Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +30…38С
В пятницу обе тренировки прошли на раскалённом асфальте, а утром в субботу трассу в Хоккенхайме поливал дождь. К началу квалификации асфальт подсох, температура воздуха уверенно росла, но местами покрытие оставалось влажным.
Квалификация на немецкой трассе не имеет большого значения, за последние десять лет обладатель поула лишь четыре раза выигрывал эту гонку, но борьба получилась принципиальной – гонщики трёх сильнейших команд стремились оставить поул за собой.
Шинники привезли составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft – в этом году такая тройка составов использовалась в Гран При Китая. На трассе разница между составами в скорости оказалась невелика. При жаркой погоде в пятницу шины UltraSoft быстро теряли эффективность из-за пузырения, а в субботу позволяли проехать достаточно большую дистанцию.
В первой сессии все выехали на UltraSoft, работая сериями кругов и чередуя быстрые и медленные. После доработки MGU-H машины с моторами Ferrari прибавили в скорости. Гонщики Скудерии обменивались лучшими кругами, в итоге протокол возглавил Райкконен – 1:12.505.
На машине Хэмилтона возникли проблемы с гидравликой, и инженер попросил его остановиться. Льюис покинул кокпит и покатил машину вручную, но вернуть её в боксы не удалось – и британец досрочно завершил выступление в квалификации. Окон, Гасли, Хартли, Стролл и Вандорн выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии Ферстаппен и Алонсо выехали на первую попытку на Soft. Риккардо ещё накануне был наказан штрафом за замену элементов силовой установки и во второй сессии не выезжал.
Маркус Эриксон вылетел в гравий, но вернулся и доехал до боксов, засыпав асфальт песком и камнями. Сессию остановили красными флагами, чтобы их убрать – пауза продолжалась девять минут. После паузы Эриксон выехал вновь.
Во второй попытке все выехали на UltraSoft. Лучшее время показал Боттас, проехав круг за 1:12.152. Алонсо, Сироткин и Эриксон не прошли в финал. Хэмилтон и Риккардо не выезжали и времени не показали.
В финале в первой попытке Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:11.539. Во второй Боттас показал лучшее время, но Феттель проехал ещё быстрее – 1:11.212.
Себастьян Феттель выиграл квалификацию в Хоккенхайме, завоевав 55-й поул в карьере и пятый в сезоне. Валттери Боттас уступил немцу две десятых и стартует вместе с ним с первого ряда.
Со второго ряда гонку начнут Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Магнуссен и Грожан. Учитывая старт Риккардо и Хэмилтона в последних рядах, гонка обещает быть интересной.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:12.538 | 6 | 4 | 1:12.505 | 3 | 1 | 1:11.212 | 7 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:12.962 | 8 | 1 | 1:12.152 | 3 | 2 | 1:11.416 | 7 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1 | 1:12.505 | 7 | 3 | 1:12.336 | 3 | 3 | 1:11.547 | 7 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 8 | 1:13.127 | 5 | 2 | 1:12.188 | 7 | 4 | 1:11.822 | 6 |
5. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:13.105 | 8 | 5 | 1:12.523 | 4 | 5 | 1:12.200 | 6 |
6. Р.Грожан | Haas | 4 | 1:12.986 | 8 | 6 | 1:12.722 | 4 | 6 | 1:12.544 | 5 |
7.Н.Хюлкенберг | Renault | 12 | 1:13.479 | 5 | 7 | 1:12.946 | 6 | 7 | 1:12.560 | 6 |
8. К.Сайнс | Renault | 10 | 1:13.324 | 8 | 9 | 1:13.032 | 5 | 8 | 1:12.692 | 6 |
9. Ш.Леклер | Sauber | 6 | 1:13.077 | 10 | 8 | 1:12.995 | 7 | 9 | 1:12.717 | 6 |
10. C.Перес | Force India | 11 | 1:13.427 | 10 | 10 | 1:13.072 | 6 | 10 | 1:12.774 | 3 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:13.614 | 10 | 11 | 1:13.657 | 6 | |||
12. С.Сироткин | Williams | 15 | 1:13.708 | 10 | 12 | 1:13.702 | 3 | |||
13. М.Эриксон | Sauber | 13 | 1:13.562 | 10 | 13 | 1:13.736 | 7 | |||
14. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:13.012 | 8 | 14 | - | 0 | |||
15. Д.Риккардо | Red Bull | 9 | 1:13.318 | 6 | 15 | - | 0 | |||
16. Э.Окон | Force India | 16 | 1:13.720 | 10 | ||||||
17. П.Гасли | Toro Rosso | 17 | 1:13.749 | 9 | ||||||
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 18 | 1:14.045 | 8 | ||||||
19. Л.Стролл | Williams | 19 | 1:14.206 | 10 | ||||||
20. С.Вандорн | McLaren | 20 | 1:14.401 | 10 |