Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +28...26С
Ночью в Сузуке шёл дождь, но к началу третьей сессии трасса практически полностью высохла. Небо по-прежнему было затянуто тучами, так что было относительно холодно. Пилоты сразу приступили к работе, стремясь наверстать упущенное в пятницу из-за дождя.
Работали они по разным программам. Гонщики Ferrari начали с длинных серий, так что темп их был относительно невысок. Пилоты Mercedes, напротив, атаковали, легко превзойдя пятничные результаты и вплотную приблизившись к абсолютному рекорду трассы. В Red Bull Racing начали работу с некоторой задержкой, но затем быстро наверстали потерянное время.
Сделать это им, однако, мешали красные флаги, причинами которых на этот раз были исключительно финны. Незадолго до середины сессии Валттери Боттас, только что показавший лучшее время, перестарался с атакой в 14-м повороте, заехал на поребрик, потерял контроль над машиной и по касательной врезался в стальной рельс безопасности, сломав антикрыло и разбортировав правое заднее колесо. Валттери смог добраться до боксов, но на трассе осталось много обломков и дирекция гонки предпочла приостановить заезды.
Когда спустя несколько минут они были возобновлены, на трассу отправился весь пелотон, но проехать быстрые круги никому не удалось из-за новой остановки. Кими Райкконен не удержал машину во втором Degner и врезался в отбойник. Подвеска Ferrari была сломана, так что Кими пришлось возвращаться в боксы в медицинском автомобиле.
Машину Райкконена быстро эвакуировали, так что очередной рестарт произошёл всего через пару минут. И вновь на трассу отправился практически весь пелотон. Многие, однако, делали это на уже использованных шинах, так как израсходовали запас комплектов, отведённый на эту сессию. Потому времена росли не слишком быстро, а результат Боттаса в итоге так никто и не перекрыл.
Третья часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:29.055 | - | 9 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.069 | 0.014 | 19 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:29.379 | 0.324 | 23 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:29.910 | 0.855 | 15 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:30.018 | 0.963 | 13 |
6. Э.Окон | Force India | 1:30.109 | 1.054 | 12 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:30.315 | 1.260 | 19 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:30.424 | 1.369 | 13 |
9. C.Перес | Force India | 1:30.563 | 1.508 | 12 |
10. Д.Палмер | Renault | 1:30.764 | 1.709 | 22 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:30.764 | 1.709 | 21 |
12. С.Вандорн | McLaren | 1:30.770 | 1.715 | 18 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:30.799 | 1.744 | 23 |
14. К.Магнуссен | Haas | 1:30.982 | 1.927 | 12 |
15. Л.Стролл | Williams | 1:31.011 | 1.956 | 20 |
16. П.Гасли | Toro Rosso | 1:31.353 | 2.298 | 25 |
17. Р.Грожан | Haas | 1:31.459 | 2.404 | 13 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:32.579 | 3.524 | 22 |
19. П.Верляйн | Sauber | 1:32.698 | 3.643 | 21 |
20. К.Райкконен | Ferrari | 1:33.962 | 4.907 | 12 |