Гран При Китая: Трасса и статистика

Гран При Китая
2016 FORMULA 1 CHINESE GRAND PRIX
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
15-17/04/2016 Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.066 км

В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что столь масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, отличная возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках.

Одна из главных проблем китайского автодрома – не слишком большой интерес со стороны местных болельщиков при впечатляющей вместимости трибун – 200 тысяч мест. Организаторы вынуждены закрывать некоторые из них чехлами и определённым образом расставлять видеокамеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.

Характеристики трассы

Связка 1-3 поворотов

Трасса имеет непростую конфигурацию со сложным правым поворотом, за которым следует одна из самых длинных прямых в календаре – двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах чуть менее 20 секунд – около одной пятой времени круга.

Связка первого, второго и третьего поворотов весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Трасса очень неровная, особенности асфальтового полотна каждый год отличаются.

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.

На трассе две независимых зоны DRS. Пилоты могут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на двух прямых – между 13-м и 14-м поворотами и стартовой. Первая точка замера интервала между машинами расположена в 12-м повороте, вторая – перед 16-м.

Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса. Велика нагрузка на тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 110-120 метров сбрасывают скорость с примерно 330 км/ч до 60 км/ч.

Эстебан Гутьеррес: «Основное отличие трассы в Шанхае – затяжные связки поворотов – с 1 по 4-й и с 11 по 13-й, где передние шины испытывают очень серьёзные нагрузки, а с учётом того, что температура обычно не слишком высокая, важно заставить резину эффективно работать.

При поиске настроек мы обычно стараемся сместить механический баланс шасси к задней оси, чтобы машина обнаруживала более явную, чем обычно, тенденцию к избыточной поворачиваемости. Мы учитываем тот факт, что передние шины на этой трассе изнашиваются более интенсивно, особенно левая».

Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.033
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.219
Третья тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.615
Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.782
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.208

Телетрансляции

Кими Райкконен в Китае

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Китая. Время московское.
Дата Событие Время Матч ТВ Матч!Арена
15/04 Первая практика 05:00 - 04:55
15/04 Вторая практика 09:00 - 08:55
16/04 Третья практика 07:00 - 06:55
16/04 Квалификация 10:00 09:45 09:45
17/04 Гонка 09:00 08:45 08:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Третий этап подряд в Pirelli предоставят командам составы SuperSoft, Soft и Medium – два последних объявлены «обязательными», а также промежуточную и дождевую резину.

В Шанхае конкурентоспособность машины во многом определяется эффективной работой передних шин. При низкой температуре асфальта важно добиться их прогрева до рабочей температуры, чтобы не терять время в затяжных скоростных поворотах.

Износ резины – средний. Максимальные нагрузки приходятся на переднюю левую шину, особенно в первом и двенадцатом поворотах – её износ и служит показателем необходимости смены шин.

Гонщик Команда Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 4 4 5
Н.Росберг Mercedes 3 5 5
С.Феттель Ferrari 3 4 6
К.Райкконен Ferrari 3 4 6
В.Боттас Williams 2 4 7
Ф.Масса Williams 1 5 7
Д.Риккардо Red Bull 2 5 6
Д.Квят Red Bull 2 5 6
Н.Хюлкенберг Force India 2 5 6
С.Перес Force India 2 5 6
К.Магнуссен Renault 2 5 6
Д.Палмер Renault 3 4 6
М.Ферстаппен Toro Rosso 3 5 5
К.Сайнс Toro Rosso 2 6 5
Ф.Алонсо McLaren 2 4 7
Д.Баттон McLaren 2 4 7
М.Эриксон Sauber 5 4 4
Ф.Наср Sauber 5 4 4
П.Верляйн Manor 4 5 4
Р.Харьянто Manor 4 5 4
Р.Грожан Haas 1 5 7
Э.Гутьеррес Haas 2 4 7

Достижения действующих гонщиков в Китае

Подиум Гран При Китая

Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 12 96 669 119 1 1 2 3 1 5 2
Д.Баттон 12 89 667 75 2 1 1 4 1
Ф.Масса 12 46 621 4 3 2 1 2
Н.Росберг 10 86 518 80 1 1 1 2 1 4 1
К.Райкконен 10 64 520 32 2 1 4 1 5 1
Л.Хэмилтон 9 136 476 194 1 1 5 5 3 7 4
С.Феттель 9 88 502 73 1 1 3 3 1 3 1
Н.Хюлкенберг 6 9 230 8 8 6
Д.Риккардо 5 20 222 2 4 1
С.Перес 5 2 276 3 8 9
Р.Грожан 4 16 196 6 6
В.Боттас 4 14 166 5 6
Д.Квят 2 1 68 12 10
М.Эрикссон 2 1 107 10 10
Э.Гутьеррес 2 57 17 16
Ф.Наср 1 4 56 9 8
К.Магнуссен 1 53 15 13
К.Сайнс 1 55 14 13
М.Ферстаппен 1 52 13 17
Верляйн и Харьянто в Гран При Китая не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Фелипе Масса: «Трасса в Китае похожа на автодром в Барселоне, где мы провели зимние тесты, так что у нас достаточно информации, которая поможет при выборе настроек. В Шанхае велика нагрузка на передние шины, что приводит к гранулированию. Трасса интересная, а благодаря длинной прямой и зонам DRS на ней можно обгонять».

Нико Хюлкенберг: «Шанхай – отличное место. Я всегда останавливаюсь в центре города, где чувствуется оживленная атмосфера – там постоянно что-то происходит.

Трасса сочетает разные участки: медленные, среднескоростные и быстрые повороты, она похожа на Сепанг, на ней так же важна аэродинамическая эффективность машины. В скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно на переднюю левую шину, а проехать идеальный круг очень непросто».

Гран При Китая : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
12/04/15 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
20/04/14 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
14/04/13 Шанхай Л.Хэмилтон Mercedes Ф.Алонсо Ferrari
15/04/12 Шанхай Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
17/04/11 Шанхай С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
18/04/10 Шанхай С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
19/04/09 Шанхай С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
19/10/08 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
07/10/07 Шанхай Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
01/10/06 Шанхай Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
16/10/05 Шанхай Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
29/09/04 Шанхай Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari

Читайте ещё