Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Большинству команд не удалось перед гонкой проехать достаточную дистанцию по сухой трассе, чтобы собрать информацию о поведении трёх составов сликов. Это серьёзно осложнило выбор стратегии, но Нико Росберг и Mercedes всё сделали верно, принимая точные решения после старта на Soft – это говорит о том, что со стратегией сейчас нужно определяться ещё до квалификации.
Трасса в Шанхае – одна из самых требовательных к резине по ходу сезона, но Росберг выиграл гонку, проехав дистанцию всего с двумя пит-стопами. Гонщики, финишировавшие следом за ним, использовали самые разные варианты, появившиеся у команды при использовании трёх составов сликов».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель команды: "Напряженная гонка. Нико безупречно провел уик-энд, доминировал на трассе и держал всё под контролем, а в случае с Льюисом обстоятельства складывались с точностью до наоборот. Хэмилтон великолепно стартовал, старался избежать столкновения в первом повороте, но все-таки получил удар от гонщика Sauber, в свою очередь уклонявшегося от возвращающейся на трассу машины. Сломавшееся переднее антикрыло некоторое время оставалось под W07, что привело к повреждению передней кромки днища и потере прижимной силы – правда, по ходу гонки мы не могли оценить всю серьезность произошедшего.
Когда на трассе находился автомобиль безопасности, мы ненадолго поставили Льюису Super Soft – без потери позиций – в расчете иметь оптимальную стратегию на оставшуюся часть гонки. Хэмилтон отлично прорывался, провел несколько впечатляющих обгонов, но на поврежденной машине шины изнашивались быстрее, и ему было трудно держаться за соперниками в тринадцатом повороте, выводящем на длинную прямую. Он боролся до клетчатого флага, но смог лишь минимизировать потери.
Позади всего три этапа самого длинного сезона в истории Формулы 1, ещё не время смотреть на ситуацию в чемпионате и отрывы – нужно продолжать зарабатывать очки, работать над надежностью – в этот уик-энд у нас были с этим определенные сложности – и добиваться большей эффективности силовой установки и машины в целом. Если бы для соперников гонка сложилась более гладко, мы могли увидеть плотную борьбу Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing – у нас нет решающего преимущества, позволяющего чувствовать себя расслабленно".
Падди Лоу, технический директор: "В случае с Льюисом мы активно спорили о том, не лучше ли поработать над машиной и стартовать с пит-лейн – забавно, что в свете произошедшего в первом повороте этот вариант мог оказаться предпочтительнее. Более того, Льюис провел свой лучший старт в сезоне, что, опять же, сделало его заложником серии столкновений. В итоге сочетание неудачных обстоятельств сразу отбросило нашего гонщика назад.
Мы видели, что проблемы с машиной – как аэродинамические, так и механические – сказываются на прохождении поворотов, потому в период пребывания на трассе автомобиля безопасности команда провела для Хэмилтона два последовательных пит-стопа, чтобы избавиться от необходимости ехать на SuperSoft и провести остаток гонки на оптимальном составе – на Soft. Правда, вскоре выяснилось, что стартовый комплект Soft был поврежден во время инцидента в первом повороте, из-за чего Льюису пришлось проехать финальный отрезок на Medium – по сути, затея с отказом от SuperSoft была лишней. Тем не менее, на поврежденной машине Хэмилтон сделал всё, что было в его силах.
Нико стартовал не так хорошо и потерял позицию в первом повороте – впрочем, следует заметить, что он ехал на более жестком составе, чем соперники. Как только дирекция гонки разрешила использовать DRS, Росберг опередил Даниэля Риккардо и далее спокойно ехал до финиша, реализовав тактику с двумя пит-стопами. Для него гонка прошла без проблем, но не стоит недооценивать проделанную им работу, позволившую одержать третью победу в сезоне и обеспечившую 100-й подиум нашей команде. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При России – надеюсь, уик-энд сложится удачно для обоих гонщиков".
Нико Росберг (1-й): "Фантастический уик-энд в Китае! Я чувствую невероятную поддержку со стороны болельщиков – это неповторимое ощущение! В гоночном плане тоже всё сложилось почти идеально, разве что старт мог быть немного лучше – к счастью, позже мне удалось обогнать Даниэля на прямой и создать отрыв. Пожалуй, никогда прежде баланс моей машины не был настолько хорош – спасибо всем, кто помог мне этого добиться!
Также я хотел бы поблагодарить главных женщин в моей жизни – мою жену, дочь и маму. Их поддержка неоценима, именно она позволяет мне добиваться таких результатов. Сегодня я очень счастлив и могу быть доволен тем, как складывается сезон после трех первых гонок. Опять же, борьба предстоит долгая, будет разыграно немало очков, потому я не теряю концентрацию. С нетерпением жду Гран При России, где в прошлом году я начал свою серию успешных квалификаций – надеюсь, удастся сотворить нечто подобное и в этот раз!"
Льюис Хэмилтон (7-й): "Непростой уик-энд. Я хорошо стартовал, но начинать гонку из последних рядов всегда нелегко, есть риск оказаться втянутым в «эффект домино» после какого-нибудь инцидента в первом повороте. Я пытался избежать неприятностей, но все-таки получил удар – очень досадно! Дальше предстояло постоянно атаковать, но мне, честно говоря, понравилось прорываться через пелотон – обгонов было немало! Я выложился по максимуму, седьмое место превзошло все прогнозы.
К финишу ресурс шин оказался полностью исчерпан, и хотя обгонять в Китае относительно просто, повреждения, полученные машиной, не позволяли атаковать на торможении. Судя по ощущениям, мы потеряли часть прижимной силы и, вероятно, повредили подвеску, так как машина ехала очень нестабильно. Впрочем, таковы гонки – иногда неприятности случаются, но я всё-таки смог заработать несколько очков. Да, оставание уже серьезное, но я сделаю всё, чтобы отыграться в предстоящих Гран При".
Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель (2-й): «Произошедшее на первом круге – гоночный инцидент. Я не знал, куда мне деваться, поскольку оказался зажат между Кими и Даниилом. Мне ужасно жаль, что так получилось, столкновение с напарником по команде – это неправильно. Жаль, ведь это испортило гонку и Кими, и мне. Нам повезло, что мы оба смогли продолжить борьбу. Появление автомобиля безопасности помогло отыграться.
На старте Кими заблокировал колеса в первом повороте, и я попытался обойти его внутри. Даниил был позади меня. Он лучше стартовал и был готов провести такой же маневр, как и я.
Я был полон решимости обогнать Кими, а Даниил – полон решимости обогнать меня. Кими оказался левее, Квят зашел справа, и я среагировал на его действия. Я попытался избежать столкновения – отпустил педаль газа и нажал тормоз, но там не было места, поэтому произошел контакт с Кими – жаль, что так вышло, и машина получила повреждения.
После этого команда смогла отыграться, сохранив спокойствие, а затем и заменив носовой обтекатель во время выезда автомобиля безопасности. В целом, у нас был отличный темп, хорошая стратегия и фантастическая работа на пит-стопах – я не мог просить большего после неудачного первого круга. Надеюсь, в России гонка пройдёт более гладко!»
Кими Райкконен (5-й): «Я не знаю, что произошло на старте – меня внезапно ударили, машину развернуло, произошел прокол переднего левого колеса, был поврежден носовой обтекатель, но я смог вернуться в боксы. После возвращения на трассу я оказался в районе последнего места, машиной было непросто управлять, но я сделал все возможное, чтобы прорваться через пелотон. Вначале были проблемы, но затем я смог отыграть несколько позиций.
Пятое место – не лучший результат, но после всего произошедшего – это не катастрофа. После гонки Себастьян подошел ко мне извиниться – очевидно, что он врезался в меня не специально. К сожалению, его извинения никак не повлияют на то, что произошло в гонке, но это был только третий этап длинного сезона».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличный день для команды, особенно после неудачного старта. Даниэль вышел в лидеры, однако затем ему не повезло – он наехал на обломки, что стало причиной прокола. Автомобиль безопасности выехал в неудачное время, что отбросило его ещё дальше, но он фантастически пилотировал и отыгрался.
Даниил принял эстафету и фантастически провел гонку, большую часть дистанции боролся с Себастьяном и завоевал свой второй подиум. Третье и четвертое места на финише, много очков в Кубке конструкторов – отличный день для команды».
Даниил Квят (3-й): «Сегодня я действительно получил удовольствие от гонки. Наш темп был очень сильным, и мы не ждали столь высокого результата на этой трассе. Машина действительно была быстра, ей было просто управлять, и предстоящие обновления силовой установки позволят нам претендовать на ещё более высокие позиции.
Я считаю, что честно обогнал Себастьяна Феттеля. Я увидел зазор между машинами и использовал его. Мы не коснулись, но, к сожалению для него, с другой стороны находился Кими. Для меня это был логичный маневр, который оправдался и позволил мне подняться на подиум.
После нескольких сложных гонок этот результат станет хорошим стимулом для моей половины боксов. Здорово, что в этом году команда стабильно ведёт борьбу за подиумы – это обнадеживает. Сегодня я чувствую себя счастливым – приятно, что я испытываю такие чувства перед домашним этапом в России».
Даниэль Риккардо (4-й): «На первом круге произошло несколько инцидентов, и я помню, что на втором круге там и тут на трассе попадались обломки, однако ни один из них не казался большим, поэтому произошедшее в дальнейшем стало неожиданностью. В связке 11-го и 12-го поворотов я почувствовал, что задняя часть машины начала скользить, поэтому сразу сказал команде, что у меня проблемы с резиной. Прокол стал виден уже на прямой – я почувствовал вибрацию, а затем шина взорвалась. Выезд автомобиля безопасности ещё дальше отбросил меня назад – это было похоже на двойной удар, словно тяжеловес ударил меня в живот.
Однако ближе к концу второй части дистанции я проводил, вероятно, свою лучшую гонку в жизни. Машина выглядит действительно многообещающей. После трех гонок можно говорить о том, что мы показали свою силу. В команде не думали, что мы окажемся настолько быстры на ранней стадии сезона – ощущения напоминают те, что у нас были в 2014-м, когда машина обладала серьёзным потенциалом.
У меня такое ощущение, словно сегодня я тоже обливался шампанским. У нас есть повод для оптимизма!»
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: «Разобраться со всеми перипетиями гонки, учитывая выезд автомобиля безопасности и разнообразные варианты стратегии, было очень непросто. Мы решили сложную задачу, пробившись на шестое место с машиной, стартовавшей с десятой позиции. Для этого мы пытались минимизировать число пит-стопов, и в случае с Фелипе расчёт оказался верным – он отлично провёл гонку, а на последнем отрезке смог удержать Хэмилтона позади. Приятно было видеть, как он сдерживает более быструю машину, контролируя износ шин.
Валттери широко зашел в первый поворот на старте, откатившись на десятую позицию – мы пытались отыграться и до выезда автомобиля безопасности всё складывалось неплохо. На последнем отрезке шины Medium на его машине потеряли эффективность – нужно понять, почему это произошло. Обычно он здорово работает с резиной и умеет добиваться от шин максимума – нужно сделать выводы, чтобы в следующей гонке стать сильнее.
После этапа в Бахрейне команда добилась прогресса, мы приняли верные решения по поводу настроек, что позволило повысить нашу конкурентоспособность в средней группе команд. Теперь нужно сделать следующий шаг – пока результаты не соответствуют нашим ожиданиям, но две или три десятых могут иметь большое значение».
Фелипе Масса (6-й): «Хорошая гонка. Стратегия была верной, по ходу всей дистанции я мог бороться с соперниками. Я немного волновался, когда выехал автомобиль безопасности – не было уверенности, что стратегию удастся реализовать, но после рестарта темп машины был очень хорошим, что позволило мне оторваться. Сегодня мы эффективно работали с резиной, я очень доволен своим выступлением».
Валттери Боттас (10-й): «Неудачная гонка. На старте я оказался заблокирован из-за инцидента между гонщиками Ferrari, потеряв много времени. На шинах Soft темп был неплохим, но когда я переключился на Medium, сцепление ухудшилось и скорость упала. Нужно осмотреть машину, понять, всё ли в порядке – управлять ей на последнем отрезке было очень сложно».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: «Китайская гонка получилась интересной от старта до финиша. Макс и Карлос отлично стартовали, но, к сожалению, в первом повороте Макс потерял несколько позиций, поскольку ему пришлось сбросить скорость из-за столкновения двух Ferrari.
У Карлоса всё складывалось неплохо, пока не появился автомобиль безопасности – ему сильно помешал Нико Хюлкенберг, ехавший по пит-лейн слишком медленно, и он потерял несколько позиций. Тем не менее, оба гонщика смогли отыграться, финишировав восьмым и девятым – этот результат вполне нас устраивает. Команда и пилоты отлично сработали, мы доказали конкурентоспособность машины. Теперь надо готовиться к гонке в Сочи, где мы тоже надеемся выступить успешно.
Сегодня мы видели, что в середине пелотона идет плотная борьба между Williams, Force India, Haas, Toro Rosso и McLaren, которая также сокращает отставание. Это значит, что нам надо сосредоточиться на подготовке к следующим гонкам.
Наконец, я хотел бы поздравить Даниила Квята с подиумом. Приятно, что все четыре машины Red Bull финишировали в девятке».
Макс Ферстаппен (8-й): «Гонка получилась богатой на события. Я хорошо среагировал на старте, но потом, к сожалению, не смог сохранить позицию. После этого пришлось нелегко, да и автомобиль безопасности не помог – я потерял ещё больше из-за двойного пит-стопа. В итоге я оказался в конце пелотона, но сохранил спокойствие, опережал соперников одного за другим, а в итоге финишировал восьмым.
В плане стратегии команда отлично выполнила свою работу – я смог прорываться через пелотон и заработать ещё несколько очков».
Карлос Сайнс (9-й): «Интересная и богатая на события гонка! На трассе происходило много всего, я получил удовольствие от борьбы с Ferrari, Mercedes, Red Bull Racing – именно такие сражения нам нужны. За девятую позицию присуждают не так много очков, но я рад, что мы в полном составе финишировали в десятке и заработали ещё несколько очков.
У меня был шанс добиться большего, но на первом пит-стопе я потерял много времени позади Force India. В целом, захватывающая гонка, у нас был неплохой темп, я провел много обгонов. Теперь я с нетерпением жду следующего Гран При – в России».
Sahara Force India F1 Team
Отмар Сафнауэр, исполнительный директор: "Досадно завершать уик-энд, не заработав очков, особенно если учесть, что в начале гонки мы занимали третье и четвертое места. Выезд машины безопасности отбросил нас назад и заставил прорываться через трафик. В случае с Серхио мы придерживались тактики с тремя пит-стопами, и поначалу рассчитывали на очки, но на шинах Medium износ оказался слишком интенсивным, и Перес выпал из борьбы задолго до финиша.
С Нико команда решила рискнуть, переключившись на четыре пит-стопа, но он слишком много потерял из-за машины безопасности и назначенного штрафа. Уик-энд показал, что у машины есть скорость, но нам предстоит поработать над тем, чтобы она была стабильной на всей дистанции гонки".
Серхио Перес (11-й): "Сегодня гонка сложилась не в нашу пользу, автомобиль безопасности выехал в самый неподходящий для нас момент. После старта всё выглядело многообещающе, я пробился на третье место, но потом выехал сейфти-кар, и мне не оставалось ничего иного, как отправиться в боксы, что отбросило меня назад.
Пришлось активно атаковать, так как все вокруг были на других составах, и в этой борьбе я серьёзно расходовал ресурс резины. Да, было несколько интересных сражений, но на последнем отрезке шансы на финиш в призовой десятке испарились. Уверен, мы выбрали верную тактику, просто не сложилось. И совершенно очевидно, что нам следует продолжать работу, чтобы в предстоящих гонках выступить сильнее".
Нико Хюлкенберг (15-й): "Досадный итог уик-энда, хотя старт и первые несколько кругов были потрясающими. Как только погасли огни светофора, я прорвался с тринадцатого места на пятое, но появление машины безопасности свело всё это на нет, мне пришлось ждать в боксах позади Серхио. Потом нас опережали более быстрые соперники, а в возмущенном воздушном потоке шины стремительно теряли эффективность. По сути, износ резины стал ключевым фактором, и у нас, судя по всему, сложностей с этим было больше, чем у соперников, поэтому во второй половине гонки я откатился назад.
Назначенный штраф стал последней каплей, но почти не сказался на моем результате. В любом случае, для борьбы за очки нашей скорости было недостаточно – над этим нужно поработать, чтобы в предстоящих гонках выступить лучше".
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня нам просто не хватило скорости – особенно на фоне столь острой конкуренции. Тем не менее, Фернандо, и Дженсон взяли от стратегии максимум, и тот факт, что они финишировали рядом после 56 кругов активной борьбы, лишь подчеркивает, что Алонсо предельно эффективно реализовал вариант с двумя пит-стопами, тогда как Дженсон в очень боевой манере применил схему с тремя сменами шин.
Пусть нам по-прежнему не хватает скорости на прямых, силовые установки на обеих машинах продемонстрировали потрясающую надежность во все три дня уик-энда – наши партнеры из Honda заслуживают самой высокой похвалы! Мы с воодушевлением ждем дальнейших доработок, которые уже готовят мотористы, и не сомневаемся в том, что общая конкурентоспособность будет только повышаться. Кроме того, мы не допустили ни одной заминки, наши парни в боксах сработали с присущей им уверенностью – спасибо всем!
В завершение нельзя обойти вниманием тот факт, что как только мы поставили Дженсону шины Super Soft на финальный отрезок гонки, он сразу взял невероятный темп и на 46-м круге показал быстрейшее время дня, которое до финиша удалось превзойти лишь двум участникам".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "В насыщенный событиями уик-энд при переменчивой погоде и красных флагах в квалификации, гонщики и команда выступили безупречно и привели к финишу обе машины. Разумеется, мы огорчены тем, что не смогли заработать очки, но результат соответствует нашим реальным позициям. Весь коллектив проделал хорошую работу, которая, хочется верить, позволит добиться более высоких результатов в предстоящих гонках".
Фернандо Алонсо (12-й): "Непростой день – скорость машины не позволяла рассчитывать на очки. Мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, но ранний выезд автомобиля безопасности помешал нашим планам. Такое случается в гонках, но всё равно обидно.
Нужно уделить особое внимание областям, в которых необходимо прибавить – сегодня мы сражались с разными соперниками и получили достаточно информации для оценки слабых и сильных сторон нашей машины.
Из позитивного – сегодня я впервые проехал по-настоящему солидную дистанцию за рулем MP4-31. На тестах мне не удавалось записать на свой счет более 50 кругов подряд, а в Мельбурне я из-за аварии сошел довольно рано. Впереди долгий путь, но мы продолжаем двигаться вперед, и я с нетерпением жду следующего этапа".
Дженсон Баттон (13-й): "Старт удался – я сразу отыграл немало мест и вел борьбу с соперниками. На первом отрезке с более мягкой резиной мы держали высокий темп, было здорово конкурировать с более быстрыми машинами. Когда появился автомобиль безопасности, на пит-лейн возник хаос – Нико Хюлкенберг пытался нас придержать, чтобы помочь своему напарнику. На пит-стопе мне поставили шины Medium, но я по-прежнему мог держаться в одной группе с соперниками.
Мы пытались реализовать вариант с двумя сменами шин, но он не сработал, и на финальный отрезок мне все-таки поставили Super Soft. В тот момент я ехал на границе призовой десятки, и мы считали, что шанс всё-таки есть. Очевидно, этот выбор стал ошибкой – я вполне мог доехать до финиша и на Medium, но решил активнее побороться на более мягком составе, а его эффективности не хватило. Тем не менее, попробовать стоило".
Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Непростая гонка, но мы всё-таки финишировали обеими машинами. Гонщики выполнили свою работу. Роману не повезло на старте, машина лишилась части переднего антикрыла – пришлось ехать за заменой, теряя позиции и время, а после этого VF-16 плохо слушалась руля.
Эстебан финишировал четырнадцатым, впервые закончив гонку за Haas F1 Team. Мы многому научились и используем этот опыт на российском этапе".
Эстебан Гутьеррес (14-й): "Гонка получилась интересной, приятно добраться до финиша – нужно использовать этот базис для подготовки к Гран При России. Спасибо всем сотрудникам, они сработали безупречно, в том числе на пит-стопах.
К сожалению, на моей машине не работала DRS, так что обгонять было сложно, но в целом выступление неплохое. Теперь нужно постараться финишировать в первой десятке – на этом мы и сосредоточимся. С нетерпением жду следующего этапа".
Роман Грожан (19-й): "Ужасная гонка, уже на старте Маркус Эриксон сломал мне переднее антикрыло. Когда выехал автомобиль безопасности, я подумал, что у нас есть шанс, но баланс оставлял желать лучшего. Не знаю, что произошло.
С другой стороны, хорошо, что у нас был такой непростой этап – нужно проанализировать, что было сделано правильно, в чем мы ошиблись, и где можно было сработать лучше. Так становятся сильнее. После первых гонок сегодняшняя получилась крайне сложной – я рассчитывал на лучший подарок к своему дню рождения".
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон (16-й): «Я хорошо стартовал, удачно провёл первый круг. Когда выехал автомобиль безопасности, мы решили рискнуть и проехать оставшуюся часть дистанции на двух комплектах Medium. Однако темпа, на который мы рассчитывали, не было.
Нужно всё проанализировать – возможно, стоило выбрать иную стратегию. В нашей ситуации иногда приходится рисковать, но сегодня это не сработало. В остальном, думаю, я провёл достаточно сильную гонку, не допустив ошибок. Я комфортно чувствовал себя в машине, но нам нужно ещё прибавить в скорости».
Фелипе Наср (20-й): «Тяжёлая гонка, особенно после произошедшего в первом повороте. Я получил удар, передняя правая шина оказалась пробита, пришлось менять и носовой обтекатель. Это стоило мне потери большого количества времени, и в итоге я не смог вернуться в один круг с лидерами.
Нам многое нужно улучшить в машине, чтобы добиться нужной скорости, а пока лишь продолжаются проблемы, с которыми я сталкивался в прошлых гонках. Но я верю в команду, в то, что мы сможем прибавить».
Renault Sport F1 Team
Фредерик Вассёр, гоночный директор: «Тяжёлая гонка для команды, наши машины страдали от серьёзного износа резины. Кевин оказался в невыгодном положении из-за того, что на тренировках проехал недостаточную дистанцию в сухих условиях и не имел возможности найти подходящие настройки – это мешало контролировать износ шин в гонке.
Джолион стартовал на Soft, и мы решили не звать его в боксы, когда появился автомобиль безопасности. К сожалению, затем он столкнулся с серьёзными сложностями при попытке прогреть шины, что стоило ему множества позиций, перехода на стратегию четырёх пит-стопов и потери времени в боксах. Нужно понять, почему мы так сильно потеряли в температуре шин и скорости после ухода автомобиля безопасности».
Кевин Магнуссен (17-й): «Гонка для меня получилась достаточно однообразной. Я неплохо стартовал, но затем вокруг меня происходило не так много событий – только обгоны тех, кто находился на другой стратегии, так что не могу сказать, что я вёл напряжённое сражение. Мы вряд ли можем быть довольны этим уик-эндом, но постараемся сделать выводы. Пока мы ещё во многом не разобрались, и как только нам это удастся, станем гораздо сильнее. Однако мы знали, что нас ждёт сложное начало сезона, так что не паникуем».
Джолион Палмер (22-й): «Старт и первый круг получились хорошими – я отыграл много позиций, но потом было непросто. С балансом машины всё в порядке, но шины деградировали сильнее, чем обычно, и темп оказался не столь хорош, как в предыдущих гонках. Нужно изучить все данные, но я определённо рад переключиться на следующий Гран При».
Manor Racing MRT
Дэйв Райан, гоночный директор: «Сегодня оба гонщика прекрасно справились со своей работой. На первом круге мы увидели настоящее сражение, после которого Паскаль оказался четвертым, а Рио – восьмым. Вскоре ситуация изменилась, хотя Паскаль на протяжении нескольких кругов пытался удержать десятое место, а затем напряженно боролся с нашими ближайшими соперниками до самого финиша.
На его финальном отрезке мы увидели возможность обогнать Магнуссена – он был на шинах Soft, потерявших эффективность к концу гонки. Мы поставили Паскалю SuperSoft и он сократил отставание от Renault с десяти до 3,8 секунды – этого оказалось недостаточно, но приятно вести борьбу до самого финиша.
Рио не хватало скорости, чтобы сократить отставание от Фелипе Насра, поэтому его задачей на финальном отрезке было удержать позади Палмера – он достаточно легко это сделал. Сегодняшний день сложился лучше вчерашнего – не так плохо финишировать двумя машинами. Тем не менее, мы должны выступать лучше и решить проблемы, которые нас сейчас сдерживают».
Паскаль Верляйн (18-й): «Хорошая гонка с некоторыми позитивными моментами. Мы смогли бороться с соперниками и обогнать некоторых из них. Старт прошел хорошо, но в первых поворотах шла плотная борьба, вокруг летели обломки. Мне удалось избежать хаоса, отыграть 17-ть позиций и несколько кругов удерживать четвертое место, хотя я понимал, что это ненадолго.
С машиной всё было в порядке, 18 место отражает нашу скорость в этот уик-энд. В конце появился шанс опередить Кевина Магнуссена, поэтому я перешел на SuperSoft. Было здорово сокращать отставание, но на нашей машине эти шины быстро изнашиваются, так что скоро они потеряли эффективность.
Сегодня все гонщики добрались до финиша, в гонке без сходов мы заслуженно опередили четырех соперников. Команде нужно сделать большой шаг вперед, чтобы добиваться лучших результатов в предстоящих гонках».
Рио Харьянто (21-й): «В начале гонки я боролся с Sauber, как и в другие дни уик-энда, а также с гонщиками Haas. Ближе к финишу не хватало темпа, но я смог сдержать атаки Джолиона Палмера. Я рад, что сегодня обе машины вновь добрались до клетчатого флага, но рассчитывал на более активную борьбу. Впрочем, мы увидели позитивные признаки, в команде знают, что делать, чтобы прибавить. Я благодарю бригаду механиков и всю команду – мы продолжим атаковать в России».