Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28…25С
Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, рассчитывать на стратегию не приходилось – обычно гонка проходит с одним пит-стопом. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.
При настройке машин команды сделали акцент на квалификации. В четверг дождь не позволил выполнить традиционную программу сравнения эффективности и износа двух составов резины – её пришлось перенести на утро субботы.
В Pirelli привезли в Монако «мягкую» пару составов, для прогрева более жестких шин Soft на гладком асфальте требовалось несколько кругов, но даже обновлённый в этом году SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление на втором круге.
Во время утренней тренировки двое гонщиков попали в аварии. Кими Райкконен зацепил барьер, когда машина потеряла стабильность на торможении – после обследования выяснилось, что нужно заменить лишь некоторые элементы подвески и аэродинамики, но коробка передач не пострадала. Макс Ферстаппен утром тоже зацепил барьер, но самостоятельно вернулся в боксы, где выяснилось, что повреждено не только заднее антикрыло, но и днище – механикам пришлось повозиться, чтобы успеть к началу квалификации.
Роман Грожан начинал квалификацию, зная, что потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки – из-за досрочной замены коробки передач, повреждённой во время Гран При Испании.
В начале первой сессии только гонщики Sauber и Manor сразу выехали на SuperSoft – остальные начали квалификацию на Soft, но скоро все переключились на более мягкий состав, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.
Хюлкенберг ошибся, зацепив барьер в пятом повороте, и вернулся в боксы, но скоро выехал вновь. Росберг возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.528. Хэмилтон уступил напарнику шесть сотых, третье время показал дебютант Ферстаппен, четвёртое – Квят.
Как обычно, в первой сессии многим помешал трафик – в том числе Валттери Боттасу, выбывшему из борьбы уже в первой сессии впервые с Гран При Кореи 2013 года. Кроме него борьбу не смогли продолжить гонщики Sauber и Manor.
В первой сессии Карлос Сайнс пропустил обязательную процедуру взвешивания, не заметив красного сигнала светофора – после квалификации стюарды наказали его стартом с пит-лейн.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Алонсо не смог проехать круг, остановившись в зоне безопасности из-за проблем с машиной – силовая установка неожиданно потеряла мощность. В первой попытке Феттель возглавил протокол – 1:16.224, но Росберг проехал быстрее – 1:15.471.
В Mercedes не стали отказываться от второй попытки, даже гарантировав место в финале, чтобы оценить эффект от коррекции настроек, но на последних минутах в первом секторе появились желтые флаги – Росберг ошибся на быстром круге, заехав в зону безопасности. Грожан, Баттон Хюлкенберг, Масса и Алонсо не пробились в финал.
Перед финальной сессией упали несколько капель дождя, гонщики поспешили выехать на сликах, пока асфальт не стал скользким, но обошлось – дождь так же внезапно закончился.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.304, во второй на трассу выехали все, кроме Переса. Хэмилтон смог прибавить – 1:15.098, а Росберг после ошибки на первом секторе вернулся в боксы.
Хэмилтон завоевал первый поул в Монако и 43-й в карьере, Росберг уступил ему три десятых – весь первый ряд стартового поля вновь у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен.
Гонка будет интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:16.588 | 11 | 2 | 1:15.864 | 9 | 1 | 1:15.098 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:16.528 | 10 | 1 | 1:15.471 | 8 | 2 | 1:15.440 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 9 | 1:17.502 | 7 | 3 | 1:16.181 | 9 | 3 | 1:15.849 | 8 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:17.254 | 11 | 7 | 1:16.706 | 9 | 4 | 1:16.041 | 8 |
5. Д.Квят | Red Bull | 4 | 1:16.845 | 9 | 5 | 1:16.453 | 8 | 5 | 1:16.182 | 9 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 12 | 1:17.660 | 7 | 4 | 1:16.440 | 9 | 6 | 1:16.427 | 7 |
7. С.Перес | Force India | 7 | 1:17.376 | 7 | 10 | 1:16.999 | 10 | 7 | 1:16.808 | 5 |
8. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 5 | 1:17.246 | 12 | 8 | 1:16.762 | 9 | 8 | 1:16.931 | 8 |
9. П.Мальдонадо | Lotus | 11 | 1:17.630 | 12 | 9 | 1:16.775 | 10 | 9 | 1:16.946 | 8 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 3 | 1:16.750 | 12 | 6 | 1:16.546 | 9 | 10 | 1:16.957 | 8 |
11. Р.Грожан | Lotus | 14 | 1:17.767 | 12 | 11 | 1:17.007 | 10 | |||
12. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:17.492 | 10 | 12 | 1:17.093 | 10 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 10 | 1:17.552 | 7 | 13 | 1:17.193 | 9 | |||
14. Ф.Масса | Williams | 13 | 1:17.679 | 12 | 14 | 1:17.278 | 10 | |||
15. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:17.778 | 8 | 15 | 1:26.632 | 3 | |||
16. Ф.Наср | Sauber | 16 | 1:18.101 | 11 | ||||||
17. В.Боттас | Williams | 17 | 1:18.434 | 10 | ||||||
18. М.Эриксон | Sauber | 18 | 1:18.513 | 11 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:20.655 | 9 | ||||||
20. Р.Мери | Manor | 20 | 1:20.904 | 10 |