Вторая часть свободных заездов
Облачно. Небольшой дождь. Воздух +21…18С, трасса +42…29С
Три гоночных уик-энда подряд – в Сузуке, Сочи и Остине – командам не удавалось полноценно поработать в пятницу из-за плохой погоды. В Мексике обошлось – утром гонщики проехали большую дистанцию, адаптируясь к новой для себя трассе, разреженному воздуху и скользкому асфальту, а днём дождь хоть и накрапывал, но работе почти не помешал.
Интерес к возвращению Гран При в Мексику был огромным – болельщиков оказалось много и утром, а днём трибуны заполнились – уже в пятницу.
Перед началом сессии к автодрому подошла туча и гонщики поспешили на трассу, но через пять минут сессия была остановлена красными флагами.
Макс Ферстаппен попал в аварию, допустив ошибку на разгоне после 16-го поворота – задние колёса потеряли сцепление и машина врезалась в барьер. Макс самостоятельно покинул кокпит, машину оперативно эвакуировали и гонщики продолжили работу.
Ещё через 15 минут Боттас задел барьер из-за проблем на торможении в конце длинной прямой – скорость была очень высокой, машину развернуло, но обошлось сломанным носовым обтекателем – Валттери сам доехал до боксов.
Через полчаса после начала сессии Перес первым выехал на более мягких шинах, скоро так поступили и соперники. Серьёзных проблем с прогревом шин Soft, характерных для свежего асфальта, на этот раз не возникло, а разница с Medium оказалась небольшой – около секунды.
В середине сессии начался небольшой дождь, почти не изменивший состояние трассы – гонщики продолжали улучшать время.
За 27 минут до конца сессии красные флаги появились вновь – Грожан остановился на трассе из-за отказа коробки передач. Пауза была короткой.
На последних минутах дождь усилился, так что гонщики завершили сессию на промежуточных шинах. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:21.531, а Даниил Квят, как и утром, показал второе время. Наибольшую дистанцию проехал Карлос Сайнс.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:21.531 | - | 36 |
2. Д.Квят | Red Bull | 1:21.776 | +0.245 | 27 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:21.868 | +0.337 | 28 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.961 | +0.430 | 33 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:21.984 | +0.453 | 32 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:22.399 | +0.868 | 33 |
7. В.Боттас | Williams | 1:22.721 | +1.190 | 28 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:22.993 | +1.462 | 36 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:23.109 | +1.578 | 25 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:23.289 | +1.758 | 32 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:23.290 | +1.759 | 34 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | 1:23.363 | +1.832 | 24 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:23.364 | +1.833 | 41 |
14. Ф.Наср | Sauber | 1:23.430 | +1.899 | 39 |
15. С.Перес | Force India | 1:23.597 | +2.066 | 33 |
16. Р.Грожан | Lotus | 1:23.614 | +2.083 | 26 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:24.533 | +3.002 | 34 |
18. А.Росси | Manor | 1:25.940 | +4.409 | 29 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:26.968 | +5.437 | 28 |
20. М.Ферстаппен | Toro Rosso | - | - | 2 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +19…21С, трасса +22…38С
Ночью в Мехико прошел дождь – асфальт оставался влажным, верхний слой был уложен всего две недели назад и активно выделял масла – сцепление оставляло желать лучшего. Гонщики начали сессию на промежуточной резине.
Впервые за последние 23 года команды работали на столь большой высоте – более 2250 метров над уровнем моря, и сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики в разреженном воздухе – на машинах было установлено множество датчиков. В Lotus в первой тренировке Романа Грожана сменил Джолион Палмер, в остальных командах работали основные пилоты.
Гонщики жаловались на скользкое покрытие и очень осторожно прибавляли в скорости, осваиваясь на трассе, а через двадцать минут начали переходить на слики. Ошибок и вылетов было очень много, но без последствий для машин и гонщиков.
Одной из проблем стала недостаточная эффективность систем охлаждения при меньшем давлении воздуха – в середине сессии на машине Росберга загорелись задние тормоза, но он самостоятельно добрался до боксов, передав машину механикам. Для Баттона сессия завершилась досрочно – из-за проблем с датчиком силовой установки.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен – 1:25.990, правда, срезав на лучшем круге фрагмент трассы, он же проехал и наибольшую дистанцию.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:25.990 | - | 38 |
2. Д.Квят | Red Bull | 1:26.295 | +0.305 | 27 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:26.295 | +0.305 | 36 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:26.886 | +0.896 | 31 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:27.185 | +1.195 | 28 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.196 | +1.206 | 19 |
7. В.Боттас | Williams | 1:27.303 | +1.313 | 26 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:27.410 | +1.420 | 37 |
9. С.Перес | Force India | 1:27.581 | +1.591 | 19 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:27.695 | +1.705 | 24 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:27.723 | +1.733 | 27 |
12. М.Эриксон | Sauber | 1:28.498 | +2.508 | 27 |
13. П.Мальдонадо | Lotus | 1:28.559 | +2.569 | 30 |
14. Ф.Наср | Sauber | 1:28.579 | +2.589 | 25 |
15. Д.Палмер | Lotus | 1:28.711 | +2.721 | 24 |
16. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:29.099 | +3.109 | 16 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | 1:30.072 | +4.082 | 17 |
18. А.Росси | Manor | 1:30.619 | +4.629 | 23 |
19. Д.Баттон | McLaren | 1:32.091 | +6.101 | 9 |
20. У.Стивенс | Manor | 1:32.866 | +6.876 | 11 |