Ясно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +33…30С
Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков.
В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.
Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл, завершилось многолетнее сотрудничество McLaren и Mercedes.
Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1 краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.
Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие.
Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций.
Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Баттон - Райкконен - Алонсо - Квят - Боттас - Хюлкенберг - Перес.
В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас.
Некоторые гонщики поспешили перейти на более жесткий состав. Уже на 6-м круге Алонсо и Сутил сменили резину, на 7-м – Баттон, Квят и Райкконен, на 8-м – Гутьеррес и Мальдонадо, на 9-м – Грожан.
Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.
На 11-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 12-м – Росберг, вернувшись на трассу позади Льюиса. Гонку возглавил Масса.
Риккардо атаковал Верня, Жан-Эрик эффективно оборонял позицию и остался впереди, но на следующем круге Даниэль вышел вперёд. Боттас опередил Феттеля в борьбе за девятую позицию.
На 14-м круге Масса и Вернь сменили резину, а Боттас опередил Магнуссена. На 15-м круге Перес – первым из тех, кто стартовал на Soft – провёл пит-стоп. На 16-м Хюлкенберг сменил резину, а Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.
На 22-м круге Магнуссен, Феттель и Грожан сменили резину.
На 23-м круге Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS. Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Росберга, поднявшись на вторую позицию.
На 27-м круге Райкконен во второй раз сменил резину, а на 28-м - Риккардо – в первый.
Загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности.
Первая десятка на 29-м круге: Хэмилтон - Масса - Росберг - Боттас - Баттон - Перес - Риккардо - Хюлкенберг - Вернь - Феттель.
Алонсо и Баттон сменили резину и вступили в эффектную борьбу за позицию – первую атаку Дженсон отбил, но со второй попытки Фернандо вышел вперёд.
На 30-м круге Хэмилтон неожиданно сбавил темп – Масса отыграл у него сразу две секунды.
На 30-м круге Магнуссен сменил резину, на 31-м – Вернь, на 32-м - Хэмилтон, вернувшись сразу за Росбергом, и на прямой вышел вперёд.
На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.
На 35-м круге Росберг сменил резину, на 36-м – Боттас. На 38-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за седьмую позицию, а Хюлкенберг провёл пит-стоп.
На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону.
На 43-м круге Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.
На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов.
На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации, а Вернь провёл пит-стоп. На 46-м круге Хюлкенберг опередил Росберга в борьбе за седьмое место.
Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге.
На 47-м круге Феттель сменил резину, на 48-м – Риккардо. На 49-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон [6.8] Масса - Боттас - Риккардо - Баттон - Хюлкенберг - Росберг - Перес - Феттель - Алонсо.
На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя.
На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе.
Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне, 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках.
Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач.
Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39:02.619 | 184.982 | 2 |
2. Ф.Масса | Williams | + 2.576 | 184.901 | 2 |
3. В.Боттас | Williams | + 28.880 | 184.087 | 2 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | + 37.237 | 183.830 | 2 |
5. Д.Баттон | McLaren | + 1:00.334 | 183.122 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:02.148 | 183.067 | 2 |
7. С.Перес | Force India | + 1:11.060 | 182.796 | 2 |
8. С.Феттель | Red Bull | + 1:12.045 | 182.768 | 2 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | + 1:25.813 | 182.348 | 2 |
10. К.Райкконен | Ferrari | + 1:27.820 | 182.288 | 2 |
11. К.Магнуссен | McLaren | + 1:30.376 | 182.210 | 2 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:31.947 | 182.163 | 3 |
13. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 181.318 | 3 |
14. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 181.259 | 2 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 181.211 | 2 |
16. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 180.703 | 3 |
17. У.Стивенс | Caterham | + 1 круг | 178.404 | 2 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:44.496 (50 круг, 191.341 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Кобаяши | Caterham | 43 | механические проблемы |
П.Мальдонадо | Lotus | 27 | силовая установка |
Д.Квят | Toro Rosso | 15 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 384 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 317 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 238 | |
4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 186 | ||
5. С.Феттель | Red Bull Racing | 167 | ||
6. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 161 | ||
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 134 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 126 | ||
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 96 | |
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 59 | ||
11. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 55 | ||
12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 55 | ||
= | 13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 22 | |
= | 14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | |
= | 15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 8 | |
= | 16. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 2 | |
= | 17. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 701 |
= | 2. Red Bull Racing | Renault | 405 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 320 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 216 |
= | 5. McLaren Mercedes | Mercedes | 181 |
= | 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 155 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 30 |
= | 8. Lotus F1 Team | Renault | 10 |
= | 9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |