Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +28…25С
Расстановка сил в начале сезона менялась от трассы к трассе – не только среди команд, но и среди гонщиков одной команды. В Мельбурне доминировали Боттас и Mercedes, в Бахрейне – Ferrari и Леклер, но выиграл Хэмилтон, а в Китае машины Mercedes вновь казались быстрее.
Только утром в пятницу на первой строчке оказался гонщик Ferrari – Себастьян Феттель возглавил протокол первой тренировки. В остальных сессиях лидировал Валттери Боттас, выигравший и квалификацию, на 23 тысячных опередив Льюиса Хэмилтона.
Валттери Боттас приехал в Шанхай лидером чемпионата мира, опережая Хэмилтона на одно очко. Себастьян Феттель занимал пятую строчку в личном зачёте, уступая лидеру уже 22 очка – и должен был отыгрываться.
В Liberty Media устроили масштабные мероприятия по поводу 1000-го Гран При – пригласили чемпионов прошлых лет, привезли исторические машины, провели шоу в центре Шанхая. Перед стартом прошла фотосессия с участием представителей команд и гонщиков.
Компания Pirelli привезла в Шанхай "среднюю" тройку составов – в качестве Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.
Стартовое поле отражало расстановку сил на китайской трассе – первые пять рядов достались Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing, Renault и Haas F1 в полном составе.
Даниил Квят стартовал 11-м. Двое не проехали быстрый круг в квалификации и были допущены к старту решением стюардов. Александер Элбон разбил машину в конце третьей тренировки – команда собрала её на другом шасси только к гонке, тайский гонщик стартовал с пит-лейн. У Антонио Джовинацци возникли проблемы с электроникой силовой установки – он начинал гонку последним.
Первая пятёрка гонщиков провела вторую квалификационную сессию на Medium и стартовала на этой резине. Пятеро позади них начинали гонку на шинах Soft, обеспечивающих лучшее сцепление на первых кругах, но быстро изнашивавшихся.
Позади первой десятки Джовинацци и Элбон начинали гонку на Soft, остальные предпочли большую свободу выбора и стартовали на Medium. Днём в воскресенье усилился ветер – в этом году машины к нему очень чувствительны.
На прогревочном круге развернуло Ферстаппена и Кубицу, но оба гонщика продолжили движение
На старте Хэмилтон опередил Боттаса, а Леклер – Феттеля. Квят потерял три позиции, машина скользила – произошел контакт с Сайнсом, потом с Норрисом.
Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Сайнс и Норрис свернули в боксы для замены повреждённых деталей. Стюарды наказали Квята штрафным проездом по пит-лейн.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Феттель - Ферстаппен - Гасли - Риккардо - Перес - Хюлкенберг - Грожан.
На 2-м круге гонщикам разрешили бороться. Райкконен опередил Магнуссена. Квят – Рассела, Элбона и Джовинацци, поднявшись на 14 место.
На 5-м круге Райкконен опередил Грожана в борьбе за 10-е место.
На 8-м круге Квят отбыл штраф с проездом по пит-лейн, а Джовинацци сменил резину.
На 9-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 10-м – Магнуссен.
На 10-м круге в Ferrari сказали Леклеру, что он должен ехать быстрее или пропустить Феттеля. Шарль пропустил напарника.
Первая десятка на 11-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Леклер - Ферстаппен - Гасли - Риккардо - Перес - Райкконен - Хюлкенберг.
На 12-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Феттель несколько раз блокировал резину на торможении и не мог оторваться от Леклера, который жаловался инженеру, что лишь теряет время позади немца, но тоже ошибался на торможении.
На 18-м круге Хюлкенберг остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Ферстаппен сменил резину. На машине Норриса сломалось крепление переднего антикрыла – он свернул в боксы, получив новый носовой обтекатель.
На 19-м круге Феттель и Риккардо провели пит-стоп, на 20-м – Гасли и Элбон.
Себастьян выехал перед Ферстаппеном. Макс бросился в атаку, но немец остался впереди и скоро смог оторваться.
На 21-м круге Перес и Стролл сменили резину, на 22-м – Боттас, на 23-м – Хэмилтон, Леклер и Расселл.
На 23-м круге Грожан опередил Квята в борьбе за 10 позицию.
На 26-м круге Райкконен и Квят сменили резину. Райкконен опередил Магнуссена, Элбон обогнал Джовинацци.
Первая десятка на 26-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Леклер - Гасли - Риккардо - Перес - Грожан - Райкконен.
На 28-м круге Кубица провёл пит-стоп.
На 29-м круге Райкконен опередил Грожана, поднявшись на девятое место. На 30-м Элбон опередил Магнуссена в борьбе за 11 место.
На 32-м Джовинацци сменил резину. Квят получил новый носовой обтекатель и комплект шин Soft – пит-стоп получился долгим.
На 35-м круге Магнуссен и Ферстаппен провели пит-стоп. На 36-м – Феттель, Норрис и Грожан, на 37-м – Хэмилтон и Боттас – в Mercedes подряд обслужили двух гонщиков. Льюис сохранил лидерство в гонке.
На 38-м круге Сайнс сменил шины. На 39-м круге Боттас на свежей резине несколько раз атаковал Леклера. Шарль на изношенных шинах отбил несколько атак, но на прямой Валттери вышел вперёд.
На 40-м круге Гасли провёл пит-стоп.
На 42-м круге Феттель опередил напарника на прямой и Леклер свернул в боксы.
Первая десятка на 43-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Леклер - Гасли - Риккардо - Перес - Райкконен - Элбон.
На 43-м круге Квят остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 46-м круге Стролл сменил резину, на 52-м – Расселл.
На 53-м круге Норрис остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 54-м круге Гасли свернул в боксы за свежей резиной – и забрал себе дополнительное очко за лучший круг гонки.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая, одержав вторую победу в сезоне и 75-ю в карьере, возглавив личный зачёт. Валттери Боттас закончил гонку вторым – в трёх первых Гран При у Mercedes три победных дубля.
Себастьян Феттель финишировал третьим, впервые в этом году поднявшись на подиум. После трёх гонок он уступает лидеру чемпионата мира 31 очко.
Даниэль Риккардо заработал первые очки в составе Renault. Алекс Элбон заработал очко для Toro Rosso после старта с пит-лейн – и был признан "Гонщиком дня". Роман Грожан впервые в сезоне добрался до финиша.
Через две недели борьба продолжится зрелищной гонкой на городской трассе в Баку!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.06.350 | 198.727 | 2 |
2. В.Боттас | Mercedes | +6.552 | 198.492 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +13.744 | 198.234 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +27.627 | 197.738 | 2 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +31.276 | 197.609 | 2 |
6. П.Гасли | Red Bull | +89.307 | 195.567 | 3 |
7. Д.Риккардо | Renault | +1 круг | 194.716 | 1 |
8. C.Перес | Racing Point | +1 круг | 194.647 | 1 |
9. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 194.412 | 1 |
10. А.Элбон | Toro Rosso | +1 круг | 193.972 | 1 |
11. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 193.936 | 2 |
12. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 193.706 | 2 |
13. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 193.675 | 2 |
14. К.Сайнс | McLaren | +1 круг | 193.331 | 2 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 193.226 | 2 |
16. Д.Расселл | Williams | +2 круга | 190.779 | 2 |
17. Р.Кубица | Williams | +2 круга | 190.229 | 1 |
18. Л.Норрис | McLaren | сход | 190.064 | 4 |
Лучший круг: Пьер Гасли (Red Bull Racing) 1:34.742 (55 круг, 207,126 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Renault | 16 | MGU-K |
Д.Квят | Toro Rosso | 41 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 68 | ||
2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 62 | ||
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 39 | |
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 37 | ||
5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 36 | ||
6. П.Гасли | Aston Martin Red Bull Racing | 13 | ||
7. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 12 | ||
8. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 8 | ||
9. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 8 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 6 | ||
11. Д.Риккардо | Renault F1 Team | 6 | ||
12. C.Перес | Sportpesa Racing Point F1 Team | 5 | ||
13. А.Элбон | Red Bull Toro Rosso Honda | 3 | ||
14. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 2 | ||
15. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 130 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 73 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 52 |
4. Renault F1 Team | Renault | 12 | |
5. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 12 | |
= | 6. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
7. McLaren F1 Team | Renault | 8 | |
8. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 7 | |
9. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 4 |