Об ожиданиях от уик-энда...
Гран При Мексики состоится после длительного перерыва – и это уже не первое его возвращение в чемпионат мира. Мексиканский этап появился в Формуле 1 очень давно, в 1963 году, на волне успеха местного пилота – Рикардо Родригеса. В 1961-м он дебютировал в чемпионате по приглашению Ferrari, а уже в 1962-м состоялся первый Гран При Мексики – внезачётный.
Гонка проходила на свежепостроенном автодроме Магдалена Миксука – по названию района Мехико. Как и в Монце, в конфигурацию трассы был вписан небольшой овал, и его левая дуга одновременно выполняла роль последнего поворота – он получил название Перальтада. С испанского слово можно перевести как «профилированный поворот» или «бэнкинг», и это тоже была отсылка к Монце, хотя в действительности профиля поворот почти не имел, что, учитывая высокую скорость, делало его чрезвычайно опасным.
Большая часть участников первого Гран При были американцами, но приехало и несколько европейских звёзд – в том числе Джим Кларк и Джон Сёртиз, а также Джек Брэбэм и Брюс Макларен. Должен был выйти на старт и Родригес за рулём Lotus, но… в квалификации вылетел в Перальтаде и погиб. Другой мексиканец, принимавший участие в Гран При, на старт тоже не вышел. Мойзес Солана отказался от участия в гонке, так как его машина была слишком медленной.
В 1963-м мексиканская гонка получила постоянную прописку в календаре, и переполненные трибуны следили за выступлением старшего брата Рикардо – Педро Родригеса, тоже выступавшего за Lotus. В карьере Педро это был лишь второй Гран При, он не финишировал из-за поломки подвески, но годом спустя закончил домашнюю гонку шестым.
В 1968 году в Мехико проводились Летние Олимпийские игры, и на территории Магдалена Миксука был построен Олимпийский парк. Таким образом, Гран При Мексики станет вторым этапом в календаре, после Сочи, который проходит на территории бывшего Олимпийского парка. Трасса в Мехико окружена множеством стадионов и спортивных сооружений.
С каждым годом мексиканская трасса, несмотря на высокий интерес болельщиков, вызывала всё большую критику со стороны руководства и гонщиков. После этапа 1970 года в FIA не стали продлевать контракт, а 11 июля 1971 года в гонке кузовных машин на немецком Норисринге Педро Родригес погиб. Чтобы увековечить память гонщиков, автодром в Мехико получил имя братьев Родригес.
После реконструкции автодрома мексиканский этап вернулся в календарь в 1986-м, но те проблемы, за которые критиковали первую версию трассы, – в частности, неровное покрытие – не были решены. После гонки в 1992-м, которую выиграл Найджел Мэнселл, автодром имени братьев Родригес вновь покинул календарь.
На какое-то время гонки мирового уровня тут не проводились. В районе Перальтада был построен бейсбольный стадион Foro Sol, где, помимо матчей мексиканской бейсбольной лиги, проходили многочисленные концерты мировых звёзд. Однако в 2000-х автоспорт вернулся на трассу имени братьев Родригес – здесь состоялись гонки Champ Car, NASCAR и A1GP. А в 2014-м стало известно, что сюда снова приедет Формула 1.
Трассу пришлось существенно переделать. Главным изменением стало фактическое исчезновение и Перальтады, и Foro Sol – трасса теперь проходит прямо сквозь стадион, возвращаясь к старой конфигурации в середине скоростной дуги. И хотя остальная часть трассы не претерпела значительных изменений, это изменило характер мексиканского автодрома.
О трассе…
Autódromo Hermanos Rodríguez. 71 круг по 4304 метра = 305,354 км. Это одна из самых коротких трасс чемпионата – короче круг только в Монако. 16 поворотов (до реконструкции их было 14).
Главная особенность мексиканской трассы – она расположена на высоте 2285 метров над уровнем моря, воздух тут на 20% более разреженный. Ничего подобного ни на одной другой трассе команды не испытывали – расположенный в горах Red Bull Ring, к примеру, находится на высоте всего 660 метров над уровнем моря.
С точки зрения мощности для современных моторов столь разреженный воздух не такая большая проблема, как в прошлом, благодаря турбине, но остро стоит вопрос охлаждения силовой установки и других узлов машины.
Но самое удивительное – эффективность аэродинамики. Из-за низкого сопротивления воздуха команды будут настраивать машины на высокий уровень прижимной силы – почти как в Монако, но скорость машин на прямой всё равно окажется очень большой – до 355 км/ч, что даже несколько быстрее, чем в Монце!
О резине…
Компания Pirelli привезёт в Мексику шины Soft и Medium – эта комбинация использовалась в этом году чаще всего, в Pirelli выбирали её уже семь раз. Казалось бы, это облегчит задачу командам, так как они хорошо знают поведение этих составов, но сейчас сложно сказать, насколько они окажутся подходящими для мексиканской трассы.
Теоретически из-за больших скоростей износ шин должен оказаться достаточно высоким, но многое зависит от состояния асфальта. На двух предыдущих трассах, дебютировавших в чемпионате – в Остине и в Сочи, – покрытие поначалу оказывалось очень скользким, и резина почти не изнашивалась.
Реконструкцией автодрома руководил Герман Тильке, и по информации организаторов, в Мексике использовался тот же тип асфальта, что и в Сочи, так что можно ожидать от него схожих характеристик. Однако фактически всё может оказаться иначе, да и погода может вновь преподнести сюрприз.