FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2015 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-24/05/2015 | Монте-Карло | 3337 м | 78 | 260.520 км |
Официальный сайт |
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Единственное исключение – сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку – Льюис Хэмилтон. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2014 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.271 | |
Вторая тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:18.482 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.758 | |
Квалификация | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:15.989 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | К.Райкконен | Ferrari | 1:18.479 |
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Россия 2 | |
21/05 | Первая практика | 11:00 | - | |
21/05 | Вторая практика | 15:00 | - | |
23/05 | Третья практика | 12:00 | - | |
23/05 | Квалификация | 15:00 | 14:55 | |
24/05 | Гонка | 15:00 | 14:45 |
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.
Характеристики трассы
|
||
Процент дистанции с максимальным газом | 42% | |
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом | 8 секунд, 510 метров | |
Максимальная скорость | 286 км/ч | |
Средняя скорость | 160 км/ч | |
Переключения передач на круге | 54 | |
Нагрузка на резину | Средняя/высокая | |
Составы резины | Soft и SuperSoft | |
Нагрузка на тормоза | Высокая | |
Уровень прижимной силы | Максимальный |
Мягкие составы резины – Pirelli впервые в сезоне предложит командам пару Soft/SuperSoft – они провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 14 | 49 | 833 | 93 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | |
Ф.Алонсо | 13 | 90 | 950 | 153 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
Ф.Масса | 12 | 47 | 818 | 23 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
К.Райкконен | 12 | 28 | 811 | 85 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 9 | 77 | 653 | 156 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 8 | 76 | 621 | 49 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | ||
С.Феттель | 7 | 77 | 408 | 76 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Д.Риккардо | 4 | 15 | 204 | 3 | 3 | 1 | |||||
Н.Хюлькенберг | 4 | 14 | 233 | 10 | 5 | ||||||
С.Перес | 4 | 149 | 7 | 11 | 1 | ||||||
П.Мальдонадо | 4 | 117 | 8 | 18 | |||||||
Р.Грожан | 3 | 4 | 140 | 4 | 8 | ||||||
В.Боттас | 2 | 133 | 13 | 12 | |||||||
М.Эрикссон | 1 | 77 | 22 | 11 | |||||||
Д.Квят | 1 | 10 | 9 | ||||||||
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Монако не участвовали |
Нико Росберг: «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл два Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».
Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».
Гран При Монако : Все этапы | ||||
Дата | Квалификация | Победитель | ||
25/05/14 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
26/05/13 | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
27/05/12 | М.Шумахер | Mercedes | М.Уэббер | Red Bull |
29/05/11 | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
16/05/10 | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
24/05/09 | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
25/05/08 | Ф.Масса | Ferrari | Л.Хэмилтон | McLaren |
27/05/07 | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
28/05/06 | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
22/05/05 | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
23/05/04 | Я.Трулли | Renault | Я.Трулли | Renault |
01/06/03 | Р.Шумахер | Williams | Х.Монтойя | Williams |
26/05/02 | Х.Монтойя | Williams | Д.Култхард | McLaren |
27/05/01 | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/06/00 | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
16/05/99 | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/05/98 | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
11/05/97 | Х.Френтцен | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
19/05/96 | М.Шумахер | Ferrari | О.Панис | Ligier |
28/05/95 | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
15/05/94 | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
23/05/93 | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
31/05/92 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
12/05/91 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/05/90 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
07/05/89 | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/05/88 | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
31/05/87 | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
11/05/86 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/05/85 | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
03/06/84 | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
15/05/83 | А.Прост | Renault | К.Росберг | Williams |
23/05/82 | Р.Арну | Renault | Р.Патрезе | Brabham |
31/05/81 | Н.Пике | Brabham | Ж.Вильнев | Ferrari |
18/05/80 | Д.Пирони | Ligier | К.Ройтеман | Williams |
27/05/79 | Д.Шектер | Ferrari | Д.Шектер | Ferrari |
07/05/78 | К.Ройтеман | Ferrari | П.Депалье | Tyrrell |
22/05/77 | Д.Уотсон | Brabham | Д.Шектер | Wolf |
30/05/76 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
11/05/75 | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
26/05/74 | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
03/06/73 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
14/05/72 | Э.Фиттипальди | Lotus | Ж.Бельтуаз | BRM |
23/05/71 | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
10/05/70 | Д.Стюарт | March | Й.Риндт | Lotus |
18/05/69 | Д.Стюарт | Matra | Г.Хилл | Lotus |
26/05/68 | Г.Хилл | Lotus | Г.Хилл | Lotus |
07/05/67 | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Халм | Brabham |
22/05/66 | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
30/05/65 | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
10/05/64 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
26/05/63 | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
03/06/62 | Д.Кларк | Lotus | Б.Макларен | Cooper |
14/05/61 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
29/05/60 | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
10/05/59 | С.Мосс | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/05/58 | Т.Брукс | Vanwall | М.Трентиньян | Cooper |
19/05/57 | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
13/05/56 | Х.М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
22/05/55 | Х.М.Фанхио | Mercedes | М.Трентиньян | Ferrari |
21/05/50 | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |