Гран При Монако: Комментарии перед этапом

Грна При Монако

Pirelli

В Монако состоится дебют шин HyperSoft, самого мягкого состава Pirelli, но износ резины здесь настолько низок, что даже теперь наиболее вероятной стратегией выглядит один пит-стоп. Однако уже в четверг перед командами встанет непростая задача – найти подход к новым шинам…

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Мы тестировали HyperSoft в Абу-Даби и Барселоне. Из двух этих трасс более точное представление о поведении шин в Монако даёт Абу-Даби, и там мы видели, что HyperSoft примерно на секунду быстрее UltraSoft. Таким образом, в этот уик-энд мы вполне можем увидеть очередное падение рекордов.

Тем не менее, HyperSoft скорее гоночные шины, чем квалификационные, так что будет интересно посмотреть, как они покажут себя в уникальных условиях Монако, и как всё это повлияет на выбор стратегии. Особенно важным будет собрать как можно больше данных об этом на свободных заездах. Все гонщики выбрали от восьми до 11-и комплектов HyperSoft, так что они будут использоваться очень активно – если, конечно, на трассе будет сухо».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф, руководитель команды: «Было очень приятно завоевать наш первый командный дубль в Барселоне. Машина оказалась быстра, износ шин невысок, оба гонщика чувствовали уверенность в балансе и управляемости. Но мы не расцениваем этот этап как поворотный: конфигурация трассы, покрытие, условия – всё очень подходило нашей машине и играло нам на руку. Так что, отправляясь в Монако, мы сохраняем осторожность в наших прогнозах.

Эта трасса ставит перед нами совершенно другие задачи – в том числе совершенно уникальные. В прошлом году по ходу уик-энда мы просто пытались минимизировать свои потери, потому что так и не нашли правильные настройки. Это был болезненный урок, и теперь мы настроены показать, что к этому году чему-то научились.

Мы отправляемся на этот Гран При не в качестве фаворитов – ими будут Red Bull Racing и Ferrari. Машины Red Bull сильны в медленных поворотах и на трассах, где скорость на прямых не столь важна, а Ferrari доминировали там в прошлом году. Наша задача состоит в том, чтобы гладко отработать на тренировках, использовать всё, что мы узнали на последних гонках, и максимально использовать потенциал машины, независимо от того, каким он окажется.

Начинается центральная часть сезона, в течение следующих десяти уик-эндов нас ждут семь гонок. Мы будем выступать на самых разных трассах вплоть до летнего перерыва, одна гонка будет быстро сменять другую. Это станет проверкой для команды, её пределов – любая слабость обернётся суровым наказанием в чемпионате. Мы чётко осознаём стоящую перед нами задачу и настроены решительно».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен: «Добро пожаловать в Монако! Площадь княжества – всего 202 гектара, но там расположена трасса длиной 3337 м. Поворот Сан-Девот – один из самых сложных в календаре: там низкое сцепление на торможении, поэтому легко заблокировать передние колеса. Чем ближе вы проедете к ограждениям на выходе, тем больше времени отыграете.

Шпилька Гранд-отель за рулем Формулы 1 – это нечто уникальное. Иногда в трафике надо выжать сцепление – скорость настолько низкая, что может сработать режим, препятствующий выключению двигателя.

На входе в тоннель вы используете вторую передачу, а на выходе – шестую или седьмую. Нелегко проехать этот отрезок, не снимая ногу с педали газа. К тому же, там нужно быстро адаптироваться к смене освещенности при переходе с искуственного света на естественный».

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: «Невероятно, но Монако станет нашим 250-м Гран При. Могли ли мы в своё время подумать, что в этих гонках мы одержим 56 побед, наши гонщики 150 раз поднимутся на подиум, и, по-моему, всё это произошло так быстро, что я уже мечтаю о следующих 250 Гран При!

В своё время никто не знал, чего ждать от Red Bull в Формуле 1. Сначала эта компания была спонсором и акционером Sauber, но с появлением команды Red Bull Racing весь паддок почувствовал её энергетику. Не думаю, что кто-либо мог предвидеть, каких успехов мы добьёмся: вместе с Себастьяном Феттелем мы выиграли четыре чемпионских титула, причём дважды это было в финале сезона, а кроме того, команда четыре раза побеждала в Кубке конструкторов.

Наш технический директор Эдриан Ньюи принял новый вызов, присоединившись к Red Bull Racing, он увидел, насколько это амбициозный проект, ведь по сути всё надо было начинать с чистого листа. Когда мы убедили его перейти к нам, это был фантастический момент! Но тогда даже он, наверное, не мог предположить, каких успехов мы вместе добьёмся за 10 лет!

Наш принципиальный подход состоит в том, что мы позволяем гонщикам соперничать. При этом мы просим их с уважением относиться друг к другу и помнить об интересах команды, и в целом у нас всё получается. Конечно, иногда бывают инциденты, когда гонщики позволяют себе слишком много вольностей, но я думаю, что всё это идёт на пользу Формуле 1. Нынешний состав команды – Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен – возможно, самый сильный за всю её историю.

Теперь нас ждёт Гран При Монако – победа в этой гонке ценится особо, и на счету нашей команды уже есть несколько таких достижений, которые мы ярко отпраздновали купаниями в бассейне и т.д. У гонки в Монако – культовый статус, и если тебе удаётся победить на этой трассе – значит, ты чего-то стоишь!»

Даниэль Риккардо: «Когда в 2014 году я перешёл в Red Bull Racing, то первое, что я понял – это победители. И это вовсе не проявление самоуверенности, а просто вера в собственные силы, ведь команда одержала множество побед. Мы всегда нацелены на успех, но при этом выигрывать хочется ярко!

Я хочу вдохновлять людей, хочу радовать болельщиков. Не буду говорить, какая у нас репутация, хорошие мы парни или плохие, но веселье – наше естественное состояние, и мы стараемся его эффективно использовать!

Мне нравится состав нашей команды. У нас есть молодой и горячий голландец, Макс Ферстаппен, по-настоящему решительный и целеустремлённый парень, и есть более опытный гонщик, который тоже по-прежнему чувствует себя молодым! Я приехал с другого конца света, и у меня расслабленный подход ко всему, но я тоже способен на многое. Мы очень разные, но при этом в равной мере целеустремлённые люди.

Если в Монако мы одержим победу в нашем 250-м Гран При, это станет настоящим событием. Мне всегда нравилась эта трасса, я всегда верил, что способен на ней выиграть, и уже бывал буквально в шаге от победы, так что желание добиться успеха стало только сильнее. Это занимает одну из первых строчек в списке важных дел, который я для себя составил.

По-моему, даже если я когда-нибудь завершу карьеру в Формуле 1, так и не выиграв в Монако, наверное, я буду возвращаться сюда каждый год и после этого, чтобы вновь выйти на старт и всё-таки добиться своего!»

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Позитивный момент в том, что после Гран При Испании команда Renault поднялась на 4-е место в зачёте Кубка конструкторов. Это произошло впервые после возвращения Renault в Формулу 1, и хотя позади не так уж много гонок, это значит, что мы выступаем всё сильнее, а это придаёт дополнительную мотивацию.

В целом гоночный уик-энд в Испании сложился непросто, но мы неплохо поработали, чтобы отыграться после тех сложностей, с которыми команда столкнулась во время пятничных тренировок. В воскресенье мы заработали очки благодаря тому, что Карлос Сайнс финишировал 7-м. Но мы должны сделать определённые выводы, в частности, уик-энд надо начинать более уверенно, обязательно добиваясь высокого уровня технической надёжности, поскольку команда не может позволить себе терять очки.

Теперь мы направляемся в Монако, где нас ждёт один из самых напряжённых уик-эндов сезона. Если говорить о гоночной стороне дела, то мы знаем, на что можно рассчитывать. Монако – настоящая трасса для гонщиков, но у нас есть необходимая скорость, а наших пилотов и инженеров связывают прекрасные рабочие отношения, что самой по себе является залогом успеха. Естественно, мы ожидаем, что Карлос и Нико будут зарабатывать очки во всех оставшихся гонках».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Приятно вернуться в Монако, ведь в прошлом году я пропустил этот этап. Мне понравился опыт участия в Indy 500, но городская трасса в Монако – по-своему уникальна, и вполне понятно, почему она стала знаменитой. Это одна из самых сложных трасс чемпионата – просто потому, что пилоту требуется всё его мастерство и максимальная концентрация, чтобы проехать все 78 кругов, при этом преодолевая трафик, стараясь реализовать выбранную тактическую схему, учитывая погодные условия и прочие сюрпризы, которые может приготовить эта безумная гонка.

Хочется поскорее выехать на эту трассу впервые за два года и проверить, на что способна наша машина. Конечно, мы знаем её недостатки, а трасса в Монако с её невысокими скоростями требует совершенно иного подхода к настройкам, но постараемся адаптироваться к её особенностям и выжать из нашей техники максимум.

Это одна из тех трасс, где скоростные возможности команд несколько нивелируются, и всё напоминает лотерею. Как мы видели в Испании, даже если ты хорошо проведёшь квалификацию, это ещё не означает, что ты не станешь жертвой какого-нибудь происшествия, которое полностью изменит ход событий. В общем, в субботу нужно постараться показать максимально возможный результат, а в воскресенье сражаться, чтобы заработать побольше очков».

Стоффель Вандорн: «В Монако весь уик-энд надо стараться избегать неприятностей. Даже если вы сами не попадёте в аварию, появление автомобиля безопасности на этой медленной трассе может привести к неразберихе, а это чревато ещё более драматическим развитием событий. Никогда не знаешь, чего ожидать, но именно это делает трассу в Монако уникальной.

Тесты в Барселоне позволили собрать полезную информацию, которая пригодится нам в Монако. Разумеется, по своим характеристикам эта трасса отличается от остальных, но мы всё-таки сможем использовать там полученный опыт, и надеюсь, что нам удастся сделать очередной шаг вперёд в плане повышения эффективности машины.

Сход с дистанции Гран При Испании, первый в этом сезоне – не тот результат, на который мы рассчитывали, но команда разобралась в случившемся, поэтому надеюсь, что проблема больше не повторится».

Эрик Булье, гоночный директор: «У Гран При Монако не случайно репутация особенной гонки. Пилоты, сотрудники команд и болельщики любят эту трассу за то, что гонки там всегда проходят во всех смыслах ярко.

На этой трассе сильнее, чем на любой другой, чувствуется, кто на что способен. Здорово, что Фернандо вновь выступит в Монако вместе со Стоффелем, и будет интересно посмотреть, как покажет себя наша обновлённая машина.

Разумеется, одним из ключевых факторов является надёжность, а поскольку события могут принимать драматический оборот, то задача-минимум сводится к тому, чтобы обе машины добрались до финиша. Как всегда, мы будем бороться за очки, но в Монако может произойти всё, что угодно. Впрочем, в нашей команде выступают гонщики, которые хорошо знают эту трассу, и будем надеяться, что техника не подведёт, а тактика, которую мы применим, окажется удачной».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Монако – это всегда отличная возможность заработать много очков. Серхио и Эстебану нравится эта трасса, а наша машина, как правило, конкурентоспособна на городских трассах. Иногда успех зависит от удачи, а в прошлом году нам не повезло, но это часть сложностей непредсказуемого уик-энда в Монако.

С каждой гонкой машина становится всё лучше. Судя по всему, новинки помогли нам добиться прогресса, и мы готовим ещё немало других решений. Такое ощущение, что после пяти гонок мы стали выступать увереннее. Кроме того, важно напомнить, что в 2016-м в пяти первых гонках мы заработали меньше очков, чем сейчас. Это говорит о том, как быстро в Формуле 1 всё может измениться. Впереди ещё долгий путь».

Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.

Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.

Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство.

Я добивался успеха в Монако, моим лучшим результатом было 3-е место в 2016 году. Мне всегда нравились городские трассы, и я считаю, что это ещё один отличный шанс заработать очки».

Эстебан Окон: «По-моему, Монако нравится всем – это удивительное место. Когда думаешь о Формуле 1, сразу возникают мысли о Гран При Монако. В своё время я мечтал пилотировать машину Формулы 1 на этих знаменитых улицах и очень рад вернуться туда в этом году. Это красивый город с удивительной атмосферой. Когда приезжаешь туда в начале недели, то прогуливаясь по пит-лейн, не перестаешь улыбаться, наблюдая за последними приготовлениями к гоночному уик-энду.

У болельщиков есть возможность увидеть Формулу 1 вблизи – по-моему, это важно. Неделя перед гонкой получается самой напряженной. Все спонсоры хотят приехать на этот Гран При, и каждый вечер проходят какие-нибудь события. Именно поэтому хорошо, что у нас есть дополнительный день, чтобы всё успеть.

Кроме того, это очень сложная трасса. Она не прощает ошибок, и пилотировать надо очень точно. Надо быстро найти предел возможностей и не переходить эту грань. В прошлом году я усложнил себе жизнь в третьей тренировке, но сейчас я стал опытнее, поэтому надеюсь, что подобных инцидентов больше не будет».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «По правде говоря, мне никогда не везло в Монако в молодежных сериях. Там со мной всегда происходило что-нибудь невероятное, словно мне перебежала дорогу черная кошка. Поэтому я надеюсь, что в этом году всё изменится, ведь мне очень нравится эта трасса.

Квалификация в Монако всегда получается самой интересной в году, потому что всё время нестись в 10 сантиметрах от стен на скорости 300 км/ч, стремясь каждый раз проехать чуть быстрее и улучшить своё время – это нечто. Там нет места для ошибок, но если затормозить на метр позже или проехать шире, то вы сразу врежетесь в ограждения. Это меня заводит.

Хотя мне всегда нравилась квалификация в Монако, гонки там были непростыми, ведь на этой трассе очень сложно обгонять, всё зависит от тактики, и до самого финиша нельзя ни на секунду терять концентрацию. И когда вы уже начинаете думать, что ничего не изменится, под конец гонки кто-нибудь может допустить ошибку, и появится шанс, так что надо быть готовым им воспользоваться.

Это очень долгая гонка, и она может закончиться для вас разочарованием, потому что там сложно обгонять, даже если вы оказались за более медленной машиной. Если её пилот отлично обороняет позицию, то опередить его очень сложно. Говорят, что в Монако многое зависит от гонщика, но из-за особенностей этой трассы, а также многочисленных неровностей покрытия всё равно очень важно иметь хорошую машину. Однако справедливо сказать, что хороший гонщик действительно может отыграть там пару десятых, а это очень важно.

Надо быть осторожным, потому что состояние трассы сильно меняется по ходу уик-энда, и спешить нельзя, надо постепенно повышать скорость, пока вы не достигните своего максимума к субботней квалификации. Трасса необычна и тем, что некоторые отрезки вы проезжаете на скорости до 300 км/ч, а в понедельник после гонки обычные машины не разгоняются там и до 50 км/ч. Следовательно, эти улицы не приспособлены для наших скоростей, но мне это нравится – это дает всплеск адреналина.

Кроме гонок в дни уик-энда происходит много событий, и мне очень нравится эта атмосфера праздника. Всё это гораздо приятнее воспринимать, если в воскресенье мы добиваемся отличного результата. Многие годы этот этап считался домашним для французских гонщиков, но теперь в календарь возвращается Гран При в Поль-Рикаре, так что Монако станет для меня второй домашней гонкой».

Брендон Хартли: «Я прожил в Монако уже три с половиной года. На самом деле мой дом находится рядом с трассой, и я вижу её из окна. Этот Гран При – это одно из самых ярких событий в календаре, и пока я здесь жил, не раз спрашивал себя, смогу ли когда-нибудь снова гоняться на этой трассе. Новая Зеландия – моя родина, но Монако стало для меня новым домом, так что этот уик-энд станет для меня чем-то вроде домашней гонки. Здорово просыпаться в собственной постели и заниматься обычными домашними делами.

Мне очень нравится эта трасса. Я несколько раз выступал на ней в Мировой серии Renault и финишировал третьим и четвертым. По-моему, ту гонку, когда я финишировал третьим, выиграл Даниэль Риккардо. Один раз я очень хорошо провёл гонку, поднявшись с восьмой позиции на четвертую и совершив несколько обгонов. Мне очень нравится выступать на городских трассах, так что я с нетерпением жду предстоящего уик-энда.

В Монако уникальная трасса. По-моему, сейчас сложно спроектировать нечто подобное. С ней связано множество историй, и она всем нравится. Это самая медленная трасса в календаре, но могу сказать, что за рулем машины Формулы 1 так не кажется. Проезжая по ней, чувствуешь выброс адреналина. Здорово атаковать поребрики в считанных миллиметрах от ограждений, и хороший круг по этой трассе доставляет огромное удовольствие.

Сначала асфальт очень пыльный, но по ходу уик-энда состояние покрытия меняется буквально с каждым кругом. Когда уровень сцепления повышается, квалификация доставляет особые эмоции. Здесь надо постепенно наращивать скорость. Чтобы проезжать в нескольких миллиметрах от ограждений, надо пилотировать максимально уверенно, и именно к этому стремятся все гонщики.

В Монако отличная атмосфера. За последние несколько лет я пару раз бывал в моторхоуме Red Bull Energy Station – смотрел гонку и развлекался. По-моему, в этом году всё будет ещё лучше, потому что я буду пилотировать машину, а у гонщиков не так много времени, чтобы погрузиться в эту атмосферу гламура и роскоши, но всё равно чувствуешь, что всё это происходит одновременно с событиями на трассе».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гран При Монако – это всегда одно из самых ярких событий сезона. Гонка уникальная, поэтому пилотировать по улицам Монте-Карло – невероятный опыт и интересное испытание, ведь здесь у тебя нет права на ошибку.

Для гонщика важно быть уверенным в своих действиях, а для этого нужно наращивать скорость по ходу всего уик-энда, постепенно всё ближе подходя к пределу. Кроме того, командам предстоит решить непростую задачу по поиску правильных настроек и баланса. Я уже в предвкушении, уик-энд в Монако обещает быть весёлым».

Шарль Леклер: «В этот уик-энд мне предстоит впервые выступить в Гран При Монако, и меня переполняют эмоции. Я с детства мечтал принять участие в этой гонке, и просто невероятно, что моя мечта наконец осуществится. Здорово, что друзья и семья будут меня поддерживать, и мне не терпится проехать по улицам нашего города на глазах у его жителей. Мне всегда нравилось пилотировать на городских трассах, я люблю преодолевать трудности, с этим связанные.

Хотя я хорошо знаю Монте-Карло, ездить по этим улицам на машине Формулы 1 – совершенно новый для меня опыт, и мне предстоит по-другому взглянуть на родной город. Впереди незабываемый уик-энд, и мне уже хочется поскорее приступить к работе на трассе».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Гонка в Монако занимает особое место в календаре. Уникальная трасса с большой историей, блеском миллионеров и знаменитостей, дискотеками в повороте Rascasse каждую ночь – ничего подобного в календаре больше нет.

Для команд и гонщиков трасса в Монако – непростой вызов. Здесь нужно добиться отличной управляемости, ведь машина проезжает в считанных сантиметрах от стен и барьеров.

Одна из ключевых задач для нас в этот уик-энд – дать гонщикам возможность проехать максимальное число кругов, чтобы освоиться. Чтобы отыграть последние десятые, здесь нужна высокая точность и уверенность в машине, которую можно получить только с пройденной дистанцией. На этой трассе мы почти не корректируем настройки, сосредоточившись на работе шин и надёжности тормозов и подвески с учётом множества торможений.

Лэнса ждёт второй Гран При Монако в его карьере, Сергей впервые будет выступать здесь в Формуле 1, но он поднимался на подиум по итогам гонки GP2 на этой трассе».

Сергей Сироткин: «Здорово вернуться в Монако – я несколько лет не выступал на этой трассе. Этот этап входит в тройку моих любимых, поскольку мне очень нравится трасса, и я получу интересный опыт, впервые пилотируя в Монако машину Формулы 1. Скорости будут выше по сравнению с теми, к которым я привык на этой трассе, что делает этап еще более захватывающим.

В Монако сложная и техничная трасса, здесь нет места для ошибок, поэтому очень непросто проехать хороший круг. Нужно правильно оценить степень риска и показать настолько быстрое время, насколько возможно».

Лэнс Стролл: «Гран При Монако – особенный гоночный уик-энд. Это удивительное событие со своей атмосферой, уникальной трассой и богатой историей. В этот уик-энд всегда особая атмосфера, которой проникаются гости и болельщики. Вся бухта заполнена пришвартованными яхтами, где происходит много всего.

Это отличная гонка на интересной трассе. К счастью, я не отвлекаюсь на происходящее вокруг – я погружен в себя и сосредоточен на гонке».

Читайте ещё