1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: Нико, похоже, команда вновь контролировала ситуацию, но с Льюисом вышла заминка. Как всё прошло?
Нико Росберг: Я очень доволен результатом. Уик-энд складывается отлично, с машиной всё хорошо. Сегодня в квалификации мне удалось собрать три отличных сектора на быстром круге и завоевать поул. Разумеется, я рад, но не скажу, что в восторге, поскольку Льюису не повезло. Борьбы между нами сегодня не получилось, но, в любом случае, я доволен.
Вопрос: Даниэль, вы сказали свое слово буквально на последних секундах и второй раз квалифицировались в Шанхае в первом ряду! Откуда такая скорость?
Даниэль Риккардо: Мы начали квалификацию не лучшим образом – сессию прервали красными флагами. Честно говоря, из-за проблем с балансом я не ожидал, что смогу стартовать со столь высокой позиции, но в финале квалификации удалось немного прибавить.
Добиться максимума от SuperSoft не так просто, резина быстро теряет эффективность. У нас возникли с этим проблемы, но по ходу сессии мы всё лучше понимали, как работать с этим составом, инженеры скорректировали давление в шинах и настройки переднего антикрыла, и в конце сессии машина была очень хороша. Тем не менее, вторая строчка в протоколе стала приятным сюрпризом!
Вопрос: Кими, Ferrari была очень быстра на SuperSoft, но вы, похоже, допустили ошибку в финальной попытке. Можно было проехать быстрее?
Кими Райкконен: В предпоследней попытке в тот же поворот я тоже зашёл слишком широко. На последнем круге я ехал ещё быстрее, но ошибся в шпильке, потеряв немало времени. Досадно, ведь сегодня у нас был шанс оказаться впереди всех, но результат такой, какой есть – теперь надо постараться получше провести завтрашнюю гонку.
Вопрос: Нико, завтра вы стартуете на шинах Soft. Это обеспечит вам солидное преимущество?
Нико Росберг: Я еще не задумывался о стратегии, но хорошо, что я стартую на шинах Soft. Возможно, это даст мне небольшое преимущество над остальными, но, как уже было сказано, сегодня вечером нам ещё предстоит поработать над возможными вариантами.
Вопрос: Нико, в очередной раз вы опережаете всех на полсекунды в финальной попытке. За счет чего удалось найти резерв скорости?
Нико Росберг: Ответ прост: команда сработала безупречно, здесь у нас быстрейшая машина, а в квалификации удалось собрать всё воедино. Впрочем, Кими допустил ошибку – пусть лично я этого не видел – и потерял немало времени, иначе… Да, мой быстрый круг был хорош, но отрыв мог оказаться намного меньше, чего мы, собственно, и ожидали. Чтобы гарантировать поул, мне пришлось выкладываться по максимуму – здорово, что всё получилось.
Вопрос: Даниэль, вам уже доводилось в Шанхае стартовать с первого ряда, но сегодня вы словно нашли скрытые ресурсы. Перспективы выглядят оптимистично?
Даниэль Риккардо: Позади всего две гонки, но мы по максимуму используем все возможности и сегодня показали свой истинный темп. Да, я был здесь на первом ряду пару лет назад, но тогда квалификация проходила под дождем. Прежде мы были конкурентоспособнее на мокрой трассе, потому пробиться на первый ряд на сухом асфальте – это невероятно! Это отличное доказательство тому, насколько далеко мы шагнули по сравнению с прошлым годом – постараемся продолжать в том же духе.
Приятно вернуться в первую тройку – да, это лишь квалификация, но задача – и завтра оказаться в этом зале по итогам гонки. Пока что мы выполняем все поставленные цели, я очень рад!
Вопрос: Кими, каков ваш план на гонку? Нико будет стартовать на более жестких шинах и сможет провести более продолжительный первый отрезок…
Кими Райкконен: Понятия не имею, нет смысла сейчас это обсуждать. Я огорчен тем, как прошла квалификация, но третье место – не катастрофа. К тому же, я буду стартовать с чистой стороны трассы – нужно уверенно сорваться с места, а там посмотрим. После дождя состояние трассы было далеким от оптимального – надеюсь, завтра оно будет таким же, как в пятницу. Постараемся взять как можно более высокий темп, а получится ли побороться с соперниками впереди – узнаем.
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, отличная скорость, вы рассчитываете и завтра оказаться в первой тройке? Какого темпа можно ждать от вашей машины?
Даниэль Риккардо: Сегодняшний результат обнадёживает. Если мы столь быстры на одном круге, то и в гонке должны быть конкурентоспособны. Обычно наш гоночный темп лучше квалификационного. Надеюсь, мы сможем соперничать с Ferrari. Росберг стартует на Soft и должен быть в хорошей форме, но если мы сможем бороться за подиум, это будет великолепно.
Сегодня состояние трассы заметно изменилось, баланс машины был совершенно иным, чем в пятницу. Многое зависит от того, какими будут условия завтра – такими же, как сегодня, или больше похожими на пятничные. Температура асфальта и износ шин – это во многом определит результат. Надеюсь, всё сложится в нашу пользу, я с нетерпением жду воскресенья!
Вопрос: (Хаоран Жу) Из-за особенностей архитектуры главной трибуны на трассе было два куска мокрого асфальта – один в районе стартовой черты, второй – перед входом в первый поворот. Как это сказалось на начале быстрого круга – особенно в первой части квалификации?
Нико Росберг: Поначалу было очень непросто – как мы убедились на примере инцидента с Верляйном. Даже в заключительной попытке по соображениям безопасности я не использовал DRS на тех участках.
Вопрос: Кими?
Кими Райкконен: В начале квалификации там было очень скользко, но ближе к финалу я ехал там с активированной DRS, пусть даже асфальт еще не полностью высох.
Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: Аналогично – в первых двух сессиях я не активировал DRS, но в финале решился. Собственно, дело не во влажном асфальте, а в кочке, на которой задние колеса теряют сцепление – притом эта кочка, вот совпадение, находится как раз под мостом трибуны. По ходу первых попыток машина там вела себя нервно, но затем все вернулось в норму.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Кими, думали ли вы сберечь комплект SuperSoft на гонку, как поступил Себастьян? И где именно вы потеряли время? Я, к сожалению, не видел вашу попытку…
Кими Райкконен: У нас были разные варианты, но мы никогда не знаем заранее, какой окажется лучшим. Я решил провести еще одну попытку, и вплоть до четырнадцатого поворота – «шпильки» в конце длинной прямой – всё складывалось удачно. Там я практически выехал за пределы трассы – ситуация не идеальна, но результат такой, какой есть.
Вопрос: (Керен Ванг) Вопрос для Нико. У Льюиса возникли проблемы с силовой установкой, а у вас их не было?
Нико Росберг: Нет, с моей машиной не было никаких проблем, а в случае с Льюисом нужно разобраться в причинах – ему сегодня явно не повезло.
Перевод: Валерий Карташев