1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: Льюис, у Mercedes рекордный, 19-й поул в сезоне, квалификация получилась захватывающей. Можно ли сказать, что вы с Нико сражались острее, чем обычно?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не помню все наши совместные квалификации, но по ходу сегодняшней мне было вполне комфортно, как и с самого начала уик-энда. Нико Росберг едет всё быстрее, но пока мне удаётся ему противостоять.
У меня прекрасное настроение, когда я думаю о том, чего добилась наша команда, и чего мы достигли вместе. Множество поулов в этом году – доказательство того, насколько эффективно работают все сотрудники Mercedes, и сегодняшний результат – лучшее, на что я мог надеяться, отправляясь в Бразилию. Это только второй мой поул на этой трассе, в прошлом у меня всегда были здесь сложности, так что я рад старту с первой позиции.
Вопрос: Нико, вы сообщили по радио, что машине не хватает тяги, но в итоге отрыв получился минимальным. Сессия выдалась напряженной?
Нико Росберг: Захватывающая квалификация! Борьба была очень плотной, но Льюис оказался чуть быстрее. Мне тоже удалось проехать хороший круг, но его не хватило для поула. Все в порядке – в этом году мы видели, что вовсе не обязательно обладатель поула побеждал в гонке, так что я настроен оптимистично. Я хочу выиграть эту гонку.
Вопрос: Льюис, прогноз обещает дождь в воскресенье. Разумеется, вы отлично помните 2008-й, когда гонка превратилась в лотерею – вам хотелось бы чего-то подобного завтра?
Льюис Хэмилтон: Не возражаю, если гонка пройдёт под дождём, я готов к любому развитию событий.
Вопрос: А вы что скажете, Нико? В случае дождя вам есть, что терять?
Нико Росберг: Я не думаю о том, что могу что-то потерять, если гонка получится дождевой. Я просто её жду, какой бы она ни была. Наша машина быстра в любых условиях, на сухой, и на мокрой трассе. Гонка будет интересной.
Вопрос: Спасибо вам обоим! Кими, рады снова видеть вас. Макс Ферстаппен на протяжении практически всей квалификации оставался третьим, но в итоге вы оказались впереди. Как это получилось?
Кими Райкконен: По ходу квалификации у меня были сложности с отдельными поворотами второго сектора, да и заключительный круг, как мне кажется, получился средне, хотя его хватило для третьего места. Mercedes заметно быстрее. Из-за сложностей с прогревом шин я не лучшим образом проходил первые два поворота, даже в середине круга ситуация была неидеальной – впрочем, не важно. Результата хватило для третьего места, посмотрим, что получится в гонке.
Вопрос: Льюис, шестьдесят поулов – солидная веха! Что думаете об этом, а также о том факте, что вам не удавалось побеждать на Интерлагосе? В этот уик-энд вы оформили свой шлем в память об Айртоне Сенне, великий бразилец часто говорил: «Завтра всё должно сложиться в мою пользу». Рассчитываете, что завтра всё сложится в вашу пользу?
Льюис Хэмилтон: Конечно, план именно такой, мы работаем над этим с начала уик-энда. Бразильская трасса великолепна, она очень короткая, но и очень техничная, здесь всё решают доли секунды. Это очень напоминает Донингтон – прошу прощения, Брэндс-Хэтч, где конфигурация тоже очень короткая, и отрывы минимальны. Мы готовы к любой погоде, а я выложусь по максимуму.
Вопрос: Нико, ранее вы сказали, что поул не имеет решающего значения, что по ходу нынешнего сезона было не раз доказано. Впрочем, на Интерлагосе старт всегда сопряжен с риском, не так ли? Короткий рывок до первого поворота, но чуть далее, как правило, происходит множество событий. Полагаю, гонщики чувствуют облегчение, оказавшись на последующей прямой?
Нико Росберг: Это очень грубое мнение! Нет, я с нетерпением жду старта и постараюсь опередить Льюиса уже в первом повороте. Да, это будет нелегко, до первого поворота здесь очень короткий отрезок, что не помогает, но я всё-таки попытаюсь.
Вопрос: Кими, на тренировках вы были быстрейшим на первом и третьем секторах, но в чем заключались сложности на втором? Вам и Ferrari потребовалось время, чтобы собрать всё воедино…
Кими Райкконен: По сравнению с Mercedes нам не хватает прижимной силы, но сегодня машина ехала неплохо, а сложности возникали лишь в узких поворотах, плюс наблюдалась периодическая блокировка передних колес. Круг не был идеальным, но его хватило для третьего места, но и в идеальном случае нам вряд ли хватило бы скорости для борьбы с Mercedes. Впрочем, завтра новый день, постараемся сработать лучше.
Вопросы с мест
Вопрос: (Алессандро Джанини) Предстоящая гонка обещает стать самой захватывающей с 2008 года, и вы прекрасно понимаете, почему. Кроме того, Фелипе Масса завершает карьеру в Формуле 1. Что вы обо всём этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Бразильский этап по-настоящему исторический, я рос, наблюдая за гонками на Интерлагосе, в моих компьютерных играх этот Гран При открывал сезон – с тех пор прошло немало времени!
Здесь родина Айртона Сенны, потому уик-энд всегда воспринимается по-особенному. Трасса фантастическая, болельщики преисполнены эмоций – просто невероятно наблюдать, как много людей приходит посмотреть на гонку, и сколько энергии они несут с собой благодаря музыке и ярким краскам! Это особенный этап, я здесь еще не побеждал, так что задача – финишировать первым.
Нико Росберг: Надеюсь, болельщики достойно поддержат Фелипе в его заключительной домашней гонке, и мы ощутим фантастическую атмосферу. Фелипе заслужил это своими достижениями и всем, что сделал для бразильцев, на протяжении многих лет даря им радость. Борьба обещает быть интересной – посмотрим, как всё сложится.
Кими Райкконен: Для меня это просто очередной этап. С Бразилией у меня связаны как хорошие воспоминания, так и не очень – посмотрим, как всё сложится завтра. Что касается Фелипе, он решил заняться чем-то другим, уверен, он будет наслаждаться новой жизнью, а мы желаем ему всего наилучшего.
Вопрос: (Леандро Альварес) Возможно, завтрашняя гонка будет последней для Бразилии. Что вы об этом думаете? Вам хотелось бы видеть такой сценарий?
Льюис Хэмилтон: После всего сказанного, разумеется, нет. Не знаю, что думают Нико и Кими, но я в курсе, что страна испытывает экономические трудности, и надеюсь, что ей удастся их преодолеть.
Гран При Бразилии должен остаться в календаре, он – часть наследия Формулы 1, а Интерлагос – одна из классических трасс, которую нельзя просто так потерять. Болельщики придают этапу особенный колорит, есть гонки, на которые не приходит и трети от местной аудитории, так что для меня этот этап крайне важен. Надеюсь, он сохранит свое место. Понимаю, что его организация требует больших затрат, но проведение гонки способно принести существенную пользу и стране, и ее жителям.
Нико Росберг: Надеюсь, мы еще не раз сюда вернемся, поскольку здесь замечательная трасса, замечательная гонка, а болельщики обожают Формулу 1.
Кими Райкконен: Этот вопрос решать не гонщикам. Если бы всё зависело от нашего мнения, мы бы предпочли не раз вернуться сюда, но всё обстоит так же, как со многими другими этапами. Гонщикам нравятся определенные трассы, но часто возникает вопрос, вернемся ли мы через год. К сожалению, всё сводится к деньгам: кто платит больше, тот получает право провести этап.
Вопрос: (Сильвия Ариас) Кими, поздравляю с сегодняшним результатом, мы привыкли наблюдать на этой позиции представителя Red Bull Racing. За счет чего Ferrari в этот уик-энд удается выглядеть конкурентоспособнее?
Кими Райкконен: На протяжении большей части сезона борьба была очень плотной – иногда мы были чуть позади Red Bull Racing, иногда – чуть впереди, но в последних гонках мы сработали очень неплохо, прибавили в отдельных областях и опробовали новые подходы.
Мы сделали выводы, хорошо поработали в предыдущие несколько месяцев, что помогло вернуться на позиции, которые мы занимали в начале года. Надеюсь, завтра сможем выступить уверенно, главное – извлекать уроки и прогрессировать. У всех наших сотрудников одна цель, эти усилия начинают постепенно себя оправдывать.
Перевод: Валерий Карташев