Гран При Испании: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +30…36С

На первом европейском этапе сезона в Испании традиционно много разговоров о новинках и переменах в расстановке сил, но на скользком асфальте при прохладной погоде ключевым фактором вновь стала резина. Прогреть шины и заставить их эффективно работать с первого круга оказалось очень непросто. В пятницу одни жаловались на недостаточное сцепление, у других шины заработали – и расстановка сил действительно чуть изменилась, особенно в средней группе.

Новинок было много. В Ferrari и Renault досрочно представили новые версии силовых установок, хотя обычно первые плановые замены проводят в Канаде. Почти все привезли новую аэродинамику – через день после гонки в Барселоне пройдут двухдневные тесты, где можно подробно со всем разобраться.

Перед началом квалификации на машине Джорджа Расселла механики Williams спешно меняли коробку передач, повреждённую во время вылета в конце утренней тренировки. Британец получит штраф с потерей пяти мест на старте завтрашней гонки. Даниэль Риккардо потеряет три позиции за столкновение с Квятом во время гонки в Баку.

После доминирования Ferrari на зимних тестах от них ждали высоких результатов и по ходу уик-энда, но на тренировках в пятницу лидировал Валттери Боттас, а утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон.

Впервые в сезоне в Pirelli привезли самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в этот уик-энд маркировались как Hard, Medium и Soft. Разница вновь оказалась чуть большей, чем рассчитывали шинники.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон

В первой сессии все выехали на Soft. Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.

На пятой минуте Нико Хюлкенберг вылетел с трассы, машина проехала зону безопасности и зацепила барьер. Нико решил вернуться в боксы, на трассе сломанное переднее антикрыло влетело под днище, но он всё же добрался до механиков и в конце сессии выехал вновь.

Валттери Боттас возглавил протокол первой сессии, проехав круг за 1:16.979. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Стролл, Джовинацци, Расселл и Кубица.

Во второй сессии все тоже выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон проехал круг с новым рекордом трассы – 1:16.038. Леклер ошибся на быстром круге, выехал за пределы трассы при атаке поребрика и повредил днище.

Во второй попытке Боттас возглавил протокол с 1:15.924. Квят второй раз подряд прошёл в финал квалификации. Норрис, Элбон, Сайнс, Райкконен и Перес выбыли из борьбы.

В финале Боттас в первой попытке проехал круг за 1:15.406. Леклер пропустил первую попытку – механики продолжали проверять машину после инцидента во второй сессии. Во второй попытке усилился ветер и трасса стала медленнее, так что расстановка сил не изменилась.

 Валттери Боттас выиграл квалификацию в Барселоне

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав девятый поул в карьере и третий подряд в этом сезоне. Льюис Хэмилтон уступил больше шести десятых – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Гасли. Даниил Квят начнёт гонку девятым.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 1 1:16.979 6 1 1:15.924 6 1 1:15.406 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:17.292 6 2 1:16.038 5 2 1:16.040 6
3. С.Феттель Ferrari 5 1:17.425 8 3 1:16.667 3 3 1:16.272 7
4. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:17.244 3 5 1:16.726 3 4 1:16.357 6
5. Ш.Леклер Ferrari 4 1:17.388 8 4 1:16.714 6 5 1:16.588 5
6. П.Гасли Red Bull 10 1:17.862 5 6 1:16.932 6 6 1:16.708 6
7. Р.Грожан Haas 12 1:18.042 5 7 1:17.066 6 7 1:16.911 5
8. К.Магнуссен Haas 7 1:17.669 3 9 1:17.272 6 8 1:16.922 6
9. Д.Квят Toro Rosso 11 1:17.914 8 8 1:17.243 6 9 1:17.573 6
10. Д.Риккардо Renault 15 1:18.385 7 10 1:17.299 6 10 1:18.106 6
11. Л.Норрис McLaren 6 1:17.611 8 11 1:17.338 6
12. А.Элбон Toro Rosso 9 1:17.796 8 12 1:17.445 6
13. К.Сайнс McLaren 8 1:17.760 6 13 1:17.599 6
14. К.Райкконен Alfa Romeo 13 1:18.132 8 14 1:17.788 6
15. C.Перес Racing Point 14 1:18.286 6 15 1:17.886 6
16. Н.Хюлкенберг Renault 16 1:18.404 7
17. Л.Стролл Racing Point 17 1:18.471 9
18. А.Джовинацци Alfa Romeo 18 1:18.664 8
19. Д.Расселл Williams 19 1:19.072 8
20. Р.Кубица Williams 20 1:20.254 9
Читайте ещё