Облачно. Сухо. Воздух +21…19С, трасса +33…31С
Квалификация в Шанхае не имеет принципиального значения для результатов гонки – на китайской трассе можно обгонять, но она требовательна к мощности двигателя и прижимной силе. Преимущество здесь всегда получают лучшие машины – за последние десять лет шесть раз Гран При Китая выигрывал обладатель поула.
В Ferrari имели преимущество в скорости на прямых, в Mercedes выигрывали у Скудерии в поворотах – на тренировках результаты получились плотными, как среди лидеров, так и в средней группе команд. Утром в пятницу лидировал Себастьян Феттель, во второй и третьей тренировке – Валттери Боттас, приехавший в Шанхай лидером чемпионата.
Дебютант Toro Rosso Александер Элбон разбил машину в конце субботней тренировки и в квалификации не участвовал. Гонщик не получил травм, но машина пострадала настолько серьёзно, что её пришлось собирать на другом шасси – команда надеется сделать это к воскресной гонке.
Компания Pirelli привезла в Шанхай "среднюю" тройку составов – в качестве Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С2, С3 и С4.
Из-за прохладной погоды не всем удалось вывести шины в рабочий режим и выжать максимум из мягких шин. Работать сериями кругов, чтобы постепенно прогреть шины, на этот раз было сложно – шины Soft быстро изнашивались, теряя эффективность и скорость.
В первой сессии все использовали Soft. В первой попытке протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:32.658.
Из-за проблем с управляющей электроникой силовой установки Джовинацци не смог завершить быстрый круг, вернувшись в боксы. Вопреки рекомендациям Ferrari, в Alfa Romeo не стали ставить электронный блок новой версии, а со старым произошел тот же отказ, что помешал Шарлю Леклеру две недели назад выиграть гонку в Бахрейне.
Гонщики Mercedes, Феттель, Ферстаппен и Хюлкенберг предпочли сэкономить резину, отказавшись от второй попытки. Многие прибавили, но результат Боттаса остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли Стролл, Расселл, Кубица, Джовинацци и не участвовавший в сессии Элбон.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Ферстаппен провели первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft.
Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:31.728. Пятеро гонщиков на Medium оказались на пяти верхних строчках – и никто на Soft не смог вмешаться в их борьбу, даже напарник Ферстаппена Пьер Гасли, проехавший круг на более мягкой и более быстрой резине.
Во второй попытке Леклер и Гасли не выезжали, Хэмилтон вновь выехал на Medium, остальные на Soft. Боттас, Феттель и Ферстаппен сбросили скорость в конце круга, чтобы завтра стартовать на Medium. Льюис возглавил протокол – 1:31.637.
Райкконен пожаловался на неожиданную потерю мощности, но доехал до боксов. В финал не прошли: Квят, Перес, Райкконен, Сайнс и Норрис.
В финале все выехали на Soft. Гонщики Haas F1 выехали, но круг не завершили. В первой попытке Боттас оказался быстрее – 1:31.563, на семь тысячных опередив Хэмилтона. Показавший третье время Феттель уступил почти полсекунды.
Во второй попытке Боттас прибавил, а Хэмилтон потерял время на третьем секторе. В Ferrari сократили отставание, но остались позади. Гонщики Red Bull Racing и Haas F1 не успели начать решающий быстрый круг, застряв в трафике.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав первый поул в сезоне и седьмой в карьере.
Гонщики пяти команд займут первые пять рядов стартового поля. Весь первый ряд у Mercedes, второй у Ferrari, третий у Red Bull Racing, четвёртый у Renault, пятый – у Haas F1.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:32.658 | 3 | 2 | 1:31.728 | 6 | 1 | 1:31.547 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:33.115 | 3 | 1 | 1:31.637 | 6 | 2 | 1:31.570 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:33.557 | 4 | 3 | 1:32.232 | 6 | 3 | 1:31.848 | 7 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:32.712 | 7 | 4 | 1:32.324 | 3 | 4 | 1:31.865 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:33.274 | 3 | 5 | 1:32.369 | 6 | 5 | 1:32.089 | 5 |
6. П.Гасли | Red Bull | 11 | 1:33.863 | 6 | 6 | 1:32.948 | 3 | 6 | 1:32.930 | 5 |
7. Д.Риккардо | Renault | 8 | 1:33.709 | 6 | 10 | 1:33.214 | 6 | 7 | 1:32.958 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 6 | 1:33.644 | 3 | 7 | 1:32.968 | 6 | 8 | 1:32.962 | 6 |
9. К.Магнуссен | Haas | 13 | 1:34.036 | 6 | 8 | 1:33.150 | 6 | 9 | - | 4 |
10. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:33.752 | 6 | 9 | 1:33.156 | 5 | 10 | - | 4 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 10 | 1:33.783 | 6 | 11 | 1:33.236 | 6 | |||
12. C.Перес | Racing Point | 12 | 1:34.026 | 6 | 12 | 1:33.299 | 6 | |||
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 14 | 1:34.125 | 6 | 13 | 1:33.419 | 6 | |||
14. К.Сайнс | McLaren | 7 | 1:33.686 | 6 | 14 | 1:33.523 | 6 | |||
15. Л.Норрис | McLaren | 15 | 1:34.148 | 6 | 15 | 1:33.967 | 6 | |||
16. Л.Стролл | Racing Point | 16 | 1:34.292 | 6 | ||||||
17. Д.Расселл | Williams | 17 | 1:35.253 | 9 | ||||||
18. Р.Кубица | Williams | 18 | 1:35.281 | 9 | ||||||
19. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 19 | - | 2 | ||||||
20. А.Элбон | Toro Rosso | 20 | - | 0 |