Гран При Бразилии: Трасса и статистика

FORMULA 1 GRANDE PREMIO DO BRASIL 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/11/2016 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки, да и разгул преступности придаёт неожиданный колорит привычному ходу Гран При – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, а через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

В ноябре 2012 года перед продлением контракта Берни Экклстоун поставил условие – автодром должен быть реконструирован. Работы продолжались несколько лет. К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, а к этапу в этом году масштабную программу модернизации, стоимостью около $60 млн, наконец удалось завершить.

Действующий контракт рассчитан на проведение этапа до 2020 года. Ожидается, что после муниципальных выборов, которые пройдут в этом году, начнутся переговоры с держателем коммерческих прав о продлении контракта ещё на пять лет.

Схема трассы

Особенности трассы

Техничная бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но весьма непростая. Отличная атмосфера уик-энда, уникальная конфигурация. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин приходится искать традиционный компромисс, но поскольку лучшее место для обгонов – торможение в конце длинной прямой, инженеры делают акцент на скорости.

Трасса находится на возвышенности – более 750 метров над уровнем моря, но после этапа в Мексике у команд не должно быть с этим проблем. Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, порой она становится ключевым фактором уик-энда.

Интерлагос

Ник Честер: «В Интерлагосе сложно найти правильные настройки. Средний сектор очень извилистый, там много медленных поворотов, но за ним следует завершающий сектор, представляющий собой затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую.

На этом отрезке вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя, но на извилистом среднем секторе, где для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась с входом в повороты, тенденция к недостаточной поворачиваемости была бы не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.

Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было поменьше, а на других участках – побольше. В поисках этого компромисса приходится полагаться на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы – вероятно, в предстоящий уик-энд сделаем то же самое».

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:13.543
Вторая сессия Облачно. Влажная трасса Н.Росберг Mercedes 1:12.385
Третья сессия Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.070
Квалификация Солнечно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:11.282
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.832

Гран При Бразилии

Телетрансляции

В России Гран При Бразилии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание прямых трансляций Гран При Бразилии. Время московское.
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
11/11 Первая сессия свободных заездов 15:00 14:55 -
11/11 Вторая сессия свободных заездов 19:00 18:55 -
12/11 Третья сессия свободных заездов 16:00 15:55 -
12/11 Квалификация 19:00 18:55 18:50
13/11 Гонка 19:00 18:45 18:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Если прежде шинники привозили на бразильский этап составы Medium и Soft, то в этом году к ним прибавится не более мягкий, как на многих других трассах, а более жесткий состав – Hard, который в итоге почти никто не выбрал, кроме одного обязательного комплекта.

В прошлом году гонщики, поднявшиеся на подиум, проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но некоторым хватило двух.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где писалась история Формулы 1. Приятно каждый год приезжать сюда и чувствовать страсть местных болельщиков. Южная Америка, особенно Бразилия – один из крупнейших рынков для нас – мы широко представлены в этой стране. К тому же, в этом году мы вновь проводим этапы на трёх американских трассах подряд – в Остине, Мехико и Сан-Паулу».

Комплекты шин, выбранные командами для Гран При Бразилии

Гонщик Команда
Hard Medium Soft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
Н.Росберг Mercedes 1 4 8
С.Феттель Ferrari 1 5 7
К.Райкконен Ferrari 2 4 7
Ф.Масса Williams 1 3 9
В.Боттас Williams 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull 1 5 7
Н.Хюлкенберг Force India 2 3 8
С.Перес Force India 2 3 8
К.Магнуссен Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
Д.Квят Toro Rosso 1 4 8
К.Сайнс Toro Rosso 1 4 8
М.Эриксон Sauber 1 5 7
Ф.Наср Sauber 1 5 7
Ф.Алонсо McLaren 1 4 8
Д.Баттон McLaren 1 4 8
П.Верляйн Manor 1 4 8
Э.Окон Manor 1 4 8
Р.Грожан Haas 1 5 7
Э.Гутьеррес Haas 2 4 7

Подиум Гран При Бразилии

Достижения действующих пилотов в Бразилии

Нико Росберг два года подряд стартовал с поула и дважды выиграл Гран При Бразилии. Если Нико выиграет гонку в этот уик-энд, он досрочно гарантирует себе чемпионский титул.

Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 16 90 967 28 2 1 1 3 1
Ф.Алонсо 14 107 859 18 1 2 1 1 8
Ф.Масса 12 75 819 183 1 1 3 3 1 5 2
К.Райкконен 12 66 814 61 2 1 1 2 5 1
Н.Росберг 10 79 592 124 1 1 2 3 2 2
С.Феттель 9 111 602 168 1 1 2 3 4 2
Л.Хэмилтон 9 62 593 26 1 2 1 4 4 3
Н.Хюлкенберг 6 30 353 35 1 5 1 1
Р.Грожан 6 4 210 6 8
С.Перес 5 8 281 11 6
Д.Риккардо 5 1 317 7 10
В.Боттас 4 11 185 4 5
Д.Квят 2 6 140 6 7
Э.Гутьеррес 2 140 17 12
К.Магнуссен 1 2 71 7 9
М.Ферстаппен 1 2 70 9 9
Ф.Наср 1 70 13 13
М.Эриксон 1 69 12 16
К.Сайнс 1 10
Верляйн и Окон в Гран При Бразилии не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Дженсон Баттон: «Интерлагос – одна из легендарных трасс, где выступали многие знаменитые гонщики, там невероятная публика – каждый год я приезжаю на этот этап с большим удовольствием.

Лично для меня это особое место. Ухабистая трасса весьма требовательна к машинам, но пилотировать на столь техничной конфигурации очень интересно. Погоду по ходу уик-энда предсказать сложно, в прошлом она не раз превращала гонку в хаос, но это всегда интересно для болельщиков и порой приводит к удивительным результатам».

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
15/11/15 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus

Читайте ещё