FORMULA 1 HEINEKEN CHINESE GRAND PRIX 2019 | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
12-14/04/19 | Shanghai International Circuit | 5451 м | 56 | 305.066 км |
В апреле 2003-го, за полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что масштабный гоночный комплекс можно построить за 18 месяцев, но китайцы удивили точным соответствием графику, оперативно решив несколько серьезных проблем.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в конфигурацию китайский иероглиф "Шан" и постаравшийся отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше, что «автодромы Тильке похожи как близнецы» – это скоростное кольцо с заложенными в проект возможностями для обгона. По неофициальной информации, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Широкая трасса, позволяющая экспериментировать с траекторией при атаке, хорошая возможность для обгона на торможении в конце прямой, большие зоны безопасности и великолепная инфраструктура – можно полностью сосредоточиться на гонках.
Одна из главных проблем китайского автодрома – достаточно скромный интерес местных болельщиков при впечатляющей вместимости трибун – 200 тысяч мест. Организаторы вынуждены закрывать некоторые из них чехлами, а в FOM определённым образом расставляют телевизионные камеры, чтобы пустые места не бросались в глаза.
Характеристики трассы
Трасса имеет непростую конфигурацию со сложным правым поворотом, за которым следует одна из самых длинных прямых в календаре – двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах почти 20 секунд – около одной пятой времени круга.
Связка первого, второго и третьего поворотов весьма интересна – инженерам приходится решать непростую задачу по поиску настроек для этого отрезка. Трасса очень неровная, особенности асфальтового полотна каждый год отличаются.
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах. Из-за большого количества затяжных поворотов при настройке машины важно избежать проявлений избыточной поворачиваемости.
На трассе две независимых зоны DRS. Пилоты могут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла на двух прямых – между 13-м и 14-м поворотами и стартовой. Первая точка замера интервала между машинами расположена в 12-м повороте, вторая – перед 16-м.
Износ резины – средний, сдерживающим фактором из-за затяжных поворотов служит износ переднего левого колеса. Велика нагрузка на тормоза. В конце прямой перед шпилькой гонщики на отрезке в 100 метров сбрасывают скорость с примерно 320 км/ч до 60 км/ч.
Лучшие результаты сессий Гран При Китая 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.999 | |
Вторая тренировка | Пасмурно Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.482 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:33.018 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:31.095 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:35.785 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Китая. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Матч ТВ | Матч!Арена |
12/04 | Первая практика | 5:00 | 04:55 | 04:55 |
12/04 | Вторая практика | 9:00 | 08:55 | 08:55 |
13/04 | Третья практика | 6:00 | - | 05:55 |
13/04 | Квалификация | 9:00 | 08:55 | - |
14/04 | Гонка | 9:10 | 09:00 | - |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Компания Pirelli привезёт в Шанхай "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 3 | 8 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 4 | 8 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 3 | 8 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 3 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 4 | 8 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 2 | 9 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 2 | 9 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 3 | 8 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 3 | 2 | 8 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
А.Элбон | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 5 | 7 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Китае
Достижения действующих гонщиков на Гран При Китая | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 13 | 99 | 688 | 38 | 2 | 1 | 5 | 1 | 6 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 12 | 179 | 644 | 250 | 1 | 1 | 6 | 6 | 4 | 8 | 5 |
С.Феттель | 12 | 128 | 670 | 93 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 9 | 17 | 396 | 8 | 7 | 6 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 8 | 69 | 390 | 14 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
С.Перес | 8 | 4 | 443 | 3 | 7 | 9 | |||||
В.Боттас | 7 | 44 | 334 | 18 | 3 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 7 | 16 | 362 | 6 | 6 | ||||||
Р.Кубица | 5 | 13 | 256 | 1 | 8 | 5 | |||||
М.Ферстаппен | 4 | 29 | 220 | 5 | 3 | 1 | |||||
Д.Квят | 4 | 16 | 142 | 6 | 3 | 1 | |||||
К.Сайнс | 4 | 10 | 223 | 8 | 7 | ||||||
К.Магнуссен | 4 | 5 | 219 | 11 | 8 | ||||||
Л.Стролл | 2 | 56 | 10 | 14 | |||||||
П.Гасли | 1 | 56 | 17 | 18 | |||||||
Ш.Леклер | 1 | 56 | 19 | 19 | |||||||
А.Джовинацци | 1 | 3 | 18 | ||||||||
Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Китая не участвовали |
Нико Хюлкенберг: «Шанхай – отличное место. Я всегда останавливаюсь в центре города, где чувствуется оживленная атмосфера – там постоянно что-то происходит.
Трасса сочетает разные участки: медленные, среднескоростные и быстрые повороты, она похожа на Сепанг, на ней так же важна аэродинамическая эффективность машины. В скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно на переднюю левую шину, а проехать идеальный круг очень непросто».
Гран При Китая : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
15/04/18 | Шанхай | С.Феттель | Ferrari | Д.Риккардо | Red Bull |
09/04/17 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
17/04/16 | Шанхай | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
12/04/15 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
20/04/14 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
14/04/13 | Шанхай | Л.Хэмилтон | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
15/04/12 | Шанхай | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
17/04/11 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
18/04/10 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
19/04/09 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
19/10/08 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/10/07 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
01/10/06 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
16/10/05 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
29/09/04 | Шанхай | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |