Гран При Японии: Квалификация

Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Облачно. Воздух +23…22С, трасса +27…26С

Обгонять в Сузуке непросто, хорошая стартовая позиция очень важна, хотя за последние пять лет на японской трассе лишь дважды побеждали обладатели поула. После перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки квалификацию в Сузуке выигрывал только Нико Росберг, но чемпион мира 2016 года ушел в отставку и приехал на этап в роли телевизионного эксперта. Из действующих пилотов с поула в Сузуке кроме Росберга стартовали только Масса и Феттель.

В пятницу тренировкам помешал дождь, утром в субботу асфальт высох, и гонщики смогли отчасти компенсировать потерянное накануне время. Не обошлось без инцидентов – в боксах Ferrari перед началом квалификации механики спешили восстановить машину Райкконена, повреждённую в утренней аварии, заменив и коробку передач.

Пятеро гонщиков начинали сессию зная, что потеряют позиции на старте. Фернандо Алонсо получил штраф с потерей 35 мест, а Джолион Палмер и Карлос Сайнс – 20 мест за замену элементов силовой установки. Штрафом с потерей пяти мест за замену коробки передач были наказаны Валттери Боттас и Кими Райкконен.

Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft.

В первой сессии Хэмилтон и Феттель выехали на Soft, остальные на SuperSoft. Боттас вылетел в Degner, но смог избежать контакта с барьером и вернулся на трассу. Результаты получились плотными. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.047, первая пятёрка гонщиков уместилась в три десятых.

За минуту до конца сессии появились красные флаги – Роман Грожан разбил машину в 5-м повороте – потеряв контроль в эсках, Роман врезался в барьер. Гонщик самостоятельно покинул кокпит, но был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.

Машина Грожана после аварии

Сессию не стали рестартовать – времени оставалось слишком мало, чтобы провести ещё одну попытку. Грожан, Гасли, Стролл, Эриксон и Верляйн выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии Райкконен и Боттас сначала выехали на Soft, чтобы завтра использовать альтернативную стратегию. В первой попытке Хэмилтон сразу на секунду улучшил абсолютный рекорд трассы, проехав круг за 1:27.819 – ближе шести десятых соперники к нему подобраться не смогли.

Ферстаппен, Риккардо и Райкконен отказались от второй попытки, а Боттас выехал на SuperSoft, но круг не завершил. Феттель показал второе время, сократив отставание от Хэмилтона до четырёх десятых. Льюис проехал два сектора с улучшением, но потом свернул в боксы. Вандорн, Хюлкенберг, Магнуссен, Палмер и Сайнс не прошли в финал.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:27.345, Феттель оказался вторым, вновь уступив четыре десятых. Райкконен ошибся на быстром круге и вернулся в боксы, не завершив круг.

Во второй попытке Льюис проехал ещё быстрее – 1:27.319 – это новый рекорд японской трассы. Валттери Боттас показал второе время, но потеряет позиции на старте.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав десятый поул в сезоне, 71-й в карьере и первый на этой трассе. Сузука стала 26-й трассой, на которой Хэмилтон выиграл квалификацию.

Хэмилтон и Феттель, два главных претендента на титул, начнут гонку с первого ряда, Риккардо и Ферстаппен стартуют со второго – Даниэль лишь в пятый раз за сезон опередил молодого напарника.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:29.047 7 1 1:27.819 5 1 1:27.319 6
2. В.Боттас Mercedes 4 1:29.332 5 3 1:28.543 5 2 1:27.651 7
3. С.Феттель Ferrari 5 1:29.352 6 2 1:28.225 6 3 1:27.791 7
4. Д.Риккардо Red Bull 6 1:29.475 4 5 1:28.935 3 4 1:28.306 6
5. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:29.181 3 4 1:28.747 3 5 1:28.332 6
6. К.Райкконен Ferrari 2 1:29.163 5 6 1:29.079 5 6 1:28.498 5
7. Э.Окон Force India 8 1:30.115 4 7 1:29.199 6 7 1:29.111 6
8. C.Перес Force India 7 1:29.696 5 8 1:29.343 6 8 1:29.260 6
9. Ф.Масса Williams 10 1:30.352 4 9 1:29.687 6 9 1:29.480 6
10. Ф.Алонсо McLaren 12 1:30.525 4 10 1:29.749 6 10 1:30.687 3
11. С.Вандорн McLaren 14 1:30.654 5 11 1:29.778 6
12. Н.Хюлкенберг Renault 9 1:30.252 4 12 1:29.879 6
13. К.Магнуссен Haas 15 1:30.774 5 13 1:29.972 6
14. Д.Палмер Renault 11 1:30.516 4 14 1:30.022 6
15. К.Сайнс Toro Rosso 13 1:30.565 5 15 1:30.413 6
16. Р.Грожан Haas 16 1:30.849 5
17. П.Гасли Toro Rosso 17 1:31.317 7
18. Л.Стролл Williams 18 1:31.409 6
19. М.Эриксон Sauber 19 1:31.597 7
20. П.Верляйн Sauber 20 1:31.885 7
Читайте ещё