2016 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
17-19/06/2016 | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 км |
Официальный сайт |
Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт – до этого в Баку при неизменном интересе публики проводились демонстрационные заезды и этапы GT3.
Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны – и он сразу получил титульное название Гран При Европы.
В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м первые в истории Европейские Игры – сначала в том же году хотели провести и Гран При, но организаторы решили не торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта. В 2016-м Гран При Европы в Баку был включён в календарь чемпионата мира. Бюджет первого этапа оценивался в $60 млн. бюджетных средств, но позже присоединились партнёры и спонсоры.
В октябре 2014-го был официально представлен проект временной уличной трассы, разработанной архитектурным бюро Германа Тильке – проложенной в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.
Кроме привычных для городских трасс временных трибун и ограждений, на двух участках на историческую брусчатку уложили временное асфальтовое покрытие – после гонки его снимут, а перед следующей уложат вновь. Решением этих задач занимался австралиец Том Бутчер, директор по строительству Baku City Circuit, рассказавший F1News.ru немало интересных деталей.
Одна из любопытных особенностей трассы – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.
Фернандо Алонсо: «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.
В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Думаю, зрителям понравится, когда машины Формулы 1 будут развивать скорость более 300 км/ч в городе.
Думаю, с точки зрения безопасности всё будет в порядке. В Формуле 1 очень высокие стандарты, принимаются все меры для минимизации риска. Конечно, автоспорт опасен, но расчеты показывают, что трасса соответствует всем стандартам».
Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена вокруг исторического центра, имеющего неповторимую атмосферу, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.
Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации трассы мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.
Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».
Особенности трассы
Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Расчётная максимальная скорость в конце прямой – 340 км/ч, минимальная – около 80 км/ч. Временные трибуны вмещают 30000 зрителей.
Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Расчётное время прохождения круга – 1.41.0, но многое зависит от настроек и состояния асфальта, которое будет улучшаться по ходу уик-энда. Ширина трассы – от 13 до 7.6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.
Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.
Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля: «После этапа в Канаде Формула 1 впервые отправляется в Баку. Пока мы видели эту трассу только на симуляторе. Чтобы понять её характеристики, мы с Себастьяном работали по особой программе. Трасса сложная, поскольку здесь повороты разных типов и одна длинная прямая. Также стоит вспомнить знаменитый очень узкий восьмой поворот. Пилоту нужно очень четко позиционировать машину в этом повороте, но зрителям он понравится.
Погода в Баку будет сильно отличаться от того, что мы видели в Канаде. Будет не только жарко, но и достаточно ветрено. В таких условиях непросто подобрать правильные настройки и найти оптимальный баланс между скоростью на длинной прямой, в медленных поворотах, и эффективностью машины на торможениях.
В теории аэродинамический обвес нужно настраивать на низкий уровень прижимной силы, поскольку на прямой необходима максимальная скорость. Но, как я уже сказал, предстоит найти компромисс, чтобы машина была эффективна в медленных поворотах на участке в старом городе. Нас ждет очень интересный уик-энд».
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 13 | 39 | 679 | 5 | 3 | 1 | 2 | ||||
Ф.Алонсо | 11 | 87 | 592 | 69 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 3 |
К.Райкконен | 10 | 33 | 471 | 77 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | |
Ф.Масса | 9 | 35 | 523 | 98 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Н.Росберг | 7 | 22 | 347 | 6 | 5 | 1 | |||||
Л.Хэмилтон | 6 | 46 | 342 | 35 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | ||
С.Феттель | 5 | 53 | 227 | 146 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Н.Хюлкенберг | 3 | 10 | 106 | 8 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 2 | 97 | 4 | 15 | |||||||
С.Перес | 2 | 2 | 113 | 15 | 9 | ||||||
Д.Риккардо | 1 | 57 | 17 | 11 | |||||||
Боттас, Верляйн, Гутьеррес, Квят, Магнуссен, Наср, Палмер, Сайнс, Ферстаппен, Харьянто и Эриксон в Гран При Европы не участвовали |
Телетрансляции
Из-за совпадения даты первого Гран При Европы в Баку с легендарной гонкой «24 часа Ле-Мана» старт перенесли на более позднее время – после финиша марафона.
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
17/06 | Первая практика | 12:00 | 11:55 | - |
17/06 | Вторая практика | 16:00 | 15:55 | - |
18/06 | Третья практика | 13:00 | 12:55 | - |
18/06 | Квалификация | 16:00 | 15:45 | 15:45 |
19/06 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli сделали консервативный выбор – команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft, которые использовались на большинстве этапов сезона.
Гонщик | Команда |
Medium |
Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
Н.Росберг | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
С.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Williams | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 4 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 2 | 4 | 7 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 4 | 8 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 4 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 5 | 6 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 6 | 6 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 5 | 7 |
Д.Баттон | McLaren | 1 | 5 | 7 |
П.Верляйн | Manor | 2 | 4 | 7 |
Р.Харьянто | Manor | 2 | 4 | 7 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 4 | 8 |
Все Гран При Европы
Трасса в Баку – шестая, принимающая Гран При Европы. Этап на городской трассе в Валенсии продержался пять лет и покинул календарь из-за сложной финансовой ситуации, остальные гонки с европейским титулом проводились на стационарных автодромах.
Гран При Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/06/12 | Валенсия | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
26/06/11 | Валенсия | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
27/06/10 | Валенсия | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/08/09 | Валенсия | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
24/08/08 | Валенсия | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
22/07/07 | Нюрбургринг | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
07/05/06 | Нюрбургринг | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
29/05/05 | Нюрбургринг | Н.Хайдфельд | Williams | Ф.Алонсо | Renault |
30/05/04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23/06/02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24/06/01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21/05/00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26/09/99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26/10/97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28/04/96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01/10/95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16/10/94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11/04/93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06/10/85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/10/84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25/09/83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |