Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +48...45С
Многие трибуны в Шпильберге почти полностью заполнились уже в пятницу – на этот раз погода не подвела, было жарко и без осадков – отличный летний уик-энд. Прогноз на воскресенье обещал дожди, днём автодром окружили тучи, но обошлось – асфальт остался сухим.
Год назад гонщики активно критиковали неудачную конструкцию поребриков на Red Bull Ring, не раз приводившую к поломкам подвески. Организаторы внесли коррективы, но и новые поребрики не раз становились причиной инцидентов, приводивших к повреждениям машин, так что некоторые пришлось менять уже по ходу уик-энда.
Квалификацию в субботу выиграл Валттери Боттас, завоевав второй поул в сезоне. Себастьян Феттель уступил ему всего четыре сотых, а третьим оказался Льюис Хэмилтон, но британец потерял пять мест на старте за замену коробки передач и начинал гонку восьмым.
Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и стартовал 14-м. В Sauber нарушили условия закрытого парка, чтобы заменить турбину на машине Паскаля Верляйна – немец начинал гонку с пит-лейн.
В Pirelli привезли в Австрию составы Soft - SuperSoft - UltraSoft. Разница между ними по скорости и ресурсу оказалась небольшой, но Хэмилтон выбрал альтернативную стратегию, проехав лучший круг во второй квалификационной сессии на SuperSoft – и единственным в первой десятке стартовал не на самой мягкой резине.
На первый отрезок гонки Палмер и Масса выбрали Soft. Хэмилтон, Хюлкенберг, Магнуссен, Стролл и Верляйн стартовали на SuperSoft, остальные – на UltraSoft.
Боттас отлично стартовал, сохранив лидерство – соперники даже подозревали фальстарт, но в FIA не нашли нарушений. Ферстаппен и Сайнс медленно тронулись с места, теряя позиции, соперники объезжали их, избегая столкновения.
Пытаясь избежать столкновения, Квят после жесткого торможения зацепил Алонсо, тот – Ферстаппена. Все трое после столкновения отправились в боксы, Макс остановил машину на трассе по просьбе инженера. Алонсо сошел с дистанции в боксах. Квят сменил резину и носовой обтекатель и вернулся на трассу.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Райкконен - Грожан - Перес - Хэмилтон - Окон - Масса - Стролл.
На 6-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 8-м – Грожана, поднявшись на пятую позицию.
Квят получил штрафной проезд по пит-лейн за инцидент на старте, он отбыл штраф на 11-м круге и вернулся на трассу последним.
Боттас постепенно отрывался от Феттеля – к 14-му кругу получив преимущество почти в пять секунд. Пелотон растянулся.
На 16-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Хэмилтон подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, но разница в скорости была небольшой и не позволяла бороться за позицию.
На 30-м круге машина Магнуссена потеряла скорость из-за отказа гидравлики, Кевин доехал до боксов и сошел с дистанции.
Первая десятка на 32-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Грожан - Перес - Окон - Масса - Стролл.
На 32-м круге Хэмилтон сменил резину и взвинтил темп, пытаясь опередить Райкконена за счёт раннего пит-стопа, но в Ferrari оставили Кими на трассе.
На 33-м круге Вандорн провёл пит-стоп, на 34-м – Риккардо, на 35-м – Феттель, на 36-м – Палмер, Эриксон и Перес, на 37-м – Стролл, Верляйн и Грожан.
На 42-м круге Боттас и Сайнс сменили резину, на 43-м – Окон.
Валттери вернулся на трассу вторым, позади не побывавшего в боксах Райкконена, быстро сокращал отставание и на 44-м круге вышел вперёд, возглавив гонку.
Вандорн получил штрафной проезд по пит-лейн за игнорирование синих флагов, когда он долго сдерживал Райкконена.
На 45-м круге Райкконен сменил резину. На 46-м круге инженер сообщил Сайнсу о необходимости остановить машину в боксах из-за перебоев в работе зажигания. Карлос заехал в боксы и сошел с дистанции.
На 48-м круге Масса, стартовавший на Soft, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 50-м круге: Боттас - Феттель - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Грожан - Перес - Окон - Масса - Стролл.
На 58-м круге Квят сменил резину.
Хэмилтон сократил отставание от Риккардо, на 70-м круге Льюис атаковал, но единственный шанс выйти вперёд реализовать не удалось. На последних кругах Феттель взвинтил темп и догнал Боттаса, но линию финиша Валттери пересёк первым.
Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав вторую победу в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от Хэмилтона в личном зачёте. Даниэль Риккардо закончил гонку третьим, в пятой гонке подряд поднявшись на подиум.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:21.48.523 | 224.757 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +0.658 | 224.727 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +6.012 | 224.482 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +7.430 | 224.417 | 1 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +20.370 | 223.828 | 1 |
6. Р.Грожан | Haas | +73.160 | 221.456 | 1 |
7. C.Перес | Force India | +1 круг | 221.200 | 1 |
8. Э.Окон | Force India | +1 круг | 220.867 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 220.825 | 1 |
10. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 220.020 | 1 |
11. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 219.996 | 1 |
12. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 219.315 | 2 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 218.855 | 1 |
14. П.Верляйн | Sauber | +1 круг | 218.633 | 1 |
15. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 217.538 | 1 |
16. Д.Квят | Toro Rosso | +3 круга | 214.647 | 3 |
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:07.411 (69 круг, 230.597 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | авария |
М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | авария |
К.Магнуссен | Haas | 30 | гидравлика |
К.Сайнс | Toro Rosso | 45 | мотор / зажигание |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 171 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 151 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 136 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 107 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 83 | |
6. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 50 | ||
7. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 45 | ||
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 39 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 29 | |
= | 10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 22 | |
11. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 18 | ||
12. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 18 | ||
13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 | ||
14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | ||
= | 15. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 16. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 17. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 287 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 254 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 152 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 89 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 40 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 18 |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
= | 10. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 2 |