Облачно. Сухо. Воздух +29С, трасса +44…40С
В десяти гонках Формулы 1, прошедших на актуальной конфигурации трассы в Шпильберге, лишь в четырёх побеждал обладатель поула, и пока лишь однажды это произошло после последнего возвращения трассы в календарь, когда в прошлом году Льюис Хэмилтон одержал победу после старта с поула.
Себастьян Феттель приехал в Австрию лидером чемпионата, а Хэмилтон на этот раз не сможет стартовать с первого ряда – он получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену коробки передач. Интересно, что год назад Феттель и Росберг – соперник Льюиса по борьбе за титул – тоже потеряли в Австрии по пять мест на старте.
Льюис лидировал на пятничных тренировках, утром в субботу протокол возглавил Себастьян – результаты на коротком круге были очень плотными, порой всё решали сотые доли секунды, так что быстрый круг нужно было проехать действительно идеально. Шинники привезли в Австрию составы Soft - SuperSoft - UltraSoft.
В первой сессии только Феттель, Райкконен и Боттас выбрали SuperSoft для первой попытки, остальные сразу выехали на UltraSoft. Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.
Грожан вылетел в седьмом повороте без последствий для машины. На машине Магнуссена после атаки поребрика сломалась подвеска – он медленно вернулся в боксы и выбыл из борьбы.
В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:05.064, этот результат и остался лучшим. Райкконен уступил лидеру восемь сотых, остальные проиграли больше полсекунды. Из дальнейшей борьбы впервые в сезоне выбыли оба гонщика Williams, а так же Верляйн, Эриксон, Палмер.
Во второй сессии Хэмилтон выехал на SuperSoft, чтобы стартовать на более жесткой резине и получить дополнительный шанс отыграться после штрафа. Остальные выехали на UltraSoft.
На SuperSoft Льюис проехал круг за 1:04.830, возглавив протокол, но Боттас на UltraSoft оказался быстрее – 1:04.640.
Ферстаппен и Райкконен отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Боттас прибавил, сохранив первую строчку – 1:04.316. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Вандорн, Алонсо, Хюлкенберг и не участвовавший в этой сессии Магнуссен.
В финале все выехали на UltraSoft. В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:04.251.
Во второй попытке желтые флаги из-за остановившейся на трассе машины Грожана помешали гонщикам на первом секторе, так что улучшить гонщикам не удалось. Ферстаппен вылетел на выходе из седьмого поворота.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав второй поул в карьере. Лишь четыре сотых ему уступил Себастьян Феттель. Со второго ряда стартуют Райкконен и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Грожан. Показавший третье время Хэмилтон начнёт гонку восьмым.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:05.760 | 5 | 1 | 1:04.316 | 7 | 1 | 1:04.251 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:05.585 | 6 | 2 | 1:04.772 | 6 | 2 | 1:04.293 | 5 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:05.064 | 5 | 3 | 1:04.800 | 5 | 3 | 1:04.424 | 7 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:05.148 | 9 | 5 | 1:05.004 | 3 | 4 | 1:04.779 | 5 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 7 | 1:05.854 | 5 | 6 | 1:05.161 | 8 | 5 | 1:04.896 | 9 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:05.779 | 5 | 4 | 1:04.948 | 3 | 6 | 1:04.983 | 8 |
7. Р.Грожан | Haas | 8 | 1:05.902 | 12 | 7 | 1:05.319 | 11 | 7 | 1:05.480 | 7 |
8. C.Перес | Force India | 9 | 1:05.975 | 6 | 8 | 1:05.435 | 8 | 8 | 1:05.605 | 7 |
9. Э.Окон | Force India | 11 | 1:06.033 | 8 | 10 | 1:05.550 | 7 | 9 | 1:05.674 | 7 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 4 | 1:05.675 | 12 | 9 | 1:05.544 | 6 | 10 | 1:05.726 | 5 |
11. Н.Хюлкенберг | Renault | 14 | 1:06.174 | 10 | 11 | 1:05.597 | 6 | |||
12. Ф.Алонсо | McLaren | 13 | 1:06.158 | 8 | 12 | 1:05.602 | 6 | |||
13. С.Вандорн | McLaren | 15 | 1:06.316 | 8 | 13 | 1:05.741 | 6 | |||
14. Д.Квят | Toro Rosso | 10 | 1:05.990 | 10 | 14 | 1:05.884 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 12 | 1:06.143 | 6 | 15 | - | 0 | |||
16. Д.Палмер | Renault | 16 | 1:06.345 | 10 | ||||||
17. Ф.Масса | Williams | 17 | 1:06.534 | 8 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:06.608 | 11 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:06.857 | 12 | ||||||
20. П.Верляйн | Sauber | 20 | 1:07.011 | 11 |