Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +33…28С
К началу сессии в Toro Rosso не успели поменять силовую установку на машине Квята – утром по телеметрии мотористы Honda заметили проблемы, выяснять причину не стали – времени и так было мало – и поставили новую, но Даниил потерял половину сессии.
В начале тренировки развернуло Хэмилтона и Боттаса – без последствий для машин. У Грожана сломалось крепление переднего антикрыла, он доехал до боксов и после замены носового обтекателя выехал вновь. Шарль Леклер провёл половину сессии в боксах из-за проблем с датчиком давления масла, досрочно завершив работу.
Начав сессию на более жесткой резине, спустя полчаса гонщики выехали на Soft, оценив ресурс и деградацию шин на длинной серии кругов. Разница между составами оказалась большой – шины Soft позволяли проехать круг на 1,2 секунды быстрее, чем Medium, а Medium – на 0,8 секунды быстрее, чем Hard. Позже многие проехали серию кругов на Hard, чтобы оценить возможность их использования в гонке.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:33.330.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:33.330 | - | 37 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:33.357 | 0.027 | 33 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.551 | 0.221 | 29 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.037 | 0.707 | 32 |
5. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:34.096 | 0.766 | 31 |
6. К.Сайнс | McLaren | 1:34.141 | 0.811 | 36 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.158 | 0.828 | 13 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:34.296 | 0.966 | 38 |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:34.336 | 1.006 | 32 |
10. П.Гасли | Red Bull | 1:34.455 | 1.125 | 32 |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:34.551 | 1.221 | 33 |
12. А.Элбон | Toro Rosso | 1:34.634 | 1.304 | 37 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:34.694 | 1.364 | 20 |
14. Л.Стролл | Racing Point | 1:34.779 | 1.449 | 37 |
15. C.Перес | Racing Point | 1:34.784 | 1.454 | 35 |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:34.788 | 1.458 | 34 |
17. Р.Грожан | Haas | 1:35.704 | 2.374 | 32 |
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:35.914 | 2.584 | 40 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:36.121 | 2.791 | 38 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:36.229 | 2.899 | 35 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +15...18С, трасса +30...36С
С утра в Шанхае было прохладно, воздух прогрелся лишь до 15 градусов, так что в первые 20 минут сессии решительно ничего не происходило – пилоты проезжали установочные круги и возвращались в боксы. В Mercedes не стали делать даже этого – Хэмилтон и Боттас впервые выехали на трассу только через 25 минут после начала сессии.
Первое время сессии было показано лишь на 22-й минуте – это сделал Роберт Кубица. Лишь после этого пилоты активизировались и начали выезжать на свои попытки. Из-за низких температур, чтобы прогреть шины, пилотам приходилось проезжать по несколько кругов.
Борьбу за первую строчку с переменным успехом вели между собой пилоты Ferrari и Mercedes, при этом Феттель и Леклер работали на Medium, а Хэмилтон и Боттас на Soft, но чуть позже в это сражение вмешался Макс Ферстаппен на Hard. Ферстаппен в дальнейшем перешёл на Soft, а вот различие в шинной стратегии между Ferrari и Mercedes сохранялось до самого конца сессии.
Шины Medium выбрали и многие другие пилоты – в том числе показавший очень хорошее время Даниил Квят. Как обычно в этом году, плотность результатов в середине пелотона оказалась чрезвычайно высокой: показавшего 7-е время Пьера Гасли отделили от 17-го места Серхио Переса всего четыре десятые.
Обошлось без серьёзных ошибок – разве что Лэнса Стролла развернуло в последнем повороте, но он быстро восстановил контроль над машиной. А вот технических проблем избежать не удалось – Антонио Джовинацци после установочных кругов вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал. Также жаловались на поведение машин пилоты Williams.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:33.911 | - | 19 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.118 | 0.207 | 21 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.167 | 0.256 | 21 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.334 | 0.423 | 20 |
5. В.Боттас | Mercedes | 1:34.653 | 0.742 | 22 |
6. Д.Риккардо | Renault | 1:35.239 | 1.328 | 23 |
7. П.Гасли | Red Bull | 1:35.428 | 1.517 | 23 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 1:35.447 | 1.536 | 24 |
9. Л.Стролл | Racing Point | 1:35.466 | 1.555 | 25 |
10. Р.Грожан | Haas | 1:35.507 | 1.596 | 24 |
11. К.Магнуссен | Haas | 1:35.517 | 1.606 | 25 |
12. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:35.591 | 1.680 | 22 |
13. Л.Норрис | McLaren | 1:35.631 | 1.720 | 24 |
14. А.Элбон | Toro Rosso | 1:35.695 | 1.784 | 25 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:35.729 | 1.818 | 23 |
16. К.Сайнс | McLaren | 1:35.756 | 1.845 | 24 |
17. C.Перес | Racing Point | 1:35.820 | 1.909 | 23 |
18. Р.Кубица | Williams | 1:36.847 | 2.936 | 27 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:37.619 | 3.708 | 28 |
20. А.Джовинацци | Alfa Romeo | - | 2 |