Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Очень интересно приехать в Мексику на новую трассу с богатой историей. Выбирать составы для незнакомой трассы непросто, но технологии компьютерного моделирования – одна из важнейших областей, где в последнее время в Формуле 1 достигнут серьёзный прогресс. Сейчас они позволяют получить достаточно точные результаты, хотя мы неизбежно используем более консервативный подход при выборе составов для первой гонки на новой трассе.
Как обычно, мы стремимся к тому, чтобы гонка прошла с двумя пит-стопами, но неустойчивая погода в предстоящие дни окажет негативное влияние на большую часть Северной Америки, очевидно, она скажется и на нашей ситуации.
Трасса была спроектирована с расчётом на обгоны. Учитывая разные варианты стратегии, которые прояснятся после крайне важных пятничных тренировок, вполне вероятно, что нас ждёт увлекательная гонка, в которой у пилотов будет возможность отыгрывать позиции и прорываться вперёд».
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Льюис Хэмилтон: «Воскресенье в Остине я помню плохо. Гонка была сумасшедшей, только через несколько мгновений после того, как я пересёк линию финиша, я понял, что сделал это! Честно говоря, до сих пор не могу поверить, что сравнялся с Айртоном по числу титулов. Я всегда мечтал завоевать три титула в Формуле 1, и теперь мечта сбылась – это фантастика! Не могу передать словами, насколько я благодарен всем, кто помог мне этого добиться – от своей семьи до всех сотрудников команды – на трассе и на базе.
Я с нетерпением жду мексиканского уик-энда. Для многих в паддоке, включая гонщиков, это новое место для проведения Гран При, а знакомиться с новым городом и новой трассой всегда интересно. Каждый год мы выступаем в Бразилии, где уик-энд сопровождает уникальная атмосфера, мы видим тысячи мексиканских болельщиков в Остине – теперь я жду встречи с ними в Мехико.
В трёх оставшихся гонках мне нечего терять и доказывать, моя цель – стать первым победителем Гран При Мексики в новейшей истории. В России на подиуме я примерил ушанку, в Остине – шляпу, теперь надеюсь получить сомбреро в Мехико, если финиширую в тройке».
Нико Росберг: «Борьба за титул в этом году для меня закончена, но у меня есть три гонки, чтобы завершить сезон хорошим результатом и забыть о разочарованиях прошлых Гран При. Первый шанс добиться этого – в Мексике.
Я знаю, что все с огромным нетерпением ждут этого уик-энда. Мне нравится знакомиться с новыми местами. Судя по всему, нас ждёт потрясающая трасса, а если мексиканские болельщики будут столь же эмоциональны, как в Остине, то атмосфера будет невероятной!
Мой отец выступал на этой трассе в 80-х, возможно, он даст мне несколько советов… хотя сейчас и конфигурация стала другой, и машины, так что вряд ли стоит на них ориентироваться. Крайне важно собрать максимум информации по ходу уик-энда, ведь мы будем гоняться на трассе, где ни у одной из команд нет опыта выступлений.
Некоторые инженеры помнят прошлые гонки в Мексике, но с тех пор трасса и машины стали другими – можно сказать, что мы начнём всё с нуля. Это серьёзный вызов, и я с нетерпением его жду. Я работал с моделью трассы на симуляторе, чтобы быть максимально готовым. Посмотрим, что в итоге получится».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Уик-энд в Остине получился очень позитивным для Формулы 1. Мы видели, как объединился паддок в субботу, чтобы развлечь фантастических болельщиков, ждавших до конца, несмотря на плохую погоду. Воскресная гонка получилась одной из лучших за последние годы – на командном мостике справиться с решением всех задач было непросто, но зрителям было очень интересно следить за развитием событий.
После финиша многое было сказано об отношениях между нашими пилотами, но в тот момент они ещё не остыли от борьбы. Один из них стал чемпионом, другой потерял шанс выиграть титул – эмоции в такой момент понятны и объяснимы. Как всегда, мы проведём полный анализ ситуации, но за закрытыми дверями.
До конца сезона осталось провести три интересных Гран При. Льюис Хэмилтон, подтвердивший чемпионский титул, хотел бы завершить сезон победами. Нико Росберг решительно настроен гарантировать второе место по итогам сезона и доказать серьёзность своих планов в борьбе за титул в 2016-м.
Как большой поклонник гонок, я с волнением жду финальной части сезона и надеюсь на интересную борьбу. Она начнётся в Мексике – на новой трассе для большинства из нас и на важном рынке для Mercedes-Benz».
Падди Лоу, технический директор: «Уик-энд в Остине получился необычным, но невероятно интересным, а следующий этап пройдёт на трассе, вернувшейся в календарь после долгого перерыва.
Нас ждёт серьёзный вызов, ведь никто из действующих пилотов и большинство сотрудников команд никогда там не работали. Трасса имеет весьма любопытную конфигурацию, с длинными прямыми, которые связаны, в основном, медленными поворотами. Максимальные скорости будут одними из самых высоких в сезоне, несмотря на настройки на большую прижимную силу, чем в Монце.
Причина в том, что Мехико находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря – поэтому и лобовое сопротивление будет меньшим. В разреженном воздухе сложнее добиться эффективного охлаждения, а турбокомпрессор будет работать на больших оборотах, чтобы компенсировать меньшее давление. Кроме того, нужно будет оценить характеристики недавно уложенного асфальта.
Все мы с волнением ждём знакомства с новой версией исторической трассы и хотим стать частью её истории. Я работал во время прошлого Гран При Мексики в 1992-м, и отлично помню энтузиазм местных болельщиков. Это страна с большим гоночным наследием, надеюсь, мы увидим ещё одну потрясающую гонку – скрестим пальцы!»
Infiniti Red Bull Racing
Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Прошло много лет с предыдущей гонки Формулы 1 в Мехико, так что Гран При Мексики станет для нас новым вызовом. Мы хотим отыграться после сложного уик-энда в Остине и уверены, что сможем это сделать. Постараемся заработать максимум очков и использовать свои сильные стороны, чтобы сохранить отрыв от соперников в Кубке конструкторов».
Валттери Боттас: «Впереди встреча с новой для меня страной, я надеюсь попробовать мексиканскую кухню – мне нравятся острые блюда. У трассы интересная конфигурация с быстрыми и медленными поворотами, с очень длинной прямой. Интересно, как большая высота автодрома повлияет на охлаждение машин и физическую форму гонщиков.
Я был слишком молод и не мог посмотреть прошлый Гран При Мексики, впрочем, с тех пор трасса изменилась. Я слышал, что в Мехико много болельщиков – с нетерпением жду встречи с ними».
Фелипе Масса: «Я с интересом жду первую поездку в Мексику. Хотя конфигурация немного изменилась, у этой трассы богатая история в Формуле 1. Я слышал, что билеты раскупили менее, чем за неделю – видно, что в Мексике любят гонки! На трассе есть длинная прямая, несколько скоростных поворотов и медленные отрезки. Пока мы по ней не проехали, сложно говорить об ожиданиях, но я с нетерпением жду возможности сесть за руль».
Scuderia Ferrari
Интервью: Эстебан Гутьеррес
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: «Заработав несколько важных очков в Остине, мы отправляемся в Мексику, где на автодроме, расположенном на высоте 2200 метров, нас ждёт множество неизвестных факторов и многие тысячи фантастических болельщиков.
Это первый Гран При Мексики с 1992 года, но многие из сотрудников команды помнят и более ранние гонки на автодроме имени братьев Родригес. У McLaren и у Honda с этой трассой связаны приятные воспоминания – Ричи Гинтер одержал там первую победу за рулём Honda в 1965-м, Денни Халм выиграл гонку в составе McLaren в 1969-м, а McLaren-Honda доминировала на этой трассе в 1988 и 1989-м, когда гонки выиграли Прост и Сенна.
Мы с удовольствием вспоминаем успешные выступления в Мексике, но возвращение на этот Гран При после 23-летнего перерыва больше похоже на поездку на новый этап, что всегда делает уик-энд уникальным.
Конфигурация трассы весьма интересная, важно как можно быстрее определиться с настройками и оценить износ шин – за короткий период времени командам предстоит многому научиться, но я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что мы увидим великолепную гонку на легендарной трассе».
Фернандо Алонсо: «Я получил удовольствие от борьбы в Остине – это была одна из лучших гонок в сезоне для McLaren-Honda. Нам было непросто, но мы не сдавались. Надеюсь, мы сможем бороться с соперниками и в Мексике, хотя теоретически эта трасса не подходит нашей машине.
Пока у нас нет никакой информации, поэтому многое придётся начинать с нуля, но визит на легендарную трассу, где гонщики этого поколения ещё не выступали – это всегда здорово.
Судя по тому, что я видел, там есть несколько интересных поворотов. Учитывая высокую максимальную скорость и новый асфальт, нужно найти правильный подход к настройкам и добиться максимальной прижимной силы. Формула 1 начинает новую главу и я с нетерпением жду встречи с обновлённой трассой».
Дженсон Баттон: «Гонка в Остине получилась захватывающей. Переменчивая погода уравняла шансы команд, поэтому мы смогли бороться с соперниками, пока в конце гонки асфальт не высох.
Мы знаем, что если в Мексике будет сухо, нам придётся непросто, но нужно воспользоваться возможностью собрать информацию, важную для развития нашей машины.
Трасса имеет интересную конфигурацию, я помню, как в детстве следил за невероятными сражениями гонщиков, а поворот Peraltada вселял ужас. Очень жаль, что его нет в новой версии трассы, но судя по тому, что я видел и что слышал от тех, кто там побывал, нас ждёт серьёзный вызов.
Автодром расположен выше над уровнем моря, чем любая другая трасса в календаре – в таких условиях команды ещё никогда не работали. Кроме того, после Монцы на мексиканской трассе вторая самая высокая максимальная скорость в календаре – нам будет непросто. Крайне важно найти оптимальный баланс и добиться высокой прижимной силы – в пятницу утром мы поймём, в каком направлении нужно двигаться.
Я с нетерпением жду встречи с новым местом проведения Гран При, надеюсь, мы многому научимся в этот уик-энд и проведём отличную гонку».
Ясухиса Араи, Honda Motorsport: «Вернуться на автодром имени братьев Родригес, где в 1965-м Ричи Гинтер выиграл первую гонку за рулём Honda – большая честь для нас.
С тех пор многое изменилось – в Honda, на трассе и в Формуле 1, но предстоящий уик-энд станет серьёзным вызовом для всех в паддоке. Как всегда на незнакомых трассах, мы будем оперативно работать с информацией, собираемой по ходу свободных заездов.
Турбина будет работать в более тяжелом режиме, чтобы поддерживать высокое давление на большой высоте над уровнем моря, да и системе рекуперации придётся непросто, поскольку конфигурация состоит из длинных прямых и медленных поворотов.
Судя по прогнозу, дождь вместе с нами отправится из Остина в Мехико – нужно постараться использовать это в своих интересах. Все сотрудники McLaren-Honda будут работать сообща, чтобы максимально хорошо подготовить силовую установку к воскресной гонке».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «В Остине мы вновь продемонстрировали, что команда в хорошей форме. После летнего перерыва мы были конкурентоспособны на всех трассах, и только невезение Нико Хюлкенберга помешало нам в полном составе финишировать в десятке и заработать много очков в Техасе. Часто бывает так, что гонки сводятся к возможности максимально использовать шансы, а в последнее время нам это удавалось лишь отчасти. Но следующий Гран При – это отличная возможность полностью раскрыть наш потенциал.
Нет необходимости говорить, что Гран При Мексики – очень важная для нас гонка. У Серхио много болельщиков в его родной стране, у нас много мексиканских партнеров, поэтому мы хотим добиться высокого результата. Мы приезжали в Мексику в январе для презентации раскраски машины, и тогда я был приятно удивлен поддержкой болельщиков. Мы гордимся, что нас приняли как друзей, и будем напряженно работать, чтобы устроить для всех потрясающее шоу.
Сезон подходит к концу, и мы сосредоточились на том, чтобы удержать пятую позицию в Кубке конструкторов. Поскольку трасса в Мексике новая, нас ждут дополнительные сложности при поиске настроек, но мы ожидаем, что окажемся конкурентоспособны и заработаем много очков двумя машинами».
Серхио Перес: «Этапы в России и США стали идеальной подготовкой к моей домашней гонке. Подиум и пятое место вселяют уверенность в своих силах перед заключительной частью сезона. Я думаю, мы ещё на многое способны, я с нетерпением жду оставшиеся Гран При.
Я никогда не думал, что у меня будет возможность выступать на своей домашней трассе. Это один из важнейших моментов в моей карьере, и я не сомневаюсь в том, что этот этап станет современной классикой Формулы 1. У Мексики большая история в автоспорте, болельщики отлично разбираются в Формуле 1, они давно ждали её возвращения и переполнены энтузиазмом. Думаю, все прекрасно проведут время.
Но хотя пилотировать машину в Мексике – для меня что-то особенное, я не должен позволить этому отвлечь меня от главного – гонки, в которой я должен выложиться на 100%, чтобы добиться хорошего результата. Я невероятно мотивирован и буду напряжённо работать вместе с командой, чтобы после финиша мне снова было что отпраздновать.
Недавно у меня был шанс проехать круг по новой конфигурации – это фантастический автодром. Изменения по сравнению со старой версией, когда там в прошлый раз проходила гонка Формулы 1, довольно серьёзные, но трасса не потеряла свой характер. Новая секция на стадионе интересная, а когда трибуны заполнят болельщики, и я впервые там проеду – это будет невероятно эмоциональный момент. На трассе много скоростных отрезков, но конфигурация включает быстрые, медленные и среднескоростные повороты – круг очень разнообразный.
Я очень рад, что последний поворот назвали в честь Найджела Мэнселла. Для мексиканских болельщиков он – настоящий герой, я восхищаюсь всем, чего он достиг. Найджел выиграл прошлый Гран При Мексики в 1992-м и провёл там один из величайших обгонов всех времён, так что вознаградить его таким образом – правильное решение».
Нико Хюлкенберг: «Лучший способ забыть о неудачной гонке – вновь сесть за руль. В Остине я был расстроен – я мог заработать много очков, но упустил этот шанс. Такое бывает в гонках. Теперь нужно оставить это позади, и я рад, что уже через несколько дней вернусь в кокпит.
Эта неделя будет одной из самых интересных и насыщенных по ходу сезона – с многочисленными мероприятиями на автодроме и в других местах. У нас много мексиканских партнеров, к команде будет приковано особое внимание, да и ожидания очень высокие. Когда в январе мы проводили в Мексике презентацию нашей машины, реакция была фантастической, как и на прошлой неделе, когда я приезжал на благотворительное мероприятие. В Мексике очень долго ждали возвращения в календарь национального Гран При, и я уверен – это будет настоящее событие.
Мне нравится знакомиться с новыми трассами. Я никогда не пилотировал на автодроме имени братьев Родригес – проехал лишь несколько кругов за рулём дорожной машины по той конфигурации, что была в январе. Я изучал схему трассы, смотрел видео – она очень плавная. Там есть и среднескоростные повороты, которые нравятся гонщикам, есть несколько прямых, где можно обгонять».
Scuderia Toro Rosso
Двойное интервью перед США и Мексикой: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен
Lotus F1 Team
Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо
Sauber F1 Team
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Я рад приехать в Мехико на Гран При, который по сути будет новым для всех нас. Я бывал здесь прежде и знаю, что это отличное место для гонок. Судя по тому, что билеты раскупили невероятно быстро, нас ждёт великолепный приём. Мы впервые реально оценим перемены в конфигурации трассы во время прогулки, но инженерам и гонщикам нравятся сложности связанные с выступлением на новом автодроме.
С прошлой гонкой в Остине связаны смешанные эмоции. С одной стороны, мы рады за Александера, который повторил наш лучший результат в домашней гонке. С другой – жаль, что Уилл не смог принять участие в гонке из-за столкновения на первом круге, ведь обычно наши машины очень надёжны. Надеюсь, в этот уик-энд всё сложится ещё лучше!»
Александер Росси: «Воспоминания о прошлом уик-энде и домашней гонке вызывают особые эмоции, но теперь нужно вернуться к работе – я хочу прогрессировать в каждой гонке, как было в трех предыдущих Гран При.
Здорово вернуться в Мехико! Я выступал здесь в Формуле BMW и одержал победу, так что я – единственный из действующих пилотов Формулы 1, кто здесь гонялся. Впрочем, трасса с тех пор сильно изменилась, поэтому я с нетерпением жду возвращения к работе и надеюсь развить успех, которого добился в прошлой гонке».
Уилл Стивенс: «Я рад возможности гоняться в Мехико. Судя по всему, трасса здесь потрясающая. После неудачи в прошлой гонке я рад, что сяду за руль уже на этой неделе. Для нас это новая трасса, хотя у неё большая история.
Вероятно, погода вновь сыграет важную роль в развитии событий по ходу уик-энда, но этот Гран При доставит нам удовольствие, независимо от развития событий в гонке».
Renault
Реми Таффен: «Открывать незнакомую трассу на этом этапе сезона непросто, но в этот уик-энд главные сложности будут связаны с уникальными особенностями Мехико. Мы не работали на столь большой высоте над уровнем моря с прошлой гонки в Мексике – в календаре больше нет ничего подобного. Принято считать, что трасса в Сан-Паулу расположена на большой высоте, но автодром имени братьев Родригес находится в три раза выше!
Из-за этой особенности турбине придется функционировать вне обычного рабочего диапазона, а длинная прямая станет хорошей проверкой двигателя внутреннего сгорания – машины будут развивать очень высокую скорость. Добавьте к этому медленные повороты и нагрузку на MGU-K, и вы получите самую сложную на данный момент трассу для нового поколения силовых установок.
Тем не менее, мы с нетерпением ждем гонку в Мексике. Мы добились прогресса в эффективности двигателя в нескольких предыдущих Гран При, особенно в прошлой гонке в Остине, где Red Bull Racing боролась за лидерство. Кроме того, мы достигли неплохого уровня надежности, так что мы в хорошей форме и хотим вновь продемонстрировать свой потенциал».