Облачно. Сухо. Воздух +21...20С, трасса +36…30С
Уик-энд на реконструированном автодроме имени братьев Родригес, вернувшемся в календарь после 23-летнего перерыва, стал непростой задачей для команд. Свежий и скользкий асфальт, снижение эффективности аэродинамики и систем охлаждения в разреженном воздухе – если бы и в Мексике, как три этапа подряд до этого, командам не удалось полноценно поработать на свободных заездах, могли возникнуть проблемы, но обошлось – тучи хоть и кружили над трассой, но серьёзно не помешали.
Льюис Хэмилтон приехал в Мехико в ранге трёхкратного чемпиона мира, его напарник Нико Росберг был настроен отыграться за серию поражений – и возглавил протокол второй и третьей тренировок. Результаты получились плотными, как из-за небольшой длины круга – короче круг только в Монако, так и из-за особенностей трассы – мощный мотор приносил преимущество на длинной прямой, а эффективная аэродинамика – в медленных поворотах, что повлияло на расстановку сил.
На новых трассах в Pirelli традиционно консервативны – в Мехико они привезли «среднюю» пару – Medium и Soft, но состав Medium оказался слишком жестким – шины было сложно прогреть и поддерживать рабочую температуру на скользком асфальте. Перед квалификацией в FIA предупредили команды о недопустимости выезда за пределы трассы в 8 и 11 поворотах – в этом случае круг аннулировался.
В McLaren Honda дважды заменили силовую установку на машине Баттона, чтобы отбыть в Мексике все штрафы до конца сезона, но утром в субботу на машине британца возникли проблемы с мотором, устранить их оперативно не удалось, и Дженсон не смог участвовать в квалификации.
В первой сессии на столь коротком круге сложно избежать трафика – и многим он помешал. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон на Medium – 1:20.808 – на шестом круге в длинной серии, и вернулся в боксы. Все остальные проехали решающий круг на Soft. Сначала Феттель оказался быстрее – 1:20.503, и тоже лишь на четвёртом круге, предварительно прогрев резину, а потом Росберг занял первую строчку – 1:20.436. Алонсо, Наср и гонщики Manor выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии гонщики вновь работали сериями кругов. Райкконен выбрал Medium для первой попытки, показал 15-е время и больше не выезжал из-за проблем с тормозами – завтра его ждёт штраф с потерей пяти мест за замену коробки передач. Остальные выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол в начале сессии – 1:19.829, и его результат остался лучшим. Сайнс, Грожан, Мальдонадо, Эриксон и Райкконен не пробились в финал.
В финале гонщики Force India пропустили первую попытку, а соперники отправились на трассу. Гонщики Mercedes проехали два быстрых круга подряд, и на обоих Росберг оказался быстрее – 1:19.480. Во второй попытке борьба продолжилась – времени оставалось только на один быстрый круг, но на результаты он не повлиял.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Мехико, завоевав 20-й поул в карьере, пятый в сезоне и четвёртый подряд. Льюис Хэмилтон уступил чуть меньше двух десятых – первый ряд стартового поля у Mercedes, со второго будут стартовать Феттель и Квят – Даниил в третий раз за сезон начнёт гонку четвёртым, с третьего – Риккардо и Боттас. Время до старта пролетит быстро!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:20.436 | 10 | 3 | 1:20.053 | 5 | 1 | 1:19.480 | 8 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:20.808 | 7 | 1 | 1:19.829 | 7 | 2 | 1:19.668 | 8 |
3. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:20.503 | 6 | 2 | 1:20.045 | 4 | 3 | 1:19.850 | 8 |
4. Д.Квят | Red Bull | 5 | 1:20.826 | 8 | 5 | 1:20.490 | 5 | 4 | 1:20.398 | 8 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 9 | 1:21.166 | 7 | 8 | 1:20.783 | 9 | 5 | 1:20.399 | 7 |
6. В.Боттас | Williams | 4 | 1:20.817 | 10 | 4 | 1:20.458 | 8 | 6 | 1:20.448 | 8 |
7. Ф.Масса | Williams | 12 | 1:21.379 | 10 | 6 | 1:20.642 | 8 | 7 | 1:20.567 | 8 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 8 | 1:20.995 | 11 | 9 | 1:20.894 | 10 | 8 | 1:20.710 | 7 |
9. С.Перес | Force India | 7 | 1:20.966 | 10 | 7 | 1:20.669 | 7 | 9 | 1:20.716 | 4 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:21.315 | 9 | 10 | 1:20.935 | 7 | 10 | 1:20.788 | 4 |
11. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 6 | 1:20.960 | 11 | 11 | 1:20.942 | 9 | |||
12. Р.Грожан | Lotus | 15 | 1:21.577 | 9 | 12 | 1:21.038 | 9 | |||
13. П.Мальдонадо | Lotus | 14 | 1:21.520 | 9 | 13 | 1:21.261 | 10 | |||
14. М.Эриксон | Sauber | 10 | 1:21.299 | 12 | 14 | 1:21.544 | 7 | |||
15. К.Райкконен | Ferrari | 13 | 1:21.422 | 8 | 15 | 1:22.494 | 5 | |||
16. Ф.Алонсо | McLaren | 16 | 1:21.779 | 10 | ||||||
17. Ф.Наср | Sauber | 17 | 1:21.788 | 12 | ||||||
18. А.Росси | Manor | 18 | 1:24.136 | 10 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:24.386 | 9 | ||||||
Д.Баттон | McLaren | 20 | Не выезжал | 0 |