Участники: Дженсон Баттон (McLaren), Фелипе Масса (Williams), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Адриан Сутил (Sauber), Нико Хюлкенберг (Force India), Камуи Кобаяши (Caterham)
Вопрос: Дженсон, начнем с вас. В 2011-м вы победили в Канаде, а сейчас занимаете восьмое место в личном зачете. На этой трассе есть знаменитая «стена чемпионов» на выходе из последнего поворота, а задняя часть у нынешних машин загружена не так сильно. Как вы оцениваете сложность пилотажа в предстоящий уик-энд?
Дженсон Баттон: Доброе утро! Да, задача непростая – как, впрочем, каждый год, особенно если в пятницу будет прохладно. Последний поворот сложен, но мы к нему уже привыкли. А с новыми машинами мы выступаем с начала года и если уж смогли проехать на них в Монако, то и здесь должны справиться.
Трасса очень интересная – здесь не так важна аэродинамическая прижимная сила, как механическое сцепление с трассой, есть длинные прямые, на которых можно использовать всю мощность мотора, а у нас эффективные силовые установки Mercedes. Ну а в остальном нужно работать с шинами, хотя это будет непросто. В воскресенье ожидается жаркая погода, придется внимательно следить за состоянием резины, но у нас с этим, как правило, нет проблем.
Вопрос: Если говорить о нынешнем положении McLaren, как вы оцениваете конкурентоспособность команды по сравнению с предыдущим сезоном? Что можете сказать о проблемах – сейчас решить их будет проще, чем год назад?
Дженсон Баттон: Со стороны наши результаты не впечатляют, и можно подумать, что ситуация напоминает прошлый год, однако разница на самом деле существенная. Если говорить о поведении машины, сейчас всё намного лучше. Если говорить о доработке – она продолжается, и команда движется в правильном направлении.
Да, нам нелегко. Когда команда привыкла бороться за победы, подобные ситуации переживаются очень тяжело, но есть и позитивные моменты. Рон (Деннис) вернулся в паддок, пришел Эрик (Булье) – они помогают команде прогрессировать и меняют некоторые аспекты, чтобы мы снова смогли бороться в первых рядах. На это потребуется время, ведь ситуацию не изменить за одну ночь, даже если вы делаете для этого всё возможное.
Вопрос: Льюис, вы трижды побеждали в Канаде и трижды стартовали здесь с поула. Что делает вас столь быстрым в Монреале? Дело в торможении, в технике пилотирования?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Просто некоторые трассы нравятся мне больше других, а эта - особенно. Я люблю приезжать в Канаду, чувствую здесь колоссальную поддержку от болельщиков. Это один из лучших этапов сезона с точки зрения города, общей атмосферы – все эти факторы помогают гоняться с удвоенной энергией.
Вопрос: На этой неделе вы сказали, что сейчас вы с Нико Росбергом снова друзья. Поясните подробнее…
Льюис Хэмилтон: Добавить нечего, я всё озвучил ранее. Мы побеседовали после гонки в Монако, между друзьями бывают разногласия, но мы давно знаем друг друга, противоречия остались в прошлом, теперь я и Нико готовы работать вместе, чтобы помочь команде завоевать Кубок конструкторов.
Вопрос: Спасибо! Переходим к Фелипе. С начала сезона у вас три финиша на седьмом месте, а в Монреале вашим лучшим результатом остается четвертое место. После шести этапов у Williams 52 очка, команда ведет борьбу с McLaren – это соответствует вашим ожиданиям?
Фелипе Масса: До канадского этапа мне не удавалось показать хорошие результаты – они могли бы быть лучше. В первой гонке сезона я не смог доехать до второго поворота. В Бахрейне всю гонку боролся за третье-четвертое место, но потерял много позиций из-за появления автомобиля безопасности. Результаты пока нельзя назвать великолепными, но я уверен, что команда способна на большее.
Надеюсь, канадская трасса лучше подойдет нашей машине, чем в Монако, и мы окажемся более конкурентоспособны. Я рассчитываю, что, начиная с этапа в Монреале, команда сможет показывать более высокие результаты.
Вопрос: Вы давно работаете с Робом Смедли – каков эффект от его появления в Williams? Сейчас он выполняет ключевую роль в техническом штабе команды – расскажите о его вкладе в общее дело.
Фелипе Масса: Роб обладает огромным опытом, использует другой подход к работе во многих областях. Он – очень умный инженер, но за один день ситуацию не изменить – потребуется время. Не стоит думать, что все зависит только от него – в команде много талантливых инженеров, и ситуация постоянно становится лучше. Надеюсь, до конца сезона мы будем только прогрессировать.
Вопрос: Нико, пятое место в личном зачете и очки в каждой из прошедших гонок – правда, пока без подиума. В Force India очень верят в скорость своей машины в Монреале – полагаете, в этот уик-энд у вас отличные шансы?
Нико Хюлкенберг: Не знаю, но я на это надеюсь. Как в любой другой уик-энд, мы постараемся по максимуму использовать любой шанс. Трасса должна подходить нашей машине. Кроме того, это мой любимый этап, так что я с нетерпением жду его начала. Город, автодром – все просто потрясающее! Хочется верить, мы добьемся хорошего результата.
Вопрос: Этап в Монако показал, что команда может добиться неплохих результатов за счет использования несколько иной, чем у соперников, тактики. Этот фактор необходим Force India для достойного выступления, или же по силам на равных соперничать с представителями верхушки пелотона?
Нико Хюлкенберг: Вряд ли, и в Монако мы сами осложнили себе задачу, когда решили стартовать на более жестких шинах. С появлением автомобиля безопасности альтернативный вариант был бы проще, но ситуация всегда разная, решения принимаются в каждой конкретной гонке, в каждом конкретном случае. В целом у нас вполне конкурентоспособная машина, что обеспечивает неплохие шансы.
Вопрос: Камуи, в Монреале вы дважды зарабатывали очки. Какой была реакция в Caterham на результат Marussia в Монако? Воодушевление от осознания того, что заработать очки вполне реально, или же обеспокоенность ситуацией, в которой теперь оказалась команда?
Камуи Кобаяши: Результат в Монако оставил тяжелое чувство, но, по крайней мере, мы знаем, что Marussia добилась существенного прогресса за счет новинок – неплохая работа, а нам нужно двигаться дальше. То, что произошло в Монако, выглядело немного странным, но мы изучили ситуацию вместе с FIA, добавить нечего. По крайней мере, сейчас у нас тоже есть новинки…
Вопрос: Как Caterham может добиться прогресса?
Камуи Кобаяши: В Формуле 1 изменения не проходят за один день. Мы прогрессируем, ситуация очень непростая, но все выкладываются по максимуму, и в команде знают – мы непременно прибавим. Нужно только время – мы надеемся на большую конкурентоспособность во второй половине сезона.
Вопрос: Адриан, в Монреале вы дважды зарабатывали очки, но в нынешнем сезоне с Sauber пока ни разу не финишировали в десятке. Что скажете о начале сезона?
Адриан Сутил: Начало сезона получилось очень непростым – я думал, будет легче, но ситуация такая, какая есть. Мы стараемся повысить скорость машины и здесь предпримем очередную попытку. Уик-энд в Монако выдался крайне сложным, но там машина ехала чуть лучше, так что не все выводы негативные. Есть и позитивные моменты, просто пока нам очень нелегко собрать всё воедино. Понять машину трудно, но нужно продолжать работу, тогда ситуация обязательно вернётся в правильное русло. Гоняться в хвосте пелотона очень неудобно – там всегда возникает множество проблем.
Вопрос: Каково будет выступать здесь на новых машинах? В чем могут быть сложности?
Адриан Сутил: С новыми моторами и низким аэродинамическим сопротивлением мы должны быть очень быстры на прямых – возможно, результаты на круге окажутся даже лучше, чем год назад. Трасса должна подойти всем машинам, не только нашей. Кроме того, как уже говорилось, здесь приятно гоняться, да и возможностей для обгонов хватает. Гонка обещает быть весьма интересной, уик-энд – неплохим, я с нетерпением жду начала и надеюсь на достойный результат.
Вопросы с мест
Вопрос: (Иан Паркес – PA) Дженсон, не знаю, читали ли вы традиционный пресс-релиз McLaren, посвященный предстоящей гонке, но в нем Эрик Булье сказал немало лестных слов в ваш адрес. Все это звучало крайне позитивно, словно команда желает продлить с вами контракт. Есть какой-то прогресс в этой части?
Дженсон Баттон: Прогресса в переговорах пока нет, но такова жизнь. Мы вместе провели четыре неплохих сезона, и сейчас идет пятый год нашего сотрудничества. Мне кажется, команда и я сам хотим продолжить, но пока не время говорить о контракте. Сначала надо решить много других проблем, а потом займёмся моими перспективами. Я в хорошей команде и считаю, что мне помогает мой опыт. Я по-прежнему молод душой и сохраняю отличную форму. У меня неплохие позиции. Мне кажется, в будущем я могу дать Формуле 1 гораздо больше. Не думаю, что моя карьера заканчивается. Это моя жизнь, и именно этим я хочу заниматься в будущем.
Вопрос: (Билл Бикон – La Presse Canadienne) Эта трасса отличается от большинства своими зонами торможения и длинными прямыми. Можно ли ожидать, что здесь соперники окажутся ближе к Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Я выскажу лишь предположение, но, по-моему, вряд ли кому-то под силу нас догнать, ведь на прямых мы особенно быстры. Не могу исключать, что этот уик-энд принесёт какие-то сюрпризы, но такие прямые, как здесь, нам отлично подходят. У двигателя Mercedes отличные характеристики, высокая мощность, так что мотористы Renault и Ferrari должны были поработать исключительно эффективно, готовясь к этому уик-энду, чтобы соперничать с нами.
Фелипе Масса: В Канаде отличная трасса для моторов Mercedes, поэтому, полагаю, мы увидим даже большую, чем обычно разницу между Mercedes и другими командами. Они отлично поработали над силовой установкой, у них потрясающий двигатель, кроме того, их машина отлично ведет себя на торможениях. Думаю, в итоге мы увидим большую разницу.
Нико Хюлкенберг: Вряд ли ситуация будет отличаться от той, что мы видели в предыдущих гонках.
Вопрос: (Крис Медланд – Crash.net) Льюис, вы сказали, что в перерыве между гонками смогли прояснить ситуацию между вами и Росбергом. Считаете ли вы, что необходимо сделать то же самое с командой? Изменилось ли что-то в подходе команды к работе с вами и Нико после этапа в Монако?
Льюис Хэмилтон: Вместе с командой и Нико мы всё обсудили, так что ничего не меняется. Команда отлично работает, оказывая нам обоим всемерную поддержку, в том числе её руководители, Тото Вольфф и Падди Лоу. Мы продолжаем двигаться вперёд, вчера вместе с командой у нас был корпоративный ужин, и всё складывается как нельзя лучше.
У всех бывают успехи и неудачи, и то, что происходит сейчас, не отличается от того, что было много лет назад, когда мы вместе с Нико выступали в картинге. Мы движемся вперёд, до конца сезона ещё много гонок, и я предвкушаю продолжение борьбы за титул.
Вопрос: (Герхард Кунтшик – Salzburger Nachrichten) Дженсон, вам доводилось выступать на A1-ринге. В скором времени Формула 1 вернется на австрийскую трассу - теперь уже Red Bull Ring. Чем памятен вам тот этап?
Дженсон Баттон: Воспоминания о Гран При Австрии? Много кэмпингов и много веселых австрийцев. Это одна из гонок, где чувствуется праздник и отдых на свежем воздухе. Это здорово! Очень похоже на Спа, Сильверстоун и подобные Гран При. Там настоящие фанаты гонок.
Если говорить о конфигурации, то пилотировать там машину не столь интересно: всего семь поворотов. На самом деле это отличная трасса, а гонки там всегда доставляли мне удовольствие. Я не знаю, каково это – выступать на Red Bull Ring за рулем этих машин. Я не знаю, сильно ли изменилась трасса – раньше в первом повороте мы едва не выезжали в гравий, поскольку это обеспечивало максимальную скорость на выходе. Вряд ли сейчас будет так же, но я надеюсь на интересный Гран При.
Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Вопрос ко всем. Совсем скоро стартует чемпионат мира по футболу, в котором примут участие сборные ваших стран. Насколько вы интересуетесь футболом? Планируете следить за матчами, или вас не особо волнует то, что будет происходить в Бразилии? Кто, по-вашему, станет победителем? Камуи, желаете начать?
Камуи Кобаяши: Я? О футболе? Я им не интересуюсь и не буду следить за матчами. Знаю лишь, что сборная Японии не слишком сильна.
Нико Хюлкенберг: Надеюсь, сборная Германии выступит здорово, хотя я не футбольный эксперт. Разумеется, я буду следить за матчами по телевизору.
Адриан Сутил: Я буду болеть за Уругвай и Германию, поскольку сам наполовину уругваец.
Фелипе Масса: Я обожаю футбол, слежу за всеми событиями и постараюсь посмотреть большинство матчей. Надеюсь, сборная Бразилии дойдет до финала. Победа в чемпионате у себя дома стала бы фантастическим достижением, так что я буду болеть за нашу сборную.
Льюис Хэмилтон: Сейчас я слежу за футболом меньше, чем раньше, но все-таки посмотрю несколько матчей и, возможно, постараюсь посетить одну из игр. Было бы здорово отправиться туда и посмотреть игру Бразилии и Англии!
Дженсон Баттон: Согласен. Я не большой поклонник футбола и не болею за конкретную команду, но если говорить о сборных, конечно, я буду поддерживать Великобританию.
Перевод: Валерий Карташев