберг выиграл финальную квалификацию сезона, завоевав 15-й поул в карьере и 11-й в сезоне. Гонщики Mercedes начнут решающую гонку с первого ряда стартового поля, со второго стартуют пилоты Williams – Боттас в 13-й раз за сезон опередил Массу в квалификации.
С третьего ряда должны были стартовать гонщики Red Bull Racing, но вечером в субботу их исключили из результатов квалификации за нарушение командой технического регламента.
Впервые с 1969 года все поулы в сезоне завоёваны с моторами одного производителя, тогда это были 11 из 11 поулов Ford, в 2014-м все поулы у Mercedes. Завтрашняя гонка решит судьбу чемпионского титула!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:41.308 | 3 | 4 | 1:41.459 | 4 | 1 | 1:40.480 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:41.207 | 3 | 1 | 1:40.920 | 3 | 2 | 1:40.866 | 6 |
3. В.Боттас | Williams | 8 | 1:42.346 | 5 | 3 | 1:41.376 | 7 | 3 | 1:41.025 | 6 |
4. Ф.Масса | Williams | 3 | 1:41.475 | 8 | 2 | 1:41.144 | 6 | 4 | 1:41.119 | 6 |
EX Д.Риккардо* | Red Bull | 6 | 1:42.204 | 3 | 5 | 1:41.692 | 3 | 5 | 1:41.267 | 6 |
EX С.Феттель* | Red Bull | 13 | 1:42.495 | 5 | 9 | 1:42.147 | 6 | 6 | 1:41.893 | 6 |
5. Д.Квят | Toro Rosso | 7 | 1:42.302 | 6 | 8 | 1:42.082 | 6 | 7 | 1:41.908 | 6 |
6. Д.Баттон | McLaren | 5 | 1:42.137 | 7 | 6 | 1:41.875 | 5 | 8 | 1:41.964 | 6 |
7. К.Райкконен | Ferrari | 10 | 1:42.439 | 6 | 10 | 1:42.168 | 6 | 9 | 1:42.236 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 12 | 1:42.467 | 9 | 7 | 1:41.940 | 5 | 10 | 1:42.866 | 5 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 4 | 1:42.104 | 8 | 11 | 1:42.198 | 5 | |||
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | 9 | 1:42.413 | 6 | 12 | 1:42.207 | 6 | |||
11. С.Перес | Force India | 14 | 1:42.654 | 9 | 13 | 1:42.239 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:42.444 | 6 | 14 | 1:42.384 | 6 | |||
13. А.Сутил | Sauber | 15 | 1:42.746 | 8 | 15 | 1:43.074 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Lotus | 16 | 1:42.768 | 8 | ||||||
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 17 | 1:42.810 | 8 | ||||||
16. П.Мальдонадо | Lotus | 18 | 1:42.860 | 8 | ||||||
17. К.Кобаяши | Caterham | 19 | 1:44.540 | 7 | ||||||
18. У.Стивенс | Caterham | 20 | 1:45.095 | 8 |
* - Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель исключены из протокола квалификации