Ясно. Сухо. Воздух +33…31С, трасса +45…40С
Организаторам Гран При Европы в Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре, что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность бороться за позицию и обгонять.
Длинная прямая подчеркнула сильные стороны силовой установки Mercedes, но на двух первых рядах стартового поля оказалась только одна машина с этим мотором. В субботу Нико Росберг с огромным преимуществом выиграл квалификацию, опередив ближайшего соперника на восемь десятых, но показавший второе время Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач.
Клиенты Ferrari и Renault уменьшили прижимную силу, чтобы меньше уступать на прямой, но квалифицировались очень хорошо. После наложенного на Переса штрафа Даниэль Риккардо стартовал вторым, Феттель и Райкконен занимали второй ряд стартового поля, а Масса и Квят – третий.
Льюис Хэмилтон лидировал на всех тренировках, но квалификацию провёл неудачно – часто блокировал резину, а в финальной сессии попал в аварию, задев стену в 11-м повороте. После обращения команды в FIA разрешили поменять шины на его машине, поскольку комплект, на котором он показал лучшее время во второй квалификационной сессии, был испорчен. Хэмилтон стартовал десятым.
Кроме Переса коробки передач поменяли Сайнсу и Магнуссену, Карлос потерял пять позиций, а Кевин начинал гонку с пит-лейн, поскольку ему поменяли и настройки подвески, нарушив правила закрытого парка.
Шинники привезли в Баку составы Medium, Soft и SuperSoft. В квалификации использовался только SuperSoft, в гонке все стартовали на этом составе, кроме Хюлкенберга, Верляйна и Эриксона – они начинали гонку на Soft.
На старте Росберг сохранил лидерство, Перес отыграл две позиции, поднявшись на пятое место. Гутьеррес и Хюлкенберг допустили контакт без серьёзных последствий. Харьянто отправился в боксы для замены носового обтекателя. Ферстаппен опередил Квята.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Риккардо - Феттель - Райкконен - Перес - Масса - Ферстаппен - Квят - Боттас - Хэмилтон.
Боттас, Хэмилтон и Грожан опередили Квята. Росберг быстро отрывался от Риккардо.
Боттас и Хэмилтон опередили Ферстаппена и на шестом круге Макс сменил резину. Феттель опередил Риккардо, поднявшись на второе место – и Даниэль тоже свернул в боксы – шины SuperSoft у Red Bull Racing быстро потеряли эффективность.
На 7-м круге Баттон и Магнуссен провели пит-стоп, на 8-м – Масса и Наср. Квят остановил машину в боксах из-за проблем с подвеской, выбыв из борьбы.
На 9-м круге Райкконен и Гутьеррес сменили резину, на 11-м – Грожан. Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за пятое место, а Риккардо – Хюлкенберга в борьбе за шестое.
Стюарды наказали Райкконена прибавкой пяти секунд за пересечение линии въезда на пит-лейн без визита в боксы.
Хэмилтон пожаловался инженеру на вибрации на торможениях и на 16-м круге свернул в боксы.
Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. На 17-м круге Перес и Эриксон сменили резину, на 19-м Райкконен опередил Риккардо.
На 20-м круге Боттас провёл пит-стоп, а Перес и Хэмилтон опередили Массу.
На 21-м круге Феттель, Хюлкенберг и Ферстаппен сменили резину. При обслуживании машины Макса возникла небольшая заминка. На 22-м круге Росберг провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
На 22-м круге Перес и Хэмилтон опередили Риккардо, и Даниэль свернул в боксы. Оба гонщика Red Bull Racing перешли на шины Medium – более мягкие составы не удалось заставить работать.
Первая десятка на 24-м круге: Росберг - Райкконен - Феттель - Перес - Хэмилтон - Масса - Боттас - Сайнс - Алонсо - Хюлкенберг.
Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.
На 25-м круге Алонсо и Наср сменили резину, на 26-м – Баттон и Эриксон, на 28-м – Грожан и Сайнс, на 29-м – Масса.
Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS из-за которых машине не хватало скорости, но инженер сказал Льюису, что он не может сообщить, что именно нужно переключить, поскольку это запрещено правилами.
Феттель догнал Райкконена, и Кими по просьбе команды пропустил напарника. Себастьян взвинтил темп, уступая лидирующему Росбергу 18 секунд за 21 круг до финиша.
На 30-м круге Верляйн и Гутьеррес сменили резину, на 32-м – Палмер.
На 33-м круге Сайнс остановил машину в зоне безопасности первого поворота из-за проблемы с подвеской и сошел с дистанции. Двойной сход для Toro Rosso в Баку.
Феттель сократил отставание от Росберга до 14 секунд, и Нико взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов гонки.
Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Перес - Хэмилтон - Боттас - Хюлкенберг - Риккардо - Масса - Ферстаппен.
На 38-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию, а на 39-м Фернандо опередил и Наср.
На 41-м круге Паскаль Верляйн остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Грожан опередил Алонсо в борьбе за 14-ю позицию.
На 43-м круге Хэмилтону с помощью переключателей на руле удалось решить проблемы с потерей мощности силовой установки, он проехал быстрый круг, а потом сбавил темп – отставание из-за потери темпа с 27 по 42 круг было слишком большим.
На 44-м круге Алонсо остановил машину в боксах из-за проблемы с коробкой передач и сошел с дистанции.
На 45-м круге Ферстаппен опередил Массу в борьбе за девятое место, Риккардо и Ферстаппен опередили Хюлкенберга.
На последнем круге Серхио Перес опередил Кими Райкконена в борьбе за третье место, но к результату финна всё равно бы прибавили пять секунд по решению стюардов.
Нико Росберг выиграл гонку в Баку, одержав пятую победу в сезоне, увеличив лидерство в личном зачёте и завоевав второй в карьере «Большой шлем» – поул, лучший круг гонки, лидирование от старта до финиша и победу.
Себастьян Феттель вторую гонку подряд финишировал вторым, а Серхио Перес, как и в Монако, поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Австрии!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32:52.366 | 197.721 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +16.696 | 197.130 | 1 |
3. C.Перес | Force India | +25.241 | 196.829 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +33.102 | 196.553 | 1 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +56.335 | 195.742 | 1 |
6. В.Боттас | Williams | +1:00.886 | 195.584 | 1 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | +1:09.229 | 195.295 | 2 |
8. М.Ферстаппен | Red Bull | +1:10.696 | 195.244 | 2 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:17.708 | 195.002 | 1 |
10. Ф.Масса | Williams | +1:25.375 | 194.737 | 2 |
11. Д.Баттон | McLaren | +1:44.817 | 194.070 | 2 |
12. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 193.663 | 2 |
13. Р.Грожан | Haas | + 1 круг | 193.579 | 2 |
14. К.Магнуссен | Renault | + 1 круг | 193.171 | 1 |
15. Д.Палмер | Renault | + 1 круг | 192.744 | 2 |
16. Э.Гутьеррес | Haas | + 1 круг | 192.579 | 2 |
17. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 192.107 | 2 |
18. Р.Харьянто | Manor | + 2 круга | 189.523 | 1 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:46.485 (48 круг, 202.946 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Квят | Toro Rosso | 6 | подвеска |
К.Сайнс | Toro Rosso | 31 | подвеска |
П.Верляйн | Manor | 39 | тормоза |
Ф.Алонсо | McLaren | 42 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 141 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 117 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 96 | |
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 81 | ||
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 78 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 54 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 52 | |
8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 39 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 38 | ||
= | 10. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 22 | |
= | 11. Р.Грожан | Haas F1 Team | 22 | |
12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 20 | ||
13. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 18 | ||
= | 14. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 18 | |
= | 15. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 6 | |
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 5 | |
= | 17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 258 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 177 |
= | 3. Red Bull Racing | Tag Heuer | 140 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 90 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 32 |
= | 7. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 24 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 22 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 6 |