FORMULA 1 GRANDE PREMIO DO BRASIL 2016 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
11-13/11/2016 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности придаёт неожиданный колорит привычному ходу Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, а через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.
В ноябре 2012 года перед продлением контракта Берни Экклстоун поставил условие – автодром должен быть реконструирован. Работы продолжались несколько лет. К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, а к этапу в этом году масштабную программу модернизации, стоимостью около $60 млн, наконец удалось завершить.
Действующий контракт рассчитан на проведение этапа до 2020 года. Ожидается, что после муниципальных выборов, которые пройдут в этом году, начнутся переговоры с держателем коммерческих прав о продлении контракта ещё на пять лет.
Особенности трассы
Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Отличная атмосфера уик-энда, уникальная конфигурация. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин приходится искать традиционный компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.
Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, порой она становится ключевым фактором уик-энда.
Ник Честер: «В Интерлагосе сложно найти правильные настройки. Средний сектор очень извилистый, там много медленных поворотов, но за ним следует завершающий сектор, представляющий собой затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую.
На этом отрезке вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя, но на извилистом среднем секторе, где для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась с входом в повороты, тенденция к недостаточной поворачиваемости была бы не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.
Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было поменьше, а на других участках – побольше. В поисках этого компромисса приходится полагаться на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы – вероятно, в предстоящий уик-энд сделаем то же самое».
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:13.543 | |
Вторая сессия | Облачно. Влажная трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:12.385 | |
Третья сессия | Солнечно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:12.070 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:11.282 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.832 |
Телетрансляции
В России Гран При Бразилии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...
Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч ТВ |
11/11 | Первая сессия свободных заездов | 15:00 | 14:55 | - |
11/11 | Вторая сессия свободных заездов | 19:00 | 18:55 | - |
12/11 | Третья сессия свободных заездов | 16:00 | 15:55 | - |
12/11 | Квалификация | 19:00 | 18:55 | 18:50 |
13/11 | Гонка | 19:00 | 18:45 | 18:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Если прежде шинники привозили на бразильский этап составы Medium и Soft, то в этом году к ним прибавится не более мягкий, как на многих других трассах, а более жесткий состав – Hard, который в итоге почти никто не выбрал, кроме одного обязательного комплекта.
В прошлом году гонщики, поднявшиеся на подиум, проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но некоторым хватило двух.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где писалась история Формулы 1. Приятно каждый год приезжать сюда и чувствовать страсть местных болельщиков. Южная Америка, особенно Бразилия – один из крупнейших рынков для нас – мы широко представлены в этой стране. К тому же, в этом году мы вновь проводим этапы на трёх американских трассах подряд – в Остине, Мехико и Сан-Паулу».
Комплекты шин, выбранные командами для Гран При Бразилии
Гонщик | Команда |
Hard | Medium | Soft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 3 | 9 |
В.Боттас | Williams | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 5 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Force India | 2 | 3 | 8 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 4 | 8 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 4 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 5 | 7 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 5 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 4 | 8 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 4 | 8 |
П.Верляйн | Manor | 1 | 4 | 8 |
Э.Окон | Manor | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
Э.Гутьеррес | Haas | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих пилотов в Бразилии
Нико Росберг два года подряд стартовал с поула и дважды выиграл Гран При Бразилии. Если Нико выиграет гонку в этот уик-энд, он досрочно гарантирует себе чемпионский титул.
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 16 | 90 | 967 | 28 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 14 | 107 | 859 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||
Ф.Масса | 12 | 75 | 819 | 183 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 5 | 2 |
К.Райкконен | 12 | 66 | 814 | 61 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | |
Н.Росберг | 10 | 79 | 592 | 124 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | |
С.Феттель | 9 | 111 | 602 | 168 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 9 | 62 | 593 | 26 | 1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 3 | |
Н.Хюлкенберг | 6 | 30 | 353 | 35 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Р.Грожан | 6 | 4 | 210 | 6 | 8 | ||||||
С.Перес | 5 | 8 | 281 | 11 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 5 | 1 | 317 | 7 | 10 | ||||||
В.Боттас | 4 | 11 | 185 | 4 | 5 | ||||||
Д.Квят | 2 | 6 | 140 | 6 | 7 | ||||||
Э.Гутьеррес | 2 | 140 | 17 | 12 | |||||||
К.Магнуссен | 1 | 2 | 71 | 7 | 9 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 2 | 70 | 9 | 9 | ||||||
Ф.Наср | 1 | 70 | 13 | 13 | |||||||
М.Эриксон | 1 | 69 | 12 | 16 | |||||||
К.Сайнс | 1 | 10 | |||||||||
Верляйн и Окон в Гран При Бразилии не участвовали, Палмер выезжал только на свободных заездах |
Дженсон Баттон: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где выступали многие знаменитые гонщики, там невероятная публика – каждый год я приезжаю на этот этап с большим удовольствием.
Лично для меня это особое место. Ухабистая трасса весьма требовательна к машинам, но пилотировать на столь техничной конфигурации очень интересно. Погоду по ходу уик-энда предсказать сложно, в прошлом она не раз превращала гонку в хаос, но это всегда интересно для болельщиков и порой приводит к удивительным результатам».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
15/11/15 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
09/11/14 | Интерлагос | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
24/11/13 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/11/12 | Интерлагос | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |