Облачно. Неб.дождь. Воздух +26…24С, трасса +44…31С
Автодром в Хоккенхайме – ближайший к родному для Феттеля городку Хеппенхайм, но прежде Себастьян не побеждал в Формуле 1 на этой трассе. В 2018-м немец приехал на домашний этап лидером чемпионата и получил от мотористов Ferrari приятный бонус.
На немецком этапе на машины с моторами Ferrari поставили доработанный модуль рекуперации MGU-K, и в субботу в Mercedes признали, что теперь уступают на прямых почти полсекунды. По итогам квалификации в первой десятке оказались все машины с моторами Ferrari, кроме Sauber Маркуса Эриксона.
Пятничные тренировки прошли при жаркой погоде – лучшее время показали гонщики Red Bull Racing, утром в субботу лил дождь, но к началу квалификации трасса высохла. Себастьян Феттель к восторгу трибун уверенно завоевал поул, опередив Валттери Боттаса на две десятых, а его главный конкурент по борьбе за титул выбыл из борьбы ещё в первой части квалификации.
У Хэмилтона вновь возникли проблемы с надёжностью. В начале квалификации он был вынужден остановить машину из-за утечки в системе гидравлики. Льюис пытался дотолкать машину до боксов, чтобы продолжить борьбу, но тщетно – он стартовал только 14-м.
Риккардо и Гасли стартовали последними после замены элементов силовой установки.
Шинники привезли составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft – в этом году такое сочетание использовалось в Китае. Разница между составами в скорости оказалась небольшой, при жаркой погоде в пятницу шины UltraSoft быстро теряли эффективность из-за пузырения, но в субботу позволяли проехать достаточно большую дистанцию.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Боттас, со второго – Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Магнуссен и Грожан. Сергей Сироткин квалифицировался 12-м, повторив лучший результат в карьере.
В гонке Алонсо, Сироткин, Эриксон, Хэмилтон, Хартли, Стролл, Вандорн и Гасли стартовали на Soft, Риккардо на Medium, остальные на UltraSoft.
Старт прошел спокойно. Феттель сохранил лидерство. Хюлкенберг опередил Грожана, Хэмилтон – Сироткина.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Перес - Сайнс - Леклер.
На третьем круге Хэмилтон опередил Алонсо, на четвёртом – Леклера, поднявшись в десятку. Риккардо к пятому кругу отыграл четыре позиции, поднявшись на 16 место – и продолжал прорываться вперёд.
Перес и Хэмилтон опередили Грожана, который жаловался на износ шин. На 9-м круге Хэмилтон опередил Переса, на 11-м – Хюлкенберга.
Первая десятка на 11-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Магнуссен - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Грожан - Сайнс.
На 14-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена в борьбе за пятое место.
На 15-м круге Райкконен сменил резину – произошла небольшая заминка с креплением заднего левого колеса – финн вернулся на трассу прямо перед Хэмилтоном и быстро оторвался на более свежей резине.
На 18-м круге Риккардо опередил Алонсо, поднявшись на 12 место.
На 19-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Леклера.
На 21-м круге Магнуссен, Сайнс и Леклер сменили резину. На 22-м – Грожан, на 23-м – Перес – возникла заминка с правым передним колесом.
На 26-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу позади Райкконена. На 27-м Окон сменил резину, на 29-м – Боттас.
На 29-м круге Риккардо остановил машину в зоне безопасности 11 поворота из-за потери мощности силовой установки.
На 29-м круге Ферстаппен, Сироткин и Хартли сменили резину, на 31-м – Вандорн. При обслуживании машины Сироткина возникла заминка со снятием заднего левого колеса.
Инженер сообщил Райкконену, что у него более старые шины – Кими ответил лучшим кругом.
На 32-м круге Алонсо сменил шины.
Феттель несколько раз блокировал шины позади Райкконена, но попыток атаки не предпринимал. Инженер несколько раз говорил Кими, что у него более старые шины – и в итоге финн пропустил Феттеля, который быстро смог оторваться.
На 43-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу пятым.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Райкконен - Боттас - Ферстаппен - Хэмилтон - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Перес - Сайнс.
На 44-м круге пошел небольшой дождь. Леклер, Алонсо и Гасли сразу свернули в боксы, получив промежуточные шины, остальные гонщики продолжали ехать на сликах.
На 47-м круге Ферстаппен получил промежуточные шины. На некоторых участках асфальт намок, большая часть трассы оставалась сухой, так что Леклер вновь свернул в боксы – уже за сликами.
Гасли вылетел с сухой трассы на дождевых шинах и тоже вернулся за сликами, следом за ним – Ферстаппен и Алонсо. В итоге все вернулись на слики.
Первая десятка на 50-м круге: Феттель - Райкконен - Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Грожан - Магнуссен - Сайнс.
Кратковременно усилился дождь. Перес вылетел с трассы, потеряв несколько позиций.
На 51-м круге Боттас опередил Райкконена в борьбе за второе место.
Сайнс и Стролл свернули в боксы, получив промежуточные шины.
На 52-м круге Феттель вылетел с трассы в 13-м повороте, коснулся барьера и увяз в гравии.
Выехал автомобиль безопасности. Боттас, Грожан, Хюлкенберг и Магнуссен сменили резину. На следующем круге Райкконен сменил шины.
На 54-м круге Сироткин выбыл из борьбы из-за утечки масла – машина выпустила густое облако дыма и Сергею пришлось эвакуироваться. На 55-м круге Стролл по команде инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – тормоза были серьёзно изношены.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Окон - Эриксон - Грожан - Сайнс.
Выбравшие промежуточную резину вновь вернулись на слики. Сайнс совершил обгон за автомобилем безопасности и получил 10-секундный штраф.
На 57 круге объявили рестарт. Сначала Хэмилтон сохранил лидерство, потом Боттас атаковал и вышел вперёд, но Льюис сразу отыгрался, вернув позицию – а через несколько поворотов вмешалась команда, попросив финна сбавить пыл.
На 62-м круге Окон опередил Эриксона и Грожана, поднявшись на седьмое место. На 66-м круге Алонсо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы, но был классифицирован.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии после старта с 14 места, одержав 66-ю в карьере и четвёртую победу в сезоне. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes второй победный дубль в сезоне. Кими Райкконен финишировал третьим.
Хэмилтон вернул лидерство в личном зачёте, а Mercedes вновь лидирует в Кубке конструкторов.
Церемония награждения проходила под сильнейшим дождём. Первая половина сезона позади. Уже на следующей неделе борьба продолжится на Хунгароринге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32:29.845 | 198.789 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.535 | 198.626 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +6.732 | 198.548 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +7.654 | 198.515 | 3 |
5. Н.Хюлкенберг | Renault | +26.609 | 197.840 | 3 |
6. Р.Грожан | Haas | +28.871 | 197.760 | 3 |
7. C.Перес | Force India | +30.556 | 197.700 | 1 |
8. Э.Окон | Force India | +31.750 | 197.658 | 1 |
9. М.Эриксон | Sauber | +32.362 | 197.636 | 1 |
10. Б.Хартли | Toro Rosso | +34.197 | 197.571 | 2 |
11. К.Магнуссен | Haas | +34.919 | 197.546 | 3 |
12. К.Сайнс * | Renault | +43.069 | 197.258 | 3 |
13. С.Вандорн | McLaren | +46.617 | 197.133 | 2 |
14. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 194.467 | 2 |
15. Ш.Леклер | Sauber | +1 круг | 194.405 | 3 |
16. Ф.Алонсо | McLaren | +2 круга / сход | 194.147 | 3 |
* к результату Карлоса Сайнса добавлено 10 секунд за обгон под желтыми флагами
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:15.545 (66 круг, 217.968 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 27 | мотор |
С.Феттель | Ferrari | 51 | авария |
С.Сироткин | Williams | 51 | утечка масла |
Л.Стролл | Williams | 53 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 188 | ||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 171 | ||
= | 3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 131 | |
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 122 | ||
5. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 106 | ||
= | 6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 105 | |
= | 7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 52 | |
= | 8. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 40 | |
= | 9. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 39 | |
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 30 | ||
= | 11. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 29 | |
12. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 28 | ||
13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 20 | ||
14. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 18 | ||
15. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 13 | ||
= | 16. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 5 | ||
18. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | ||
= | 19. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 310 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 302 | |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 211 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 80 |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 59 | |
6. Haas F1 Team | Ferrari | 59 | |
= | 7. McLaren F1 Team | Renault | 48 |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 20 |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 18 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |