Солнечно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +35С
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Зандфорте. Обогнать на узкой трассе можно только в случае ошибки соперника, что продемонстрировала утренняя гонка Формулы 3, но и у молодых гонщиков ошибок почти не было.
Утром в субботу в Alfa Romeo неожиданно произошла замена. ПЦР-тест Кими Райкконена на Covid-19 оказался положительным, финна изолировали, за руль его машины сел резервный пилот Роберт Кубица, в конце июля работавший с С41 на свободных заездах в Венгрии.
Во всех трёх тренировках появлялись красные флаги. Любой инцидент с остановившейся машиной – и у дирекции гонки просто нет другого выбора. Как в Монако, с той лишь разницей, что там машины умеют оперативно эвакуировать.
В пятницу протокол возглавили Хэмилтон и Леклер, а утром в субботу Макс Ферстаппен воспользовался слип-стримом за машиной напарника и опередил ближайшего соперника на полсекунды.
Карлос Сайнс разбил машину в конце третьей тренировки. Механики Ferrari сделали всё, чтобы восстановить её к квалификации – и успели вовремя.
Шинники привезли в Зандфорт самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Шины Soft имели преимущество в скорости, но теряли его уже в конце первого быстрого круга. Ещё одной проблемой был трафик – для хорошего результата попытку нужно было проехать вовремя и без ошибок.
В первой сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Mercedes, выбравших Medium и серию кругов – быстрый - медленный - быстрый.
В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:10.036, но Хэмилтон на более жесткой резине уступил всего 0,078 секунды.
К началу второй попытки трасса стала быстрее. Ферстаппен, Гасли и Алонсо от неё отказались, остальные выехали на Soft – и лучшее время показал Шарль Леклер – 1:09.829.
Феттель попал в трафик в конце быстрого круга, а потом был вынужден резко тормозить, чтобы не врезаться в резко вильнувшего перед ним Мазепина, который уперся в Шумахера. Стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации и не стали никого наказывать. Пересу не хватило секунды, чтобы начать быстрый круг.
Первая десятка уместилась в 0,445 секунды. Из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Феттель, Кубица, Шумахер и Мазепин.
Во второй сессии все выехали на Soft, но в Mercedes выбрали прикатанный комплект, а остальные выехали на новых. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:09.071.
Во второй попытке Джордж Расселл боролся за попадание в десятку, когда в 13-м повороте вылетел с трассы, пересёк зону безопасности и задел барьер задней частью машины.
За четыре минуты до окончания сессию остановили красными флагами, гонщик Williams смог вернуться на трассу и самостоятельно доехать до боксов. Пауза продолжалась восемь минут, потом гонщики выехали вновь – только Леклер, Джовинацци и разбивший машину Расселл остались в боксах.
Через несколько секунд красные флаги появились вновь. Николас Латифи вылетел в восьмом повороте, объезжая по внешнему радиусу машину Хэмилтона. Льюис на медленном круге максимально прижался к внутренней бровке, освободив траекторию, но Латифи задним левым колесом заехал на траву, машину развернуло, она пересекла короткую гравийную зону безопасности и врезалась в барьер.
Удар был сильным, Николас самостоятельно покинул машину, его отвезли в медицинский центр для осмотра. Сессию решили не продолжать. Расселл, Стролл, Норрис (впервые в сезоне), Латифи и Цунода не прошли в финал.
Гонщики Mercedes показали своё лучшее время на прикатанном комплекте и завтра стартуют на шинах, которые дважды использовались в квалификации.
В финале все выехали на Soft. Трасса стала ещё быстрее. Ферстаппен сразу обозначил новый ориентир для соперников – 1:08.923, ближе всех смог подобраться Боттас, уступив три десятых.
В начале второй попытки Фернандо Алонсо нарочито медленно ехал по пит-лейн – директор гонок FIA Майкл Маси рекомендовал именно там создавать интервал от машин впереди перед началом быстрого круга, чтобы не создавать пробок на трассе.
Ферстаппен прибавил, проехав круг за 1:08.885. Хэмилтон тоже проехал быстрее, уступив Максу лишь 0,038 секунды.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Зандфорте, завоевав седьмой поул в сезоне и десятый в карьере.
Ферстаппен и Хэмилтон разделят первый ряд стартового поля. Боттас и Гасли стартуют со второго, Леклер и Сайнс – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:10.036 | 3 | 1 | 1:09.071 | 5 | 1 | 1:08.885 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:10.114 | 6 | 4 | 1:09.726 | 4 | 2 | 1:08.923 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 8 | 1:10.219 | 6 | 5 | 1:09.769 | 4 | 3 | 1:09.222 | 7 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 10 | 1:10.274 | 6 | 3 | 1:09.541 | 5 | 4 | 1:09.478 | 6 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:09.829 | 9 | 2 | 1:09.437 | 3 | 5 | 1:09.527 | 6 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:10.022 | 9 | 7 | 1:09.870 | 4 | 6 | 1:09.537 | 6 |
7. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 4 | 1:10.050 | 8 | 10 | 1:10.033 | 3 | 7 | 1:09.590 | 6 |
8. Э.Окон | Alpine | 7 | 1:10.179 | 6 | 8 | 1:09.919 | 5 | 8 | 1:09.933 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 12 | 1:10.435 | 3 | 9 | 1:10.020 | 4 | 9 | 1:09.956 | 6 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 9 | 1:10.255 | 7 | 6 | 1:09.865 | 4 | 10 | 1:10.166 | 6 |
11. Д.Расселл | Williams | 11 | 1:10.382 | 8 | 11 | 1:10.332 | 5 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:10.438 | 8 | 12 | 1:10.367 | 5 | |||
13. Л.Норрис | McLaren | 15 | 1:10.489 | 8 | 13 | 1:10.406 | 5 | |||
14. Н.Латифи | Williams | 5 | 1:10.093 | 9 | 14 | 1:11.161 | 7 | |||
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 14 | 1:10.462 | 11 | 15 | 1:11.314 | 4 | |||
16. C.Перес | Red Bull | 16 | 1:10.530 | 9 | ||||||
17. С.Феттель | Aston Martin | 17 | 1:10.731 | 7 | ||||||
18. Р.Кубица | Alfa Romeo | 18 | 1:11.301 | 9 | ||||||
19. М.Шумахер | Haas | 19 | 1:11.387 | 11 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:11.875 | 10 |