Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +27С
В пятницу в Сан-Паулу было жарко, в субботу резко похолодало, и собранная накануне информация об эффективности шин потеряла актуальность. Утренняя тренировка начиналась на влажном асфальте, продуктивной получилась лишь вторая половина сессии.
В пятницу на тренировках лидировал Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Росберг. Похолодание повлияло на работу шин и расстановку сил позади лидеров – в Ferrari заметно прибавили, а в Williams откатились назад.
Обгонять в Интерлагосе непросто, многое зависит от стартовой позиции. Три года подряд гонку выигрывал обладатель поула, и два последних года это был Нико Росберг, приехавший в Бразилию лидером чемпионата с преимуществом в 19 очков.
В Pirelli в дополнение к прошлогодним Medium и Soft привезли шины Hard, но их почти никто не заказал. Шины Soft имели преимущество больше секунды на круге.
Днём в боксах Ferrari шла активная работа с машиной Себастьяна Феттеля – после тренировок механики обнаружили утечку в гидравлической системе и решили провести полную профилактику. Закончить её к началу квалификации не удалось, но через несколько минут немец выехал на трассу.
В первой сессии все использовали Soft. Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке, проехав круг за 1:11.511 – этот результат и остался лучшим. От второй попытки гонщики сильных команд отказались, остальные выехали на трассу.
В итоге из дальнейшей борьбы, кроме гонщиков Sauber и Manor, выбыли Магнуссен и Баттон – Дженсон жаловался на недостаточное сцепление передних колёс, заблокировал резину в последней попытке и не смог улучшить.
Во второй сессии все вновь выехали на Soft. Хэмилтон оказался быстрее – 1:11.238, опередив Росберга на десятую. В Mercedes, Red Bull и Ferrari отказались от второй попытки, Палмер тоже остался в боксах – отставание от десятки было слишком большим. В итоге, кроме него в финал не пробились: Боттас, Гутьеррес, Масса, Квят и Сайнс.
В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:10.860, на 0.162 секунды опередив Росберга, а позади лидеров плотную борьбу вели гонщики Ferrari и Red Bull – в первой попытке все четверо уместились в 13 сотых.
Во второй попытке оба гонщика Mercedes улучшили свой результат, показав лучшее время на разных секторах, но Хэмилтон остался впереди – их разделила десятая.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Интерлагосе, завоевав 60-й поул в карьере и 11-й в сезоне. Нико Росберг показал второе время – завтра гонщики Mercedes начнут гонку с первого ряда, со второго гонку начнут Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Феттель и Риккардо.
Роман Грожан квалифицировался седьмым, показав свой лучший результат в сезоне, но с седьмой позиции он уже стартовал в Сузуке – из-за штрафов соперников.
Гонка будет интересной и может решить судьбу титула.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:11.511 | 3 | 1 | 1:11.238 | 3 | 1 | 1:10.736 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:11.815 | 3 | 2 | 1:11.373 | 3 | 2 | 1:10.838 | 6 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:12.100 | 5 | 6 | 1:12.301 | 4 | 3 | 1:11.404 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:11.957 | 3 | 3 | 1:11.834 | 3 | 4 | 1:11.485 | 6 |
5. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:12.159 | 4 | 4 | 1:12.010 | 3 | 5 | 1:11.495 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:12.409 | 3 | 5 | 1:12.047 | 3 | 6 | 1:11.540 | 6 |
7. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:12.893 | 10 | 9 | 1:12.343 | 5 | 7 | 1:11.937 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:12.428 | 8 | 10 | 1:12.360 | 6 | 8 | 1:12.104 | 6 |
9. С.Перес | Force India | 10 | 1:12.684 | 8 | 8 | 1:12.331 | 7 | 9 | 1:12.165 | 6 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:12.700 | 5 | 7 | 1:12.312 | 6 | 10 | 1:12.266 | 6 |
11. В.Боттас | Williams | 9 | 1:12.680 | 5 | 11 | 1:12.420 | 5 | |||
12. Э.Гутьеррес | Haas | 14 | 1:13.052 | 11 | 12 | 1:12.431 | 3 | |||
13. Ф.Масса | Williams | 8 | 1:12.432 | 4 | 13 | 1:12.521 | 7 | |||
14. Д.Квят | Toro Rosso | 15 | 1:13.071 | 9 | 14 | 1:12.726 | 6 | |||
15. К.Сайнс | Toro Rosso | 13 | 1:12.950 | 9 | 15 | 1:12.920 | 6 | |||
16. Д.Палмер | Renault | 16 | 1:13.259 | 5 | 16 | 1:13.258 | 6 | |||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:13.276 | 10 | ||||||
18. К.Магнуссен | Renault | 18 | 1:13.410 | 6 | ||||||
19. П.Верляйн | Manor | 19 | 1:13.427 | 8 | ||||||
20. Э.Окон | Manor | 20 | 1:13.432 | 8 | ||||||
21. М.Эриксон | Sauber | 21 | 1:13.623 | 8 | ||||||
22. Ф.Наср | Sauber | 22 | 1:13.681 | 8 |