Об ожиданиях от уик-энда…
Гран При Германии возвращается в Формулу 1 после годичного перерыва. Для дирекции Хоккенхаймринга, впрочем, это мало что изменило – они и раньше принимали этапы на своём автодроме через год, когда делили этап с Нюрбургрингом. Так что чемпионат мира приедет в Хоккенхайм спустя два года, как обычно – разве что зрительский интерес двухлетняя пауза подогреет ещё больше.
Впрочем, на интерес организаторам немецкого этапа жаловаться не приходится: гонка в Хоккенхайме пришлась на едва ли не самый интересный период чемпионата. Напряжённое сражение между немцем Себастьяном Феттелем и выступающим за немецкую команду Mercedes Льюисом Хэмилтоном в самом разгаре.
В Сильверстуоне Феттель упрочил лидерство в личном зачёте – двух главных претендентов на титул разделяют восемь очков. Однако ощущения, что кто-то из топ-команд имеет преимущество, нет – всё решает трасса, погодные условия и конкретные обстоятельства той или иной гонки. К тому же, в этом году очень сильны напарники лидеров чемпионата, в любой момент готовы отобрать очки у Mercedes и Ferrari и пилоты Red Bull Racing.
Некогда трасса в Хоккенхайме бросала серьёзный вызов моторам машин Формулы 1: максимальная скорость здесь даже превышала ту, которую они достигали в Монце. Но после реконструкции 2002 года характер трассы радикально изменился, и сегодня это стандартный автодром, где средняя скорость на круге не превышает 200 км/ч. Особого преимущества ни у кого из претендентов на высокие места здесь не будет.
По числу побед на этой трассе лидирует Фернандо Алонсо, побеждавший здесь трижды, но на этот раз финишировать первым испанцу позволит только какое-то невероятное стечение обстоятельств. Среди остальных пилотов чемпионата побеждал здесь только Льюис Хэмилтон, причём дважды, в 2008-м и 2016-м. Что касается Феттеля, то он один раз выиграл Гран При Германии, но это было на Нюрбургринге.
Шансы на победу Себастьяна на этот раз достаточно велики, что вызвало ажиотажный спрос на билеты у местных болельщиков. Впрочем, после того, как Феттель отобрал у Хэмилтона победу на его домашнем Гран При, в Великобритании, можно не сомневаться – Льюис сделает всё, чтобы отплатить немцу той же монетой.
О трассе…
Хоккенхаймринг. 67 кругов по 4,574 км = 306.458 км. 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 340 км/ч с DRS и 330 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).
Зоны торможения занимают 15% дистанции круга. Пять зон торможения, из них три – жёсткие. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16,8 секунд, что очень мало.
Круг на Хоккенхаймринге короткий, раньше машины проезжали его примерно за 74 секунды – на этот раз им наверняка удастся уложиться в 72, а то и в 71. Рекорд трассы в гонке – 1:13,780 – принадлежит Кими Райкконену и был показан в 2004 году. Тогда же в квалификации Михаэль Шумахер установил абсолютный рекорд трассы – 1:13,306. Почти нет сомнений, что абсолютный рекорд будет перекрыт.
Первая часть трассы включает две длинные прямые и всего два поворота, причём перед первым торможение совсем короткое – из-за этого прогреть шины в квалификации при прохладной погоде там очень непросто. Один из ключевых – шестой поворот. Это медленная шпилька, где трасса возвращается к своей старой конфигурации после «срезки» – для хорошего времени на круге пройти её нужно идеально. Это и лучшее место для обгона.
О резине…
Традиционно Pirelli привозила в Хоккенхайм свои самые мягкие составы. Но так как год назад Гран При здесь не проводился, и неизвестно, как поведут себя современные широкие шины, в этом году они сделали более консервативный выбор, начав с Medium и Soft, но при этом пропустили состав SuperSoft – самой мягкой резиной в Германии станет UltraSoft.
Выбор всё равно можно считать консервативным, ведь немецкая трасса не слишком сильно нагружает резину, и прогреть Medium тут будет достаточно трудно. В то же время подобное решение, с пропуском состава SuperSoft в линейке, мы уже видели в Китае, и гонка на этой трассе получилась интересной и захватывающей. Есть основания надеяться на нечто подобное и на Хоккенхаймринге, тем более что тут вполне возможны обгоны.
Гран При Германии в 2016 году...
В 2016 году Льюис Хэмилтон приехал в Хоккенхайм лидером чемпионата, однако его преимущество над Нико Росбергом составляло всего шесть очков. Учитывая, что это была, пусть и формально, домашняя гонка для Росберга (который в Германии никогда не жил, хотя и выступал под немецкой лицензией), и в предыдущий раз здесь победил именно Нико, у него были все основания рассчитывать на возвращение себе лидерства в чемпионате.
Он начал воплощать свой план в реальность уже в квалификации, завоевал поул. Льюис в последней попытке заблокировал колёса и в итоге уступил напарнику одну десятую. Третье и четвёртое время показали пилоты Red Bull Racing, Риккардо и Ферстаппен, но они уступили Mercedes достаточно много. Отставание Ferrari, где Райкконен опередил Феттеля, уже приближалось к секунде.
Все планы Росберга пошли прахом на старте – из-за пробуксовки он пропустил не только Льюиса, но и обоих пилотов Red Bull Racing, которые поменялись позициями между собой. Борьба за победу после этого, в общем-то, была окончена – на дистанции темп двух лидирующих команд оказался достаточно близким, так что Росберг никак не мог опередить Риккардо, а Хэмилтон тем временем постепенно отрывался.
Оставался шанс выйти вперёд за счёт пит-стопов, которых в те времена было достаточно много – практически все пилоты останавливались трижды. Но на первом пит-стопе Росберга механики Mercedes немного завозились, так что Нико не только не отыгрался, но даже потерял пару секунд. После второго, который Росберг провёл чуть раньше гонщиков Red Bull, Ферстаппен выехал прямо перед Нико, и тот жёстко вытеснил голландца за пределы трассы.
Позиция была отыграна, Росберг прибавил и после остановки Риккардо оказался впереди, но за инцидент с Максом стюарды наказали Нико 5-секундным штрафом, так что после третьего пит-стопа он опять оказался позади обеих машин Red Bull. После этого до финиша позиции в лидирующей группе не изменились.
Одним из немногих, рискнувших проехать дистанцию с двумя пит-стопами, был гонщик Williams Валттери Боттас. В команде пошли на этот шаг, пытаясь отыграться после того, как потеряли позицию по отношению к Нико Хюлкенбергу после второго пит-стопа. Однако риск не оправдался – на последних кругах шины на машине финна совершенно износились, темп упал, и до финиша он пропустил не только Хюлкенберга, но и Баттона.