Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +34…31С
Квалификация GP2 в Баку была остановлена, едва начавшись, когда выяснилось, что на большинстве машин Формулы 1 по ходу первой тренировки пострадали задние левые шины. Квалификацию перенесли на более позднее время, а на трассу отправились ремонтные службы. Повреждения были вызваны болтами, крепящими поребрики к асфальту – под нагрузкой они начали болтаться и постепенно выкручивались. Болты закрепили сваркой и перед второй тренировкой директор гонок FIA Чарли Уайтинг подтвердил, что она начнётся вовремя, но уже по ходу сессии попросил гонщиков избегать поребрика на выходе из шестого поворота.
Команды продолжили начатую утром работу по оценке эффективности разных составов резины и поиску компромисса в настройках на непростой городской трассе – длинная прямая требовала минимального лобового сопротивления, а извилистый отрезок – высокой аэродинамической прижимной силы. По сравнению с первой тренировкой уровень прижимной силы несколько снизили и число ошибок выросло – многие гонщики побывали в зонах безопасности без последствий для машин.
Маркус Эриксон не смог выехать в начале тренировки, потеряв полчаса из-за трещины в выхлопной трубе – для её замены механикам пришлось снимать двигатель. На машине Алонсо из-за проблем с гидравликой коробку заклинило на седьмой передаче – испанец вернулся в боксы, но потом смог продолжить работу.
За 22 минуты до окончания сессии был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – Росберг остановил машину в 19-м повороте после того, когда мотор неожиданно потерял мощность. Машину эвакуировали быстро, но Феттель пожаловался, что и этого короткого времени хватило, чтобы шины остыли.
За пять минут до конца сессии Райкконен остановил машину в зоне безопасности второго поворота из-за проблем с MGU-K. Инженер попросил и Феттеля медленно вернуться в боксы.
Обошлось без аварий. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:44.223 – на две секунды быстрее, чем утром – трасса становится быстрее и гонщики постепенно прибавляют. Все гонщики первой пятёрки в итоговом протоколе – с моторами Mercedes. Наибольшую дистанцию проехали Магнуссен и Наср – по 38 кругов.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.223 | - | 33 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:44.913 | 0.690 | 26 |
3. C.Перес | Force India | 1:45.336 | 1.113 | 37 |
4. В.Боттас | Williams | 1:45.764 | 1.541 | 35 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:45.920 | 1.697 | 37 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:46.027 | 1.804 | 35 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:46.068 | 1.845 | 35 |
8. С.Феттель | Ferrari | 1:46.219 | 1.996 | 36 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:46.234 | 2.011 | 32 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | 1:46.293 | 2.070 | 32 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:46.498 | 2.275 | 27 |
12. Р.Грожан | Haas | 1:46.681 | 2.458 | 29 |
13. К.Райкконен | Ferrari | 1:46.694 | 2.471 | 32 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | 1:46.744 | 2.521 | 35 |
15. Э.Гутьеррес | Haas | 1:46.830 | 2.607 | 26 |
16. Ф.Масса | Williams | 1:47.060 | 2.837 | 28 |
17. К.Магнуссен | Renault | 1:47.329 | 3.106 | 38 |
18. Р.Харьянто | Manor | 1:47.487 | 3.264 | 33 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:47.772 | 3.549 | 22 |
20. Д.Палмер | Renault | 1:47.794 | 3.571 | 35 |
21. П.Верляйн | Manor | 1:48.018 | 3.795 | 36 |
22. Ф.Наср | Sauber | 1:48.081 | 3.858 | 38 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +28…26С, трасса +44…42С
Первая тренировка на новой трассе – это всегда интересно, особенно если речь идёт о премьере нового городского автодрома. Утром в пятницу её первыми опробовали пилоты GP2, немного очистив траекторию, но асфальт всё равно оставался пыльным и скользким, а на отдельных участках мешал сильный порывистый ветер – из-за него организаторы даже отменили автограф-сессию Haas F1.
Первым пит-лейн покинул Эстебан Гутьеррес. Сначала гонщики ограничились установочным кругом – лишь в Mercedes сразу выехали на серию кругов, но скоро к ним присоединились и остальные, постепенно прибавляя в темпе.
Гутьеррес и Квят побывали в зоне безопасности 15 поворота, где утром было много инцидентов в GP2. Феттель не избежал разворота – без последствий для машины. Задняя часть машины Ферстаппена дымилась на трассе – Макс свернул в боксы для проверки, где механики обнаружили утечку масла из коробки передач. Жаловался на дым в машине и Боттас, но смог продолжить работу.
Хэмилтон несколько раз оказывался в зоне безопасности, а потом задней шиной зацепил барьер в третьем повороте и прервал попытку, вернув машину механикам – нужно было скорректировать настройки.
За 23 минуты до окончания сессии Даниэль Риккардо попал в аварию на выходе из 15 поворота – на скользкой трассе машину понесло в сторону на торможении. Появились красные флаги, через десять минут гонщики смогли продолжить работу.
Через несколько минут Сайнс уткнулся передним антикрылом в барьер, но машина не пострадала и он добрался до боксов. Время Льюиса Хэмилтона на шинах SuperSoft – 1:46.435 – осталось лучшим, наибольшую дистанцию проехал Валттери Боттас.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:46.435 | - | 23 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:46.812 | 0.377 | 32 |
3. В.Боттас | Williams | 1:47.096 | 0.661 | 34 |
4. Ф.Алонсо | McLaren | 1:47.989 | 1.554 | 21 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:48.627 | 2.192 | 26 |
6. C.Перес | Force India | 1:48.922 | 2.487 | 17 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:49.019 | 2.584 | 21 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:49.125 | 2.690 | 22 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:49.267 | 2.832 | 16 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:49.301 | 2.866 | 27 |
11. Р.Грожан | Haas | 1:49.611 | 3.176 | 20 |
12. К.Райкконен | Ferrari | 1:49.635 | 3.200 | 16 |
13. Д.Риккардо | Red Bull | 1:49.778 | 3.343 | 17 |
14. Э.Гутьеррес | Haas | 1:50.167 | 3.732 | 25 |
15. М.Эриксон | Sauber | 1:50.473 | 4.038 | 18 |
16. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:50.485 | 4.050 | 7 |
17. Д.Квят | Toro Rosso | 1:50.551 | 4.116 | 19 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:50.910 | 4.475 | 25 |
19. К.Магнуссен | Renault | 1:50.939 | 4.504 | 27 |
20. П.Верляйн | Manor | 1:51.219 | 4.784 | 24 |
21. Ф.Наср | Sauber | 1:51.771 | 5.336 | 11 |
22. Р.Харьянто | Manor | 1:51.925 | 5.490 | 28 |