Гонка #217: 13 августа 1972 года. Гран При Австрия. Остеррайхринг |
|
Поул | Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D) - 1:35,97 (221,73 км/ч) |
Лучший круг | Денни Халм (McLaren M19C) - 1:38,32 (216,43 км/ч) |
Победитель | Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D) - 1:29,16,66 (214,52 км/ч) |
В 1972 году зрители увидели потрясающий сезон: за титул боролись сразу несколько пилотов, а гонки выигрывали пилоты пяти разных команд. Тем не менее, к девятому этапу, который проходил в Австрии, Эмерсон Фиттипальди на Lotus 72D получил ощутимое преимущество. Его преследователи, Джеки Стюарт, Жаки Икс и Денни Халм, проигрывали уже достаточно много.
Уровень соперничества ярко продемонстрировала квалификация – первые восемь мест на старте заняли представители семи разных команд! Поул завоевал Фиттипальди, на несколько сотых опередив Клея Регаццони на Ferrari. Третье время показал действующий чемпион Джеки Стюарт на Tyrrell, четвёртое – гонщик McLaren Питер Ревсон.
Двумя гонками ранее Анри Пескароло разбил новую машину Politoys FX3, после чего был вынужден пересесть на March 721. Однако во время квалификации Пескароло вновь попал в аварию, и машина оказалась настолько сильно повреждена, что французу пришлось отказаться от участия в гонке. Зато на Остеррайхринге свою первую и последнюю гонку провела машина Connew PC1. Правда, пилотировавший её Франсуа Миго уступил времени поула почти восемь секунд.
Уже на старте Стюарт захватил лидерство, опередив Фиттипальди и Регаццони. На четвёртое место прорвался начинавший гонку седьмым Денни Халм. Вскоре, однако, у Регаццони возникли проблемы с подачей топлива, он потерял темп, но на протяжении нескольких кругов сдерживал Фиттипальди, что позволило Стюарту оторваться. На 13-м круге проблемы Регаццони усугубились до такой степени, что он вынужден был сойти с дистанции.
Отрыв Стюарта мог позволить ему победить, но на его Tyrrell возникли проблемы с управлением. На 24-м круге Фиттипальди настиг и опередил соперника, спустя ещё три круга то же сделал Халм. Затем Стюарта обогнал и Ронни Петерсон, но перебои с подачей топлива заставили сбросить скорость и его, так что на третье место вышел Питер Ревсон.
Халм тем временем вёл борьбу с Фиттипальди за победу. Несмотря на активные атаки со стороны чемпиона 1967 года, Эмерсон сохранил преимущество вплоть до самого финиша и принёс Lotus очередную победу. Фиттипальди благодаря ей довёл свой отрыв от конкурентов до критического, почти гарантировав себе титул. Халм и Ревсон обеспечили McLaren двойной подиум.