FORMULA 1 EMIRATES GROSSER PREIS VON DEUTSCHLAND 2018 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
20-22/07/2018 | Хоккенхайм | 4574 м | 67 | 306.458 км |
Официальный сайт |
Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.
После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.
Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на время осталась без Гран При.
По экономическим соображениям в Хоккенхайме не готовы принимать Гран При каждый год, в этом году Формула 1 вернётся в Германию, а в следующем сезоне немецкого этапа вновь не будет.
Особенности трассы
В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.
При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.
Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.
Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости.
Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.
Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы. Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с соперником, и затем удержать позицию».
Лучшие результаты сессий Гран При Германии 2016 года | ||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:15.517 |
Вторая тренировка | Неб.облачность. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:15.614 |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:15.738 |
Квалификация | Облачно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:14.363 |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:18.442 |
Телетрансляции
Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Германии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
20/07 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
20/07 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | 15:55 |
21/07 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | 12:55 |
21/07 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
22/07 | Гонка | 16:10 | - | 15:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Хоккенхайм шинники привезут составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft – в этом году так уже было в Гран При Китая, так что гонщики первой десятки, стартовавшие на UltraSoft, раньше поедут в боксы, если в воскресенье обойдётся без дождя. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.
В большинстве команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов. Из этого правила есть одно исключение – гонщик Sauber Шарль Леклер выбрал три комплекта Medium.
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 4 | 7 |
С.Перес | Force India | 2 | 3 | 8 |
Э.Окон | Force India | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Williams | 2 | 2 | 9 |
С.Сироткин | Williams | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
П.Гасли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Б.Хартли | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 4 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 5 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 3 | 8 |
С.Вандорн | McLaren | 2 | 3 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 3 | 8 |
Ш.Леклер | Sauber | 3 | 2 | 8 |
Достижения действующих гонщиков в Германии
На Хоккенхаймринге можно обгонять, но в шести из десяти прошлых Гран При на этой трассе выигрывал обладатель поула. Самый успешный гонщик из числа действующих – Фернандо Алонсо, у него три победы в Хоккенхайме. У Льюиса Хэмилтона больше всех кругов лидирования на этой трассе.
Этап в Хоккенхайме в 2016-м стал самым успешным в GP2 в карьере Сергея Сироткина – стартовав с поула, он выиграл первую гонку, показав лучший круг, а во второй гонке финишировал вторым.
Достижения действующих пилотов в Хоккенхайме | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 10 | 85 | 645 | 117 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | |
К.Райкконен | 10 | 32 | 457 | 45 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Л.Хэмилтон | 5 | 62 | 324 | 121 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
С.Феттель | 5 | 48 | 335 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Н.Хюлкенберг | 4 | 14 | 267 | 4 | 7 | ||||||
Д.Риккардо | 3 | 26 | 201 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||
С.Перес | 3 | 10 | 199 | 9 | 6 | ||||||
Р.Грожан | 3 | 158 | 14 | 13 | |||||||
В.Боттас | 2 | 20 | 133 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
К.Магнуссен | 2 | 2 | 132 | 4 | 9 | ||||||
М.Эриксон | 2 | 130 | 22 | 18 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 15 | 67 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 1 | 66 | 15 | 14 | |||||||
Стролл, Вандорн, Гасли, Харти и Сироткин в гонках в Хоккенхайме не выступали, Окон и Леклер выезжали только на свободных заездах |
Достижения действующих пилотов в Гран При Германии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 13 | 117 | 825 | 122 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 3 |
К.Райкконен | 12 | 50 | 551 | 54 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
Л.Хэмилтон | 8 | 97 | 503 | 159 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 |
С.Феттель | 8 | 93 | 515 | 48 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 6 | 15 | 327 | 4 | 7 | ||||||
С.Перес | 5 | 14 | 318 | 9 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 5 | 26 | 318 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||
Р.Грожан | 4 | 15 | 218 | 5 | 5 | 3 | 1 | ||||
В.Боттас | 4 | 20 | 192 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
К.Магнуссен | 2 | 2 | 132 | 4 | 9 | ||||||
М.Эриксон | 2 | 130 | 22 | 18 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 15 | 67 | 4 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 1 | 66 | 15 | 14 | |||||||
Стролл, Вандорн, Гасли, Харти и Сироткин в гонках в Гран При Германии не участвовали, Окон и Леклер выезжали только на свободных заездах |
Нико Хюлкенберг: «Здорово, что Гран При Германии вернулся в календарь Формулы 1. Домашний этап всегда мотивирует, ведь перед своими соотечественниками хочется выступить ещё лучше. В прошлом году нам не хватало этого Гран При, но теперь он снова пройдет в Хоккенхайме, где мы насладимся каждым моментом уик-энда.
У большинства гонщиков и команд есть домашний этап, мы хорошо подготовились к Гран При Германии, где меня ждет весьма напряженный график. С нетерпением жду гонку, постараюсь порадовать команду и болельщиков хорошим результатом».
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
31/07/16 | Хоккенхайм | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
20/07/14 | Хоккенхайм | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
07/07/13 | Нюрбургринг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Red Bull |
22/07/12 | Хоккенхайм | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
24/07/11 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/07/10 | Хоккенхайм | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаззони | Ferrari |
05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Брэбэм | Brabham |
01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02/08/59 | Берлин, Авус | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |