Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Первый день уик-энда в Китае стал началом празднования 1000-й гонки. Шины работали нормально – мы привезли примерно ту же резину, что и в прошлом году, но более тёплая погода и обновлённые составы привели к тому, что мы почти не видели гранулирования.

Разница между Medium и Soft оказалась чуть больше, чем мы ожидали, и составы хорошо распределены в плане производительности, что должно обеспечить потенциал для множества интересных стратегий. Шины Soft склонны к износу, но это в точности соответствует нашим ожиданиям на этой трассе».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Китая 2019. Валттери Боттас, Маркус Дидли и Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Потрясающе одержать столь уверенную победу в 1000-й гонке в истории чемпионата! Для нас это особенное достижение, все в команде по-настоящему счастливы.

В пятницу наш темп на длинной серии кругов не позволял рассчитывать на легкую гонку, сегодняшнее преимущество над Ferrari стало сюрпризом. Соперники по-прежнему очень быстры на прямых – не думаю, что дело исключительно в мощности, весьма вероятно, что у нашей машины выше лобовое сопротивление. В любом случае, над скоростью на прямых нам нужно поработать.

Мы очень рисковали, одновременно позвав на пит-стоп обоих гонщиков – в такой ситуации легко упустить лидерство. Но мы также понимали, что если позовем одного из гонщиков позже, он может потерять позицию. Механики сработали безупречно, план удался!

Льюис на старте безупречно отпустил сцепление и впоследствии уверенно контролировал ход гонки. Валттери, разумеется, доволен в меньшей степени, ведь он завоевал поул и вполне мог рассчитывать на победу, но сегодня всё решилось уже на первых метрах дистанции.

В Баку совсем иная трасса, там есть очень длинная прямая, и будет крайне важно добиться оптимального соотношения мощности и аэродинамического сопротивления. Уверен, нам предстоит очередное захватывающее сражение – ждем с нетерпением!»

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Замечательный результат! В Бахрейне победный дубль был добыт благодаря удаче и высокой надежности, тогда как здесь мы рассчитывали одолеть соперников за счет чистой скорости. Оба гонщика сработали фантастически. Валттери очень уверенно проводил этот уик-энд, однако сегодня ему не повезло упустить лидерство уже в первом повороте. Льюис же абсолютно контролировал ситуацию.

Мы понимали, что в этот раз стратегии с одним или двумя пит-стопами будут практически равноценны, потому старались создать отрыв, чтобы иметь возможность свободно реагировать на действия соперников. Было очень приятно наблюдать слаженную работу команды и отличную скорость машины. Сотрудники в Брэкли и Бриксуорте прилагают максимум усилий, чтобы W10 была конкурентоспособна на любой трассе – отрадно, что эти усилия оказались вознаграждены столь уверенным началом сезона!»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Уик-энд выдался непростым, но наша команда вновь добилась фантастического результата, парни сработали по-настоящему здорово!

Отправляясь в Шанхай, мы не знали, каким будет расклад сил между нами и Ferrari, ведь они были очень быстры в Бахрейне. Но нам удалось прибавить, Валттери сегодня сработал блестяще, победный дубль в тысячной гонке – особенное достижение! Всё решилось уже на старте, после этого мы просто контролировали ситуацию. В первых трех Гран При сезона наши стратеги сработали безупречно, нужно продолжать в том же духе.

Спасибо моим болельщикам! Они здорово поддерживали меня весь уик-энд, встречали в аэропорту и у отеля – я благодарен каждому из них! Борьба по-прежнему плотная, я не знаю, как сложится следующая гонка, но с нетерпением её жду!

Валттери Боттас (2-й): «Для нашей команды начало сезона получилось идеальным. Мы и представить себе не могли, что выиграем дублем три этапа подряд – огромное спасибо всем сотрудникам за фантастическую работу!

Лично я сегодня немного огорчен, поскольку начал гонку с поула, но проиграл её уже на первых метрах. На белой линии старт-финиш возникла пробуксовка, и я уступил лидерство Льюису. Такие мелочи могут сыграть важную роль – к сожалению, сегодня они определили имя победителя.

Если говорить о позитивных моментах, на дистанции мы выглядели увереннее, чем в Бахрейне. Команда в хорошей форме, но нужно продолжать выкладываться по максимуму. Трасса в Шанхае во многом уникальна, в Баку нас ждет иной вызов – посмотрим, как всё сложится через две недели».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Китая 2019. Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Думаю, Mercedes были быстры с начала уик-энда, они опередили нас в квалификации и подтвердили эту скорость сегодня. Это говорит от том, что от гонки к гонке ситуация может полностью меняться. Мы были быстры в Бахрейне, а через две недели всё сложилось иначе. Полагаю, ситуация будет меняться по ходу всего чемпионата.

При принятии стратегических решений мы стремились добиться максимального результата для команды. Мы вернемся на базу в Маранелло, изучим телеметрию и постараемся лучше подготовиться к следующей гонке. Мы продолжим модернизировать машину, чтобы понять наши слабые стороны, и вернуться более сильными в Баку. Там нас ждет совершенно другая трасса, мы должны подойти к уик-энду с позитивным настроем и сделать максимум возможного».

Себастьян Феттель (3-й): «Мы рады подняться на подиум, но, в целом, недовольны уик-эндом – мы были слишком медленными сегодня. Мы надеялись побороться с Mercedes, но не удалось. Кроме того, жаль, что не удалось финишировать третьим и четвертым.

Что касается стратегии пит-стопов, приоритет в принятии решений у команды, и мы с Шарлем гоняемся за команду. Мы можем соперничать, но для начала необходимо гарантировать, что Ferrari находится в ситуации, которая позволяет ей бороться с соперниками.

Я считаю, что у нас хорошая машина, но мы пока не смогли полностью раскрыть ее потенциал. Мы многое узнали, и важно проезжать как можно больше кругов, чтобы лучше чувствовать машину. Сейчас мы получили более четкое представление о том, чего нам не хватает в данный момент. Следующие несколько недель очень важны – мы должны встать на правильный путь в ближайшие месяцы».

Шарль Леклер (5-й): «Не самая простая гонка – нам не хватает темпа для борьбы с соперниками. Я хорошо стартовал, но затем, полагаю, у меня и Себастьяна начались проблемы с резиной. Мы поменялись позициями – я думал, что он сразу уедет вперёд, но этого не произошло. Это плохо сказалось на моих шинах, поскольку они стали перегреваться, и я потерял время.

Я надеялся, что на втором комплекте смогу доехать до финиша, но, к сожалению, пришлось вновь останавливаться, и я потерял одну позицию. Мы соберемся всей командой, чтобы понять, что можно было сделать лучше. Уверен, мы вернемся более сильными в следующей гонке».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Четвертое и шестое место – результат отличной работы команды. Успешная стратегия и тот факт, что Макс первым перешел на два пит-стопа, помогли ему опередить Шарля Леклера. Ферстаппен полностью выложился, и хотя он боролся с Феттелем за подиум, машине не хватило скорости, чтобы опередить Ferrari.

Здорово, что Пьер продолжает адаптироваться к машине, он уверенно провёл гонку, финишировал шестым и проехал лучший круг. Он отобрал очки у Ferrari и заработал дополнительное очко за лучший круг – это добавит ему уверенности».

Макс Ферстаппен (4-й): «Непростая гонка, но команда отлично поработала. Наша стратегия позволяла опередить Ferrari за счет пит-стопа, так что я добился максимального результата, финишировав четвертым впереди Шарля. Я провёл отличный поединок с Себастьяном, когда после пит-стопа он вернулся на трассу на холодных шинах. У меня был единственный шанс, я попытался его использовать, но после этого нам не хватало скорости для борьбы с ним.

Мы можем быть довольны результатом команды. Нам нужно прибавить в скорости, чтобы бороться с Mercedes и Ferrari, но и сейчас мы зарабатываем много очков в каждой гонке».

Пьер Гасли (6-й): «Я рад проехать свой первый лучший круг в Формуле 1. На последних кругах сзади никого не было, мы решили провести дополнительный пит-стоп – и это сработало. В гонке я старался поддерживать ритм, следить за состоянием шин и доверять машине.

У меня много работы перед следующей гонкой, но я знаю, что нужно улучшить, в чём я могу добиться прогресса. Я рад заработать очки и получить дополнительное очко за лучший круг. Теперь я отправлюсь на базу и буду два дня работать на симуляторе в рамках подготовки к Гран При Азербайджана».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы рады, что в этот уик-энд Даниэль открыл счёт своим очкам в нашей команде. Он провёл разумную гонку, сохранял шины для единственного пит-стопа, на который нам пришлось пойти, чтобы удержать позицию, несмотря на старт на шинах Soft.

Нико, к сожалению, сошёл из-за проблемы, связанной с MGU-K, которую мы будем расследовать после этого уик-энда. Мы оценим уик-энд в целом, после чего переключим внимание на следующую гонку».

Даниэль Риккардо (7-й): «Приятно заработать первые очки с новой командой. Мы постараемся использовать позитивные моменты этого уик-энда. Возможно, со стороны казалось, что финишировать седьмым мне было просто, но это не так.

Я провёл гонку почти в одиночестве, провёл не так много сражений, но всю дистанцию, до самого конца, меня прессинговали соперники. Это хороший результат и максимум, на что мы могли сегодня надеяться. В следующих гонках мы продолжим атаковать».

Нико Хюлкенберг (сход): «На старте я потерял позицию, потом было тяжело преследовать машины впереди. Я совершил пит-стоп и вернулся в трафик, но почувствовал падение мощности.

Мы изо всех сил старались с этим справиться, поскольку это было похоже на проблемы с программным обеспечением, но сделать это оказалось невозможно, и мне пришлось сойти. Мы расследуем поломку, но, похоже, она связана с MGU-K. Нам есть над чем поработать перед следующей гонкой».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Энди Грин, технический директор: «Мы покидаем Китай с четырьмя очками – мы заработали очки во всех гонках сезона. Серхио умело провел гонку, уверенно контролировал износ шин. Он хорошо стартовал, держался в стороне от неприятностей и финишировал восьмым.

Лэнс был близок к тому, чтобы заработать очки, но он не занимал такую позицию на трассе, чтобы стратегия одного пит-стопа себя оправдала. Потеря позиции относительно Элбона после первого пит-стопа дорого ему стоила – большую часть времени он преследовал Toro Rosso в борьбе за десятое место.

В конце мы перевели Лэнса на стратегию двух пит-стопов и дали возможность проехать несколько последних кругов на шинах Soft. На финальном круге он обогнал Магнуссена, но ему часто показывали синие флаги, что осложнило задачу. Лэнс отлично стартовал и хорошо пилотировал, но сегодня стратегия сыграла против него».

Серхио Перес (8-й): «Я очень рад заработать четыре очка. Старт получился фантастическим – я увидел возможность атаковать и всё получилось. У нас был хороший темп – я поддерживал скорость и контролировал износ шин.

Гонку не назовешь простой, поскольку большую часть второго отрезка я находился под прессингом со стороны Кими. Из-за этого было сложно следить за шинами и поддерживать темп. В такой же ситуации был и Даниэль Риккардо передо мной – полагаю, он следил за состоянием шин, поскольку каждый раз, когда я приближался к нему, он прибавлял и уезжал вперед.

Китайская трасса никогда не входила в число тех, на которых мы быстры, поэтому было важно воспользоваться возможностью и заработать очки. В Баку мы должны выступить лучше».

Лэнс Стролл (12-й): «Сегодня можно было добиться большего. Я ехал впереди Элбона перед первым пит-стопом, но затем он совершил «подрезку» и заработал очки – жаль. Мы могли действовать более активно, поскольку прямо передо мной никого не было. В тот момент в пяти секундах впереди ехал Серхио или Кими – я ни с кем из них не боролся, а Элбон ехал в трех секундах позади. Классическая «подрезка» со стороны соперников.

Результат разочаровывает. После того, как я оказался в воздушном потоке позади Элбона, обгонять стало трудно. В конце мы попробовали провести дополнительный пит-стоп. Я обогнал Кевина Магнуссена и финишировал двенадцатым, но результат мог быть выше. У нас неплохой гоночный темп, но необходимо обратить внимание на стратегию – сегодня я мог заработать очки».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Уик-энд получился сложным, в пятницу и субботу команде пришлось иметь дело с техническими проблемами. Сегодня оба гонщика сработали хорошо, каждый из них в своей ситуации сделал максимум.

С Кими нам удалось заработать два очка за девятое место, а Антонио продемонстрировал неплохую скорость и сумел финишировать в середине пелотона, хотя стартовал 19-м. Нужно поработать с машиной, чтобы в Баку добиться более высоких результатов».

Кими Райкконен (9-й): «Сегодня машина ехала неплохо, я стартовал с далекой позиции, но всё же заработал очки. На последних кругах передние шины потеряли сцепление с трассой, что очень досадно – я как мог контролировал их эффективность, но они сильно остыли, что привело к падению темпа. Мы продолжаем работу. Посмотрим, что получится через две недели в Баку».

Антонио Джовинацци (15-й): «Непростой уик-энд. Мы стартовали с далеких позиций выбрали иную тактику, чем соперники, в надежде отыграться. План не сработал, теперь я жду возможности начать всё заново уже в Азербайджане. С трассой в Баку у меня связаны приятные воспоминания, будет здорово выступить на ней за рулём Формулы 1 – посмотрим, что получится».

Red Bull Toro Rosso Honda

Александер Элбон

Франц Тост, руководитель команды: «В Шанхае наши машины быстры с начала уик-энда, мы ждали квалификацию с надеждой пробиться в финал, но Алекс попал в серьёзную аварию в третьей тренировке – нам пришлось собрать для него новую машину, на которой он стартовал с пит-лейн. Алекс отлично провёл гонку, многих смог обогнать – и финишировал 10-м, что подтверждает конкурентоспособность нашей машины в этот уик-энд.

Гонка Даниила получилась не столь успешной. На первом круге он стал участником инцидента, который привёл к потере стабильности машины – её повело в ту сторону, где Норрис возвращался на трассу после выезда за её пределы. На мой взгляд, Даниил ничего не мог сделать в той ситуации, но стюарды решили иначе, наказав его штрафным проездом по пит-лейн.

Во время пит-стопа Квята мы обнаружили повреждение носового обтекателя, вероятно, вызванное инцидентом на первом круге. Мы провели ещё один пит-стоп для замены переднего антикрыла, после этого он проигрывал лидеру круг и мы решили снять его с дистанции, чтобы сэкономить ресурс двигателя. Жаль, так всё сложилось. Сегодня Даниил показывал отличное время на круге и мог добиться превосходного результата».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Три машины с нашими моторами вновь заработали очки. Алекс реабилитировался после серьёзной субботней аварии, финишировав десятым после старта с пит-лейн. В команде отлично справились с этой непростой ситуацией, подготовив его машину.

С точки зрения работы силовых установок, уик-энд не был простым. Нам нужно найти источник проблем на машине Квята. Жаль, что сегодня он стал участником инцидента на первом круге – гонка для него могла сложиться успешно. Мы продолжаем доработку моторов, чтобы сократить отставание от лидеров».

Александер Элбон (10-й): «Прежде всего, хочу поблагодарить команду за напряженную работу – вчера они смогли восстановить мою машину после серьёзной аварии, собрав её на другом шасси – заработанное сегодня очко стало хорошей наградой за эти усилия.

Весь уик-энд машина была быстра, я надеялся пройти в финал квалификации, но из-з аварии в ней не участвовал. Гонка получилась сложной. Мы планировали два пит-стопа, но резина изнашивалась быстрее, чем можно было ожидать. Тогда мы перешли на шины Hard, которые в пятницу были весьма эффективны. На последних кругах пришлось поволноваться, когда сзади подобрался Грожан – он почти меня обогнал, но всё же я финишировал впереди».

Даниил Квят (сход): «Неудачная гонка. Фактически, для меня всё закончилось уже на первом круге. Даже на повреждённой машине темп сегодня у нас был очень высоким – жаль, что его не удалось преобразовать в хороший результат. Сегодня у нас был хороший шанс заработать очки.

Я видел запись инцидента на первом круге с гонщиками McLaren и не согласен с наложенным штрафом. Я считаю это обычным гоночным инцидентом – типичный стартовый «сэндвич» в плотной борьбе».

Rich Energy Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Не на такую гонку мы надеялись. Кажется, возникли те же проблемы, что и в Бахрейне. Необходимо разобраться и напряженно работать над их устранением. Теперь мы полностью сосредоточены на подготовке к следующему этапу».

Роман Грожан (11-й): «Честно говоря, перед стартом я немного волновался, поскольку на протяжении всего уик-энда наш гоночный темп не был выдающимся. Машина очень быстра на одном быстром круге, а на втором шины перестают работать. Нужно найти причину.

Думаю, если бы не синие флаги в конце гонки, я бы заработал одно очко. Алекс Элбон отлично оборонялся и не допустил ни одной ошибки. Мои поздравления ему. Огорчает, когда ты выкладываешься полностью, атакуешь изо всех сил, но не получаешь шанса заработать очки».

Кевин Магнуссен (13-й): «Сегодня не было скорости – нам нужно поработать над темпом на длинной дистанции. Мы быстры в квалификациях, но в гонке скорости нет.

Я не понимаю причины – необходимо разобраться, но найти причину непросто. У нас хорошая машина, мы высоко квалифицируемся, но не можем конвертировать это в гоночный темп – это очень огорчает».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Спорт бывает жесток, в чем мы сегодня убедились. Инцидент на первом круге испортил команде гонку, но мы продолжали борьбу и выкладывались по максимуму до самого финиша.

Несмотря на далеко не лучший результат, уик-энд всё же позволил сделать позитивные выводы. Во-первых, наш гоночный темп был весьма неплох на фоне соперников, сумевших заработать очки. Во-вторых, по-своему уникальная китайская трасса позволила чуть больше узнать о поведении машины, и мы рассчитываем уже через две недели в Баку выступить успешнее».

Карлос Сайнс (14-й): «Еще один неудачный день. Я не мог избежать столкновения с Toro Rosso, в очередной раз что-то вне нашего контроля испортило гонку, причем одновременно и мне, и Ландо. Досадно, ведь на длинной дистанции у нас был неплохой темп, я уверенно контролировал эффективность шин и вполне мог побороться за очки. В гонке MCL34, как правило, выглядит конкурентоспособнее, чем в квалификации.

Впрочем, нужно думать о позитивных моментах и быть терпеливым – однажды ситуация изменится к лучшему. Я доволен машиной и взаимодействием с командой, а невезение когда-нибудь прекратится».

Ландо Норрис (18-й): «Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, но в третьем повороте уперся в Кими Райкконена и был вынужден сбросить скорость. В шестом повороте я оказался на внешнем радиусе и получил удар, от которого моя машина подпрыгнула и получила серьезные повреждения. Я потерял немало позиций и вдобавок провел незапланированный пит-стоп – в общем, гонка изначально оказалась испорчена.

Из-за поврежденного днища я не мог держать хороший темп, но Карлос демонстрировал отличную скорость и уступал разве что представителям трех ведущих команд. Машина явно позволяла вести борьбу, но то столкновение лишило нас всех шансов. Что ж, будем ждать следующего уик-энда».

Rokit Williams Racing

Джордж Рассселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На старте мы смогли побороться с несколькими машинами, откатившимися назад после инцидентов на первом круге. Джордж и Роберт без проблем провели гонку. Кубица неплохо реализовал стратегию с одним пит-стопом. Мы попробовали сделать это же самое с Расселлом, но из-за слишком длинного отрезка и падения температуры шин, пришлось провести второй пит-стоп, дав ему возможность финишировать на новом комплекте более мягких шин.

В этот уик-энд мы улучшили машину и начали сокращать отставание. Кроме того, мы протестировали несколько новинок – они позволят нам приблизиться к соперникам в следующих гонках. Следующий городской Гран При в Баку ставит перед нами новые задачи, но мы готовимся к нему».

Джордж Расселл (16-й): «Наш темп несколько превзошёл ожидания, первые круги прошли в боевом режиме и мы держались в темпе соперников. Но потом всё стабилизировалось, отрывы стали расти и иногда я ехал в одиночестве. На втором отрезке возникли проблемы с шинами, темп снижался и мы правильно поступили, решив провести второй пит-стоп. Итоговые позиции отражают наш потенциал, нужно продолжать работу».

Роберт Кубица (17-й): «Честно говоря, я не так много могу сказать. Самое интересное в моей гонке – разворот на прогревочном круге. Я старался прогреть шины, но потерял контроль над машиной на входе в шестой поворот.

Затем я хорошо стартовал, выбрал внутренний радиус, но не хотел особенно рисковать. Я приблизился к одному из гонщиков Racing Point, но не знал, будет ли он проезжать ближе ко мне, поэтому оставил ему достаточно места, а в итоге потерял две позиции. Сложно чем-то рисковать, когда знаешь о такой нехватке скорости».

Читайте ещё