Облачно. Сухо. Воздух +17…18С, трасса +32…34С
Перед приездом в Шпильберг, куда Формула 1 вернулась после 11-летнего перерыва, многие называли австрийскую трассу простой, но на месте выяснилось, что это не совсем так. Почти никому не удалось избежать ошибок в первом и восьмом поворотах, а результаты на коротком круге оказались настолько плотными, что в квалификации всё решали сотые – цена ошибки была очень велика.
Перед началом квалификации Чарли Уайтинг ещё раз предупредил гонщиков о необходимости соблюдать пределы трассы, особенно в восьмом повороте. В случае выезда за белую линию четырьмя колёсами быстрый круг не засчитывался, и в квалификации это правило активно использовалось – 14 раз круги гонщиков были аннулированы.
Ещё одним фактором стала резина – в Pirelli вновь привезли два самых мягких состава, но команды жаловались на то, что при прохладной погоде шины сложно прогреть, а более быстрый состав SuperSoft, на который все сделали ставку в квалификации, быстро гранулировался и терял эффективность.
Двое гонщиков ещё до квалификации лишились позиций на старте завтрашней гонки – в Канаде Макс Чилтон был наказан потерей трёх мест за инцидент с Бьянки, а Серхио Перес – пяти за столкновение с Массой. В Force India пытались оспорить этот штраф уже в Австрии, в пятницу стюарды вновь обсуждали ситуацию, но оставили решение в силе.
В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:09.514. Британец не выезжал на SuperSoft, но и результата на более жестких шинах хватило для первого места. Вторую строчку занял Даниил Квят – россиянин показал это время на SuperSoft. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Caterham и Marussia.
Во второй сессии все перешли на SuperSoft. Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг быстрее 69 секунд – 1:08.974, но в секунду от него уместились результаты ещё тринадцати гонщиков. В итоге, на домашней трассе из двух команд, принадлежащих Red Bull, в финал пробились только два пилота – Квят и Риккардо. В десятку не попали: Перес, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Вернь и Грожан.
Финальная сессия получилась напряженной, минимальная помарка на быстром круге могла стоить нескольких позиций, так что гонщикам пришлось точно дозировать степень риска.
Первым Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:08.846. Хэмилтон атаковал и проехал лучший первый сектор, но выехал за пределы трассы, и круг был аннулирован. Росбергу в первой попытке не удалось опередить Боттаса – 1:08.944.
Во второй попытке Боттас прибавить не смог, Хэмилтон вылетел с трассы из-за проблем на торможении, не смог завершить круг и помешал Росбергу, но Валттери опередил Фелипе Масса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года.
Перед квалификацией главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что в этот уик-энд в команде особое внимание уделили прогреву шин, что позволило добиться удивительного результата. Весь первый ряд у гонщиков Williams – впервые с Гран При Германии 2003 года, со второго стартуют Росберг и Алонсо, с третьего – Риккардо и Магнуссен. Двое гонщиков – Хэмилтон и Хюлкенберг не показали времени.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ф.Масса | Williams | 9 | 1:10.292 | 7 | 4 | 1:09.239 | 6 | 1 | 1:08.759 | 6 |
2. В.Боттас | Williams | 10 | 1:10.356 | 7 | 3 | 1:09.096 | 6 | 2 | 1:08.846 | 6 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 3 | 1:09.695 | 6 | 1 | 1:08.974 | 6 | 3 | 1:08.944 | 5 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 13 | 1:10.405 | 8 | 6 | 1:09.479 | 9 | 4 | 1:09.285 | 8 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 12 | 1:10.395 | 6 | 9 | 1:09.638 | 8 | 5 | 1:09.466 | 8 |
6. К.Магнуссен | McLaren | 4 | 1:10.081 | 11 | 5 | 1:09.473 | 10 | 6 | 1:09.515 | 8 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 1:09.678 | 9 | 7 | 1:09.490 | 6 | 7 | 1:09.619 | 6 |
8. К.Райкконен | Ferrari | 8 | 1:10.285 | 10 | 10 | 1:09.657 | 8 | 8 | 1:10.795 | 5 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:09.514 | 7 | 2 | 1:09.092 | 3 | 9 | Без времени | 5 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:10.389 | 9 | 8 | 1:09.624 | 10 | 10 | Без времени | 4 |
11. С.Перес | Force India | 5 | 1:10.124 | 10 | 11 | 1:09.754 | 8 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:10.252 | 13 | 12 | 1:09.780 | 9 | |||
13. С.Феттель | Red Bull | 15 | 1:10.630 | 7 | 13 | 1:09.801 | 8 | |||
14. П.Мальдонадо | Lotus | 16 | 1:10.821 | 11 | 14 | 1:09.939 | 7 | |||
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | 6 | 1:10.161 | 11 | 15 | 1:10.073 | 8 | |||
16. Р.Грожан | Lotus | 14 | 1:10.461 | 12 | 16 | 1:10.642 | 9 | |||
17. А.Сутил | Sauber | 17 | 1:10.825 | 10 | ||||||
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | 1:11.349 | 10 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:11.412 | 9 | ||||||
20. К.Кобаяши | Caterham | 20 | 1:11.673 | 10 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:11.775 | 10 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | 1:12.673 | 11 |